Минвата на лодке.

ВМГ

Старожил форума
Интересно, что люди думают об изоляции минватой на кораблях.
 

Вложения

  • минвата1.jpg
    минвата1.jpg
    179 КБ · Просмотры: 392
  • минвата2.jpg
    минвата2.jpg
    152.3 КБ · Просмотры: 385

weeFOX

Старожил форума
Видел тут соседа в процессе обретения второй жизни (это наверное лучше чем брошенным или на дне) утепление выполнено листовым пенопластом отвратительного качества, то есть боящимся влаги. И этот утеплитель в сплошную оклеен наверное стеклотканью и покрашен.
CD564BCF-5AF1-444D-AC59-30EB19C98B1A.jpeg63C1B256-63CE-45B4-A0CB-BB7589B1E040.jpeg4EF5A6D8-E130-4FBF-A13D-CBEAFF50904D.jpeg093DE366-A2B6-47AF-8FBC-40430316A050.jpeg

Если защитить минвату не хуже, то имхо можно, а если какими то пропитками (мы как то обсуждали), то влага не в утеплитель, так между утеплителем и корпусом попадет - и навсегда.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
У кого что есть, тот тем и того...
Я двумя руками за запенивание.
Но с точки зрения временных затрат по укладке, цены, термоэффективности, ремонтопригодности - вполне себе удачный вариант, за минусом гигроскопичности
 

RAV

Старожил форума
Базальтовая (Роквул,Изорок,Изовул....), вроде как рекомендована для судостроения.Не гигроскопична,не горит,есть разной толщины от 30мм и >/
 

yura

Старожил форума
У кого что есть, тот тем и того...
Я двумя руками за запенивание.
Но с точки зрения временных затрат по укладке, цены, термоэффективности, ремонтопригодности - вполне себе удачный вариант, за минусом гигроскопичности
Только неприятности будут,если что то приварить или вырезать горелкой.
Если не тонуть,то лучше всего минвата мне думается.:)
 

dialmi

Старожил форума
Я утеплял пенофолом фольгированным с двух сторон, в рулонах. И работать удобно и влагу не берет, не толстый. Сейчас ночевали на катере в -5, при включенном на 1/3 Планаре, было так жарко, что окно открыли. Алюминиевая фольга с двух сторон дает еще один эффект - летом не дает сильно нагреваться помещениям от солнца.
 

Сергей Лобов

Активный участник
Беря во внимание свой опыт строительства коттеджа.... могу сделать вывод, что лучше ППУ ни чего не придумать... ппу нужно использовать с закрытой ячейкой, паропроницаемость там все равно не нужна. С минватой один гемор... устанешь ее уберегать от влажного воздуха... тем более в катере все ограниченно.... толщину пирога не увеличить, ни вентзазоров реализовать, ППУ очень эффективно используется профессионалами при утеплении кровель, лучше там ничего не придумать. А кровля и корпус катера очень схожи по конструктиву...☝️
 
Последнее редактирование:

Евгений Томский

Активный участник
Очень важный момент по минвате -- она абсолютно не горюча.., но только до тех пор пока не пропиталась соляркой или маслом .. после этого она горит очень и очень бодро ?? .. я минвату использую, еще и как многоразовый "фитиль" в поддувале печки при растопке углем.. льешь на нее солярку.., в топку - уголь .. и чере5-10 минут уголек горит без всякой растопки дровами.. ?
 

Dimmon

Активный участник
а в случае ремонта как? кусок борта поменять или кусок днища?
 

ТПСК

Активный участник
Базальтовая (Роквул,Изорок,Изовул....), вроде как рекомендована для судостроения.Не гигроскопична,не горит,есть разной толщины от 30мм и >/
Видел как при строительстве корабля поднадзорного регистру, базальтовую минплиту запаковывают в полиэтилен, а только потом укладывают на плоскости в каюты и зашивают. По видимому это в пределах допусков.
 

Сергей Лобов

Активный участник
Видел как при строительстве корабля поднадзорного регистру, базальтовую минплиту запаковывают в полиэтилен, а только потом укладывают на плоскости в каюты и зашивают. По видимому это в пределах допусков.
Это потому как ее нужно пароизолировать, Чтобы влагу в себя не накапливала, иначе это фиаско...
 

Евгений Томский

Активный участник
Дополнение - в носовой каюте у меня потолок и стены выше палубы утеплены минватой/плитой роквул 100 мм =2×50 мм + пароизоляция - фольгированный холст + фанера или осп 8-12 мм.. результат - в самую крутую сибирскую жару в каюте прохладно - Тметалла=70 С..,, внутри около 20-25 С ..,

..в кормовой каюте -- те же 100мм ..только пеноплекса - результат аналогичный.., работать даже удобнее, чем с минплитой ?
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
У меня 20мм пенопласта+ДВП нормально справлялись на потолке и стенах при любом солнцепеке:)
 

Евгений Томский

Активный участник
У меня 20мм пенопласта+ДВП нормально справлялись на потолке и стенах при любом солнцепеке:)
..ну, у нас кроме жары... и холодно бывает .. ?.. сейчас теплоизоляция ..очень хорошо работает на сохранение тепла ..
 
  • Мне нравится
Реакции: yura

yura

Старожил форума
Мысль есть вместо фанеры обшить УСБ,фанера звонкая если не 20мм и тяжелая при той же толщине.Да и цена УСБ ниже.Работать с ней так же проще.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
В прошлом году менял палубное покрытие в кормовой каюте и пришлось затронуть теплоизоляцию бортов, а она из ваты (плиты 100 мм и 50 мм). Поверх - слой пенополиэтилена 8 мм тщательно склеенный по стыкам. Влага была лишь внизу, возможно, от затопления каюты (водопроводного типа). Выше - вата сухая. Удалённую вату заменил каким-то вспененным современным материалом и предчувствую, что это ошибка, хоть и заполнял зазоры вспенивающимся клеем. Преимущество ваты - можно уложить без зазоров, обыграть сложные места, лишь бы без пропусков. Покровный слой тоже должен быть герметичным. Тогда и без запаковки в полиэтилен вата служит нормально - Вова проверил почти полутора десятилетиями.
Первой мыслью при строительстве было применить напыляемую теплоизоляцию. Хорошо знал фирму, которая таким манером теплоизолировала и трубопроводы и огромные резервуары. Не тут то было. Вопрос упёрся в цену
 
Последнее редактирование:

Vasya

Старожил форума
C ватой еще важно правильно уложить и закрепить. Иначе со временем от вибрации она осядает. У нас было так... Отделочники схалтурили, а мы по отсутствию опыта не обратили внимания.
 
Верх