Минвата на лодке.

weeFOX

Старожил форума
#2
Видел тут соседа в процессе обретения второй жизни (это наверное лучше чем брошенным или на дне) утепление выполнено листовым пенопластом отвратительного качества, то есть боящимся влаги. И этот утеплитель в сплошную оклеен наверное стеклотканью и покрашен.
CD564BCF-5AF1-444D-AC59-30EB19C98B1A.jpeg 63C1B256-63CE-45B4-A0CB-BB7589B1E040.jpeg 4EF5A6D8-E130-4FBF-A13D-CBEAFF50904D.jpeg 093DE366-A2B6-47AF-8FBC-40430316A050.jpeg

Если защитить минвату не хуже, то имхо можно, а если какими то пропитками (мы как то обсуждали), то влага не в утеплитель, так между утеплителем и корпусом попадет - и навсегда.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#3
У кого что есть, тот тем и того...
Я двумя руками за запенивание.
Но с точки зрения временных затрат по укладке, цены, термоэффективности, ремонтопригодности - вполне себе удачный вариант, за минусом гигроскопичности
 

RAV

Старожил форума
#5
Базальтовая (Роквул,Изорок,Изовул....), вроде как рекомендована для судостроения.Не гигроскопична,не горит,есть разной толщины от 30мм и >/
 

yura

Старожил форума
#6
У кого что есть, тот тем и того...
Я двумя руками за запенивание.
Но с точки зрения временных затрат по укладке, цены, термоэффективности, ремонтопригодности - вполне себе удачный вариант, за минусом гигроскопичности
Только неприятности будут,если что то приварить или вырезать горелкой.
Если не тонуть,то лучше всего минвата мне думается.:)
 

dialmi

Активный участник
#7
Я утеплял пенофолом фольгированным с двух сторон, в рулонах. И работать удобно и влагу не берет, не толстый. Сейчас ночевали на катере в -5, при включенном на 1/3 Планаре, было так жарко, что окно открыли. Алюминиевая фольга с двух сторон дает еще один эффект - летом не дает сильно нагреваться помещениям от солнца.
 

Сергей Лобов

Активный участник
#8
Беря во внимание свой опыт строительства коттеджа.... могу сделать вывод, что лучше ППУ ни чего не придумать... ппу нужно использовать с закрытой ячейкой, паропроницаемость там все равно не нужна. С минватой один гемор... устанешь ее уберегать от влажного воздуха... тем более в катере все ограниченно.... толщину пирога не увеличить, ни вентзазоров реализовать, ППУ очень эффективно используется профессионалами при утеплении кровель, лучше там ничего не придумать. А кровля и корпус катера очень схожи по конструктиву...☝️
 
Последнее редактирование:
#9
Очень важный момент по минвате -- она абсолютно не горюча.., но только до тех пор пока не пропиталась соляркой или маслом .. после этого она горит очень и очень бодро 😊😊 .. я минвату использую, еще и как многоразовый "фитиль" в поддувале печки при растопке углем.. льешь на нее солярку.., в топку - уголь .. и чере5-10 минут уголек горит без всякой растопки дровами.. 😊
 

Dimmon

Активный участник
#10
а в случае ремонта как? кусок борта поменять или кусок днища?
 

ТПСК

Активный участник
#11
Базальтовая (Роквул,Изорок,Изовул....), вроде как рекомендована для судостроения.Не гигроскопична,не горит,есть разной толщины от 30мм и >/
Видел как при строительстве корабля поднадзорного регистру, базальтовую минплиту запаковывают в полиэтилен, а только потом укладывают на плоскости в каюты и зашивают. По видимому это в пределах допусков.
 

Сергей Лобов

Активный участник
#12
Видел как при строительстве корабля поднадзорного регистру, базальтовую минплиту запаковывают в полиэтилен, а только потом укладывают на плоскости в каюты и зашивают. По видимому это в пределах допусков.
Это потому как ее нужно пароизолировать, Чтобы влагу в себя не накапливала, иначе это фиаско...
 
#13
Дополнение - в носовой каюте у меня потолок и стены выше палубы утеплены минватой/плитой роквул 100 мм =2×50 мм + пароизоляция - фольгированный холст + фанера или осп 8-12 мм.. результат - в самую крутую сибирскую жару в каюте прохладно - Тметалла=70 С..,, внутри около 20-25 С ..,

..в кормовой каюте -- те же 100мм ..только пеноплекса - результат аналогичный.., работать даже удобнее, чем с минплитой 😊
 
Последнее редактирование:
#16
У меня 20мм пенопласта+ДВП нормально справлялись на потолке и стенах при любом солнцепеке:)
..ну, у нас кроме жары... и холодно бывает .. 😊.. сейчас теплоизоляция ..очень хорошо работает на сохранение тепла ..
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#19
В прошлом году менял палубное покрытие в кормовой каюте и пришлось затронуть теплоизоляцию бортов, а она из ваты (плиты 100 мм и 50 мм). Поверх - слой пенополиэтилена 8 мм тщательно склеенный по стыкам. Влага была лишь внизу, возможно, от затопления каюты (водопроводного типа). Выше - вата сухая. Удалённую вату заменил каким-то вспененным современным материалом и предчувствую, что это ошибка, хоть и заполнял зазоры вспенивающимся клеем. Преимущество ваты - можно уложить без зазоров, обыграть сложные места, лишь бы без пропусков. Покровный слой тоже должен быть герметичным. Тогда и без запаковки в полиэтилен вата служит нормально - Вова проверил почти полутора десятилетиями.
Первой мыслью при строительстве было применить напыляемую теплоизоляцию. Хорошо знал фирму, которая таким манером теплоизолировала и трубопроводы и огромные резервуары. Не тут то было. Вопрос упёрся в цену
 
Последнее редактирование:

Vasya

Старожил форума
#20
C ватой еще важно правильно уложить и закрепить. Иначе со временем от вибрации она осядает. У нас было так... Отделочники схалтурили, а мы по отсутствию опыта не обратили внимания.
 
Вверх