Микропроцессор или механика

Вы так и не ответили на вопрос: - какие задачи должно решить электронное ДУ

На яхте два поста управления, ход-газ, дизель генератор, и все остальное включается и управляется на микропроцессоре.
Руль гидравлика - ветус, подрулька - ветус.
Вот так и было бывший хозяин, ровно 5 лет назад реализовал, а при перегоне чтобы запустить генератр. Просто поменяли шлейф.

Все решено - только тросы и тумблера

В вашем случае двухпостовое ДУ легко делается на базе качественных боуденов с низким трением. Я лично не вижу иных мотивов городить электронное ДУ, кроме спортивного интереса строителя лодки.
 
Вот не понятно,для чего выбрасывать рабочую схему и вместо нее ставить "как у всех"?
Почему то на авто никто не переделывает на более надежное,катаются на управлении той же электроникой?
 
Почему то на авто никто не переделывает на более надежное,катаются на управлении той же электроникой?
Сейчас напишут, что на авто остановился (зимой в -40 на трассе в Сибири) и проблем нет, а на лодке не остановишься.
 
Вот не понятно,для чего выбрасывать рабочую схему и вместо нее ставить "как у всех"?
Почему то на авто никто не переделывает на более надежное,катаются на управлении той же электроникой?
Юр. Там электроника стандартная. И можно купить блоки на замену. Так же есть диагностика. Ну и если авто заглохнет, то это не так страшно.
 
А если при обгоне на трассе? Саш,на авто обстановка меняется немного быстрее.
Просто народ у нас такой-кочерга милее кнопочки:)
 
А если при обгоне на трассе? Саш,на авто обстановка меняется немного быстрее.
Просто народ у нас такой-кочерга милее кнопочки:)
Юр, но в спокойной обстановке все хорошо, а вот в критической, все же основные узлы авто без электроники или дублирующие (тормоза, рулевое) если откажет электронника все равно с устлием но можно остановить и управлять. Поэтому дублирующая механическая система лишней не будет
 
Сам же рулежку у себя делал механическую (переднее перо руля) хотя электрическое было гораздо проще :)
 
Я почему, на наверное всех, лодках западных верфей стоит?

Стоит фирменное - по ним статистика отказов весьма обнадеживающая (те же системы КЕ вот уже более 10 лет производятся - все многократно проверено и испытано), а автор с самопалом до родного причала не дошел - уже проводок отвалился. И фирменное электронное стоит, начиная с определенного размера лодок - футов от сорока. И, обычно, при наличии двух двигателей и второго поста управления. Резоны - проще прокладка, проще монтаж вторых постов, возможность управлять двумя двигателями синхронно одной рукояткой. В случае же топикстартера мне видится, что это просто решение строителя - ну вот он специалист в этой теме и ему хотелось. Иных резонов не вижу.
 
Просто народ у нас такой-кочерга милее кнопочки:)

мне кнопочки на работе надоели. экраны всякие, микроэлектроника и всякие датчики сервоприводы и CAN.

а в качестве хобби большие железные рычаги - самое то:)
 
Вот не понятно,для чего выбрасывать рабочую схему и вместо нее ставить "как у всех"?
Почему то на авто никто не переделывает на более надежное,катаются на управлении той же электроникой?

Наверное потому что на авто это серийный, испытанный продукт, обеспеченный поддержкой производителя? И потому что на авто, на крайняк, можно на обочину съехать и ждать помощи?
 
Так мы в большинстве по речкам ходим,есть обочины.;)
Просто все зависит от того,что один без лишних эмоций может перегнать лодку с неизвестным тех.состоянием,а другой на серийной-рабочей теряется при малейшей нештатной ситуации,типа запищало,лампочка моргнула и т.д.:)
 
- на актуаторах - работает, но микрики ненадежны - лучше просто -/+ тумблером перекидывать ))
актуатор всегда можно снять и лопатой реверс воткнуть, и газ на веревочке привязать. У старого голладндца видел: трос газа тупо наматывется на валик с небольшим штурвалом - обратно тянется пружиной - уже лет 100 работает

у меня прежний хозяин тоже сделал газ на тросике подпружиненном, самодельным рычажком тянулось. но не понравилось - за тросик можно было задеть ногой и режим гулял как хотел. переделал в боуден и стало хорошо.

а актуаторы ( на управление РРП, как тут советовали ) смущают возможным отказом (перегревом и сгоранием) в самый неподходящий момент. собственно, любой момент, когда нужно дернуть реверс, является неподходящим. впилиться в соседский катер при швартовке не хотелось бы...
 
Тут не только советовали,но и благополучно ходят.
 
Тут не только советовали,но и благополучно ходят.


да.

может и я дозрею до электрического управления РРП. хотя гидравлика в этом месте мне кажется более привлекательной. в части надежности и скорости переключения режимов.

но сейчас мне еще не надоела моя большая железная кочерга:)
 
- 10% рабочего цикла для актуатора без перегрева - это минимум, на самом деле - 20 - 30 %
соответственно, реверс включается 2-3 раза на швартовке, и 1-2 раза на старте , газ тоже не часто меняется - так что перегрев им "ни о чем". на рулевке с автоматикой - потенциально возможно,
но тоже будет зависеть от условий и настроек
 
Подскажите какой ветер не критичен для выхода в Рыбинку. Скорость и направаление.
 
Подскажите какой ветер не критичен для выхода в Рыбинку. Скорость и направаление.

Гм, от судна зависит. Я бы при встречном ветре более 15 м/сек не пошел бы - смысл телепаться против волны целый день? А с попутным или с любого из кормовых секторов - вполне себе комфортно! И имеет значение прогноз на смену ветра. Как-то на предыдущем, абсолютно немореходном катерке, мы пересекали Рыбинку в три этапа, сначала, пользуясь утренним затишьем, добежали до Мяксы, потом до "плавучего" острова между Гаютино и Пошехоньем и потом, узнав, что прогнозируется изменение направления ветра, добежали до Рыбинска - ветерок был для нас достаточно свеж, но он менял направление и гасил регулярную волну.
 
Миша, я же тебе говорил, вернусь, посмотрим твою лодку, прикинем трассы и тогда уже решим, какую систему использовать, тросовую или электронную. Тросовая с двумя постами будет тугой и с люфтами при длинных троса, это физика, тут не обманешь. Лично я за электронную, КЕ, ZF Commander, SeaStar, Volvo penta. Все они надёжны и достойны. Вопросы цены не обсуждаю.
 
Верх