Микропроцессор или механика

danilov_33

Коллега
Здравствуйте!!!!

Приобрел водоизмещающий катер длиной 12 м самодельный.
Бывший хозяин все управление сделал на микропоцессоре, полностью электронной управление.
При этом вся электроника сконструирована и прошита и изготовлена им самим.
Все работает отлично, Но при перегоне от ручка управления газ -ход отвалился проводок и газ пропал,
по непонятному запускается генератор, постоянно присутствует какая то плавующая ошибка, то одно не запуститься то другое.
Он пару раз приезжал настраивал- но мне не удобно постоянно ему названивать и теребить. Принял решение в зиму менять.
Решил посоветоваться

вариант 1: купить полный комплект электронного управления двигателем
вариант 2; купить тросовое управление.

кто что прокомментирует. стоимость обсуждать не интересно.
 
Гм, а почему не интересно обсуждать стоимость? Готовое электронное ДУ стоит весьма кучеряво! Должен быть какой-то внятный резон для его установки. Мое мнение, на катере 12 м, где явно достаточно несложная траектория прокладки, вполне достаточно управления на базе качественных боуденовских тросов типа систаровских TFXTreme, которые отлично работают даже на длинах до 18 метров (лично пробовал).
 
Когда на судовом ходу пропал газ, немного испугался. Электроника подняла обороты до 1100 и тихонько дошел.
 
Да я так понимаю ее нет, когда отвалились провода от ручки управления, определяли с помощью тестора а не схемы.
 
Последнее редактирование:
Если не разбираетесь в электронике,какая разница что будет стоять-самопальная или забугорная?
Привода на газ-реверс стоят электрические,как понимаю.Для конкретики еще бы знать,какой движок и РРП. Если у старого хозяина все работало нормально и долго,я бы оставил,а его попросил бы написать руководство на понятном языке и в запас сделать залитые блоки управления,на Ардуине ведь скорее всего сделано,они стоят копейки.
Ну а если уж совсем нет доверия к электронике-тогда на бодуинах,а эту предложить кому то;)
 
Константин, благодарю за название по тросам, изучу приму решение. До этого был Костромич там погрубей все было.
 
одна фотка есть
 

Вложения

  • IMG-20180614-WA0002.jpg
    IMG-20180614-WA0002.jpg
    55.5 КБ · Просмотры: 570
Стоимость комплекта в России 250 т.р в Японии 130.

Из Японии ещё привезти надо и растаможить. И с вопросами гарантии как быть с Японией? Вы так и не ответили на вопрос: - какие задачи должно решить электронное ДУ? Сложная прокладка? Несколько постов управления?
 
Мне кажется строитель просто решил "измудрится".
Когда то я сделал нечто подобное, только не микропроцессор, а логику. Оборудование одно ваял. Пневматика, релюшки, конечники, защита от дурака и т.д. Все работало четко. Лет семь. Но потом началось. То одно выйдет из строя, то другое, то клапан, то релюшка, то конечник, то кнопка, то дроссель. А их там дофига! И каждый раз роешь все глубже. Схемы, естественно не было.
Да в общем и оборудование на микропроцессорах так же. Лет сем, потом начинается... Иногда меняешь жгут проводов, и все начинает работать. А прозвонкой нифига не понимаешь. А эта электронная фирменная навороченная зараза все утечки тока видит. В итоге просто тупо стали заказывать блоками, жгутами и меняли. Тогда хоть какая то гарантия, что этот узел сколько то долго проработает , была.
А тут на лодке... Отсырело после зимы, или вода попала, или задел случайно. Идешь себе идешь, и вдруг бац! Приехали! Ну обычно это или топливо не идет, или мотору хана. Ну если загремело, значит РРП с валом. А тут еще куча возможностей для поиска проблемы. Да и управление то у нас - газ да вперед-нейтраль-назад. На фиг было заморачиваться?
Надеюсь руль то не электронный?
 
Разница есть...
В микропроцесорах не разбираюсь, учился по другой специальности.
А если и разбираться в МК, что это поменяет? На СХ, в, допустим, наших условиях интенсивности движения, вот навернулось что-то, дальше что делать? Давай вызовем спеца, давай найдем на полке программатор, сами перешьем МК? Хорошо бы в Онежском озере в штиль лечь в дрейф и разбираться там, сколько влезет. А кстати, в том же озере теряешь ход в шторм и ура! Процессору тоже привет и спасибо.
Вот все, что влияет на ход, управляемость - должно быть совершенно дубовым. И там любой моторист разберется, или в МО полезет сам на реверс, и дизелем оттуда управлять.
Вот вам и история в тему. Гнали, было дело, в Феодосию рыбачка, и все хорошо было, пока не возникли соответствующие условия: и штуртроса жесткие, и уйма шкивов 5*dтроса, и в море уже вышли, и проходил кэп слишком близко к каменистому мысу, и навальный ветер, и нет аварийного румпеля - вот именно в этот момент из 3600 км трос и порвался на одном из шкивов. Все равно, по радейке в рубке сбавляли обороты, сектор внизу руками и ногами поворачивали вдвоем, прибавляли обороты, дошли и стали на якорь. И заняло это времени разобраться с рулевкой неск. минут, может даже три-четыре. Так что, хотя бы, ручное дублирование должно быть на все основные системы управления.
 
Вы так и не ответили на вопрос: - какие задачи должно решить электронное ДУ

На яхте два поста управления, ход-газ, дизель генератор, и все остальное включается и управляется на микропроцессоре.
Руль гидравлика - ветус, подрулька - ветус.
Вот так и было бывший хозяин, ровно 5 лет назад реализовал, а при перегоне чтобы запустить генератр. Просто поменяли шлейф.

Все решено - только тросы и тумблера
 
Вот все, что влияет на ход, управляемость - должно быть совершенно дубовым.
........ ручное дублирование должно быть на все основные системы управления.

+100500
даже 1 минута может все решать в критической ситуации. Достаточно раз лагом встать к волне.
 
я сам электронщик и embedded engineer, но управление газом и реверсом у меня тросами. и пускач. пароход плывет даже при полном отказе электрики.

панель приборов, навигация, радио, свет, локатор, эхолот - все это имеет полное право компьютеризироваться в любых объемах. но управление и двигатель - напрямую.

была мысль сделать электрический привод газом, или редуктором поиграться китайскими актуаторами, но желание быстро пропало, когда начинаешь задумываться о возможных последствиях отказа...
 
- на актуаторах - работает, но микрики ненадежны - лучше просто -/+ тумблером перекидывать ))
актуатор всегда можно снять и лопатой реверс воткнуть, и газ на веревочке привязать. У старого голладндца видел: трос газа тупо наматывется на валик с небольшим штурвалом - обратно тянется пружиной - уже лет 100 работает
 
Верх