Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Что HF-490 фирмы SHIJIAZHUANG HOUFENG POWER CO., LTD,
что TDME-490 фирмы JIANGYAN XINYANG MACHINE-BUILDING CO.,LTD
блок у них одинаковый QC-490 и делает его QuanChai,
он же Anhui Quanchai Engine Co.

* Чтоб я делал с этими китайскими названиями если бы не CtrlC и CtrlV, пальцы бы вывихнул наверное :)
 
У меня был китайский автобус JAC. 28 мест + стоячие места. Купил по случаю за не дорого в 2010 году примерно. Было это когда ни кто не знал слово JAC вообще. Достался мне он не дорого после работы в маршрутке, а у меня был парк автобусов, возили развозки на предприятия. Года через два купил мотор на него б/у с такого же автобуса, его разрезали, про запас. Так вот, эта сволочь сгнила полностью и в 2015 году я его разрезал, но мотор запасной так и не понадобился :))
 
Подскажите, есть ли у кого-нибудь фото с метками ГРМ на двигатель TDME 4105?
 
Нужно для сравнения TDME на экскаватор и на трактор поставить, погонять их посерьезному и посмотреть, что из этого выйдет, долго ли протянут в одинаковых с Д-65 условиях эксплуатации.:) Иначе как понять?;)
Д-65 имеет хорошую репутацию у знающих толк в дизелях людей. Это факт. А новый Д-65, это просто здорово!
Но применительно к конкретному судну" Хайкан" я все-таки считаю Д-65 избыточно мощным и крупногабаритным, да и коллега Xaikan 2012 вполне аргументированно об'яснил замену своего старого Д-65 на новый TDME.
TDME в своем индустриальном исполнении прекрасно работают и на тракторах и на экскаваторах.
 
TDME в своем индустриальном исполнении прекрасно работают и на тракторах и на экскаваторах.
Ну вот, а я слыхал что корабль трудно построить.. Парень экскаватор построил в гараже. Завтра потребуется ракета - тоже построит.
 
Помогали клиенту дистанционно решить проблему попадания топлива в масляную систему двигателя. Сняли видео о замене уплотнительных колец на корпусе плунжерной пары.
 
Добрый. Прошу совета по подготовке двигателя к установке. Мотор TDME 4102.
Мотор новый, из коробки, но есть нюанс. Куплен 10 лет назад :)
Что сделано на данный момент:
Слиты все жидкости. Снят поддон и вычищена та субстанция что маслом зовётся :) По виду и тягучести напоминает башкирский мёд:) Правда в гараже +2 С.
Протянуты шатуны. Один разобран и осмотрен. Почищена сетка заборчика масла. Все ОК.
Сняли клапанную крышку, помыли. Хотим погонять мотор на холостых, потом настроить клапана.
Залили масло простое, чтобы обкатать на нем пару часов. Новый антифриз.
Выкрутили свечи накала, покрутили стартером. Сначала тяжело, потом поехало весело :)
Планируется ревизия крыльчатка. Может поменять?
Что ещё посмотреть/сделать?
 

Вложения

  • 76C7F7D1-C0B2-4B21-AECC-D3BC4707FB81.jpeg
    76C7F7D1-C0B2-4B21-AECC-D3BC4707FB81.jpeg
    31.6 КБ · Просмотры: 109
  • 509B9B17-6585-4506-A224-FB385D6A931B.jpeg
    509B9B17-6585-4506-A224-FB385D6A931B.jpeg
    43.6 КБ · Просмотры: 109
  • 13A868F1-047B-4D95-A7D1-11EF51AC962C.jpeg
    13A868F1-047B-4D95-A7D1-11EF51AC962C.jpeg
    81.1 КБ · Просмотры: 121
  • E772D63A-55D2-4DFB-A1B5-7BE1F1BAD1D1.jpeg
    E772D63A-55D2-4DFB-A1B5-7BE1F1BAD1D1.jpeg
    64.8 КБ · Просмотры: 125
  • F7BA6C67-3D2A-4F43-8547-55991A8D2135.jpeg
    F7BA6C67-3D2A-4F43-8547-55991A8D2135.jpeg
    70 КБ · Просмотры: 118
  • 3D5796A2-F3D2-433D-9926-1B1C81D23037.jpeg
    3D5796A2-F3D2-433D-9926-1B1C81D23037.jpeg
    59.4 КБ · Просмотры: 121
  • A66970CC-3B74-4DC6-B653-A2D16F9C5E2E.jpeg
    A66970CC-3B74-4DC6-B653-A2D16F9C5E2E.jpeg
    64.4 КБ · Просмотры: 115
  • 826FA231-78CA-4784-8F3A-E8B736EED7C9.jpeg
    826FA231-78CA-4784-8F3A-E8B736EED7C9.jpeg
    81.2 КБ · Просмотры: 119
Что ещё посмотреть/сделать?

Пара общих советов, без привязки к тдме.

- Топливную магистраль проверить. Со всеми фильтрами и прочим. На предмет засорённости, негерметичности, мусора в отстойниках...

- Открыть ТНВД и убедиться, что рейка не залипла и свободно двигается. А то с залипшей в полуоткрытом состоянии рейкой может быть неприятный сюрприз при запуске...
 
Проверить наличие термостата ;)
Если крыльчатки задубели,можно восстановить
 
При первом запуске всегда жел-но иметь под руками углекислотный огнетушитель. Чтобы в случае чего в воздухан пшикнуть и заглушить движок.

Кстати, на JACах обычно Cummins стоит. 3.8 литра, чаще всего. Но и большие JACи бывают, с 6.7 литра встречал. Понятно, что такой движок при нормальном уходе авто переживёт.
 
Нагнали жути.С чего бы этому не турбированному движку как то неадекватно себя вести?
Даже если рейка приклинит-больше топлива не пойдет.
 
Нагнали жути.С чего бы этому не турбированному движку как то неадекватно себя вести?
Даже если рейка приклинит-больше топлива не пойдет.

Но в разнос все равно пойдет. Нагрузки нет, а рейка, например, на полподачи... И глушилка залипла... И пихай ему ватник, чтобы подавился...

Лучше уж проверить...
 
И пихай ему ватник, чтобы подавился...
Не всегда спасёт. Углекислотный огнетушитель лучше.

Не только рейка, но и масло в интеркуллере. А так же заткнутый слив масла из турбины. К разносу приводят.
А у коммонрейла заклинившая форса ещё. Месяц назад завёлся нормально, а через полчаса в разнос. Грязь из рампы в форсу попала. Огнетушителем остановили. Жалко им было денег на ультразвуковую промывку..
 
При первом запуске всегда жел-но иметь под руками углекислотный огнетушитель. Чтобы в случае чего в воздухан пшикнуть и заглушить движок.

Кстати, на JACах обычно Cummins стоит. 3.8 литра, чаще всего. Но и большие JACи бывают, с 6.7 литра встречал. Понятно, что такой движок при нормальном уходе авто переживёт.

У меня Джак был как пазик. 30 мест. А потом купили большие. Там Каминс.
 
Верх