Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Эти движки ставят на грузовики (например Jac 1020), погрузчики, генераторы.
Можно погуглить по их транспортным модификациям
YangDong YSD490 или QuanChai QC490
а лучше по модели грузовика
например
https://vostokavto.io.ua/s118235/remont_dvigatelya_jac_djak
или
ну и т.п.
 
Из просторов интернета...
Двигатель, устанавливаемый на модель JAC 1020 – простой по конструкции атмосферный дизель YSD490Q объемом 2,54л. Встречаются также двигателя с турбонаддувом, но это редкость. Здесь нет ремня ГРМ - все основные механизмы (распредвал, ТНВД) приводятся в действие при помощи шестерен, что исключает встречу поршней с клапанами. Достаточно часто пробивает прокладку ГБЦ. Да и поршневая группа с коленчатым валом большим ресурсом не обладают – многие владельцы JAC 1020k жалуются на низкое давление масла и прорыв картерных газов уже при пробегах 50-80 тыс.км. Единственное «утешение» для владельцев китайского грузовика JAC 1020 k –очень низкая стоимость автозапчастей. Например, поршневая в сборе (4 гильзы + 4 поршня + 4 пальца + 4 комплекта колец + 4 уплотнительные кольца на гильзу) стоит около 150 долларов, коленвал – примерно столько же. На европейскую дизельную иномарку такого же рабочего объема один поршень стоит около 250-300 долларов! А коленвал обойдется уже в тысячи долларов. Но и качество китайских запчастей будет похуже. Зато двигатель очень простой – доступен для ремонта практически любому мастеру или водителю, имевшему опыт работы с дизелями двигателями. Также весомым козырем автомобиля JAC является небольшой расход топлива, который в зависимости от загрузки и условий эксплуатации находится в пределах 8-12 л/100км.
Топливная система автомобиля JAC 1020k очень простая – установлен рядный ТНВД, никакой электроники. Насос и форсунки достаточно надежные. Но их стоит оберегать от присутствия в дизельном топливе воды и мусора (это касается любых дизельных топливных систем). Фильтр-отстойник (фильтр грубой очистки) зимой может не пропускать парафинизированное топливо из-за очень мелкой сетки, предназначенной для фильтрования мусора и воды. Многие владельцы грузовиков JAC 1020 пробивают сеточку или пускают топливопровод мимо фильтра грубой очистки топлива, пропуская воду и грязь к топливному насосу. Такое делать не стоит – лучше сменить заправку, использовать антигель и/или установить фильтр грубой очистки в сборе от отечественной техники (в них используется более крупная сетка, пропускающая парафин). Но это тоже не выход, так как первопричиной проблем является низкокачественно топливо. Применение бензина или керосина для получения требуемой температуры фильтрации топлива может повлечь повышенный износ топливного насоса и форсунок, так как снижается жирность топлива (дизтопливо становится «сухим»), а все прецензионные детали насоса смазываются дизтопливом.
 
Достаточно часто пробивает прокладку ГБЦ. Да и поршневая группа с коленчатым валом большим ресурсом не обладают – многие владельцы JAC 1020k жалуются на низкое давление масла и прорыв картерных газов уже при пробегах 50-80 тыс.км.
Эти же владельцы хвалятся что возят на нём по 3,5 т, при том что у него грузоподъёмность менее 2 т. На катере всё же условия работы более щадящие.
 
Эти же владельцы хвалятся что возят на нём по 3,5 т, при том что у него грузоподъёмность менее 2 т. На катере всё же условия работы более щадящие.
Про китайские грузовики не знаю,но вот японец 2 т легко везет 3,5-4 т,в случае необходимости,но там и объём дизеля больше при равных габаритах грузовика. Опять же большое значение имеет КПП И редуктор моста,в нашем случае -редуктор и правильно подобранный винт.....Башку у дизеля нужно снимать,подтяжка уже не поможет.имхо.
 
Из просторов интернета...
Двигатель, устанавливаемый на модель JAC 1020 – простой по конструкции атмосферный дизель YSD490Q объемом 2,54л. Встречаются также двигателя с турбонаддувом, но это редкость. Здесь нет ремня ГРМ - все основные механизмы (распредвал, ТНВД) приводятся в действие при помощи шестерен, что исключает встречу поршней с клапанами. Достаточно часто пробивает прокладку ГБЦ. Да и поршневая группа с коленчатым валом большим ресурсом не обладают – многие владельцы JAC 1020k жалуются на низкое давление масла и прорыв картерных газов уже при пробегах 50-80 тыс.км. Единственное «утешение» для владельцев китайского грузовика JAC 1020 k –очень низкая стоимость автозапчастей. Например, поршневая в сборе (4 гильзы + 4 поршня + 4 пальца + 4 комплекта колец + 4 уплотнительные кольца на гильзу) стоит около 150 долларов, коленвал – примерно столько же. На европейскую дизельную иномарку такого же рабочего объема один поршень стоит около 250-300 долларов! А коленвал обойдется уже в тысячи долларов. Но и качество китайских запчастей будет похуже. Зато двигатель очень простой – доступен для ремонта практически любому мастеру или водителю, имевшему опыт работы с дизелями двигателями. Также весомым козырем автомобиля JAC является небольшой расход топлива, который в зависимости от загрузки и условий эксплуатации находится в пределах 8-12 л/100км.
Топливная система автомобиля JAC 1020k очень простая – установлен рядный ТНВД, никакой электроники. Насос и форсунки достаточно надежные. Но их стоит оберегать от присутствия в дизельном топливе воды и мусора (это касается любых дизельных топливных систем). Фильтр-отстойник (фильтр грубой очистки) зимой может не пропускать парафинизированное топливо из-за очень мелкой сетки, предназначенной для фильтрования мусора и воды. Многие владельцы грузовиков JAC 1020 пробивают сеточку или пускают топливопровод мимо фильтра грубой очистки топлива, пропуская воду и грязь к топливному насосу. Такое делать не стоит – лучше сменить заправку, использовать антигель и/или установить фильтр грубой очистки в сборе от отечественной техники (в них используется более крупная сетка, пропускающая парафин). Но это тоже не выход, так как первопричиной проблем является низкокачественно топливо. Применение бензина или керосина для получения требуемой температуры фильтрации топлива может повлечь повышенный износ топливного насоса и форсунок, так как снижается жирность топлива (дизтопливо становится «сухим»), а все прецензионные детали насоса смазываются дизтопливом.
Может глупый и несвоевременный вопрос, - а у наших 4102, 4105 и т.п. привод ГРМ тоже шестернями или цепной? А то раньше не задавался этим вопросом, а тут вспомнил, что в последний сезон прослушивались звуки брякающей цепи, были мысли подтянуть, а тут ее вообще может не и нету, получается?
 
Может глупый и несвоевременный вопрос, - а у наших 4102, 4105 и т.п. привод ГРМ тоже шестернями или цепной? А то раньше не задавался этим вопросом, а тут вспомнил, что в последний сезон прослушивались звуки брякающей цепи, были мысли подтянуть, а тут ее вообще может не и нету, получается?
TDME 2105:
 

Вложения

  • SAM_0726-1.jpg
    SAM_0726-1.jpg
    162.4 КБ · Просмотры: 582
Здравствуйте!
Проблема с подтеканием антифриза из под крышки бачка была связана с поломкой охладителя.
Две трубки уже были заглушены 2 года назад. Подскажите, пожалуйста, какое нибудь решение проблемы. Ремонтируется ли охладитель или только под замену?
 

Вложения

  • 20190109_085704.jpg
    20190109_085704.jpg
    129.7 КБ · Просмотры: 422
  • 20190109_085729.jpg
    20190109_085729.jpg
    142 КБ · Просмотры: 409
До этого уже было заглушено 2 трубки. Сейчас опять появилась течь. Кто-нибудь разбирал теплообменник?
И еще вопрос: При регулировке клапанов прокладку под крышку ставили новую или б/у? И где покупали прокладку?
 
Там прокладки многоразовые,если целая и не высохла-протер и на место.
Можно так отремонтировать-если удастся подобрать подходящие трубки,
 
И еще вопрос: При регулировке клапанов прокладку под крышку ставили новую или б/у? И где покупали прокладку?
Тут зависит от состояния прокладки. Если она целая и не рассохлась, - вполне можно оставить имеющуюся. Я оставил ту, что была - затянул крышку без фанатизма и порядок, течи нет.
 
Трубки стальные? На первом фото явно лёд разорвал. На 2-3 видны места соединения с перемычками. Они там приварены были что ли? На 2 фото при приварке к перемычке прожгли дыру?
 
Я так понимаю брак монометра? Масла внутри же априори не должно быть...
 

Вложения

  • 3180AC92-CD62-4664-B8E1-2BA63158D907.jpeg
    3180AC92-CD62-4664-B8E1-2BA63158D907.jpeg
    58.8 КБ · Просмотры: 521
  • 2923F0E4-1E9B-449C-8691-2550AE5A9CC7.jpeg
    2923F0E4-1E9B-449C-8691-2550AE5A9CC7.jpeg
    48.1 КБ · Просмотры: 535
  • C7AB9BB3-040D-4C6C-89B3-EA2F47E59634.jpeg
    C7AB9BB3-040D-4C6C-89B3-EA2F47E59634.jpeg
    58.8 КБ · Просмотры: 501
В свое время озадачился приобретением импеллера для помпы наружного контура охлаждения двигателя TDME 2105. http://boatclub.ru/forum/threads/melkij-remont-i-texobsluzhivanie-tdme.3669/page-10#post-214992 Но задача была не срочной, в резерве еще 100-200 моточасов. Сегодня проходил мимо
магазина Мореман в СПб на пр. Стачек. С собой была помпа. Зашел с наивным желанием купить импеллер. Не доверяю покупкам из китая, на Али-Экспресс, думал лучше отдам деньги нашим пусть не производителям, но хоть продавцам. Но облом. Нет в Моремане таких крыльчаток. Повторюсь, был наивен, считая, что в Моремане можно купить все. Придется обращаться в Маритим СПб, там есть с доставкой из Финляндии в течении 14 дней.
 
Верх