Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Алексей С.

Коломенский водномоторник
На примере TDME-490 и редуктора MA125
Запаситесь гаечными ключами и головками редких размеров.
Ключи и головки на 15, 16, 18 - ваши лучшие друзья.
 
Re: Мелкий ремонт и техобслуживание

Замена масла и масляного фильтра.

Масляный фильтр на TDME имеет малораспространенную резьбу М24х2.
На рынке удалось найти следующие фильтры (слева направо)
1. Экофил Эко 02.208
2. Цитрон TSN 9.2.99
3. Почти оригинальный JX 0814
4. Оригинал JX0810. Внимание - попадаются фильтры с обозначением JX0810D, D1 и D2 - у них другая резьба.

Масло - 15W40, заправочный объем 4,5 литра
 

Вложения

  • maslo-filtr.jpg
    maslo-filtr.jpg
    132.2 КБ · Просмотры: 1 094
  • P4250788870.JPG
    P4250788870.JPG
    153.5 КБ · Просмотры: 1 353
Re: Мелкий ремонт и техобслуживание

К TDME даются 2 фильтра - один стоит на дизеле, второй идёт в ЗИП. Когда пришла пора покупать новый, то я естественно начал искать оригинальный JX0810. Они в принципе есть на рынке, стоят на китайских лёгких грузовиках и погрузчиках. По интернету нашёл контору, у которой в списке были такие фильтры, их склад был недалеко от моего дома. Я зашёл к ним. Меня спросили на какую мощность дизеля надо. Фильтра JX0810 в наличии не оказалось, зато был более крупный JX0814 - это такой же, с той же резьбой но более длинный, увеличенной площади. И при этом продавец сказал такую фразу - этот JX0814 последний, мы мол вообще отказываемся от закупок китайских фильтров, не выгодно, переходим на отечественные аналоги и предложил мне оранжевый фильтр такого же размера, причём на нём отчётливо виднелась маркировка резьбы (чего нет у китайцев). Как позднее выяснилось это был фильтр подмосковного завода ЭКОФИЛ, и он был дешевле китайского! Однако я решил взять "оригинальный" китайский пока есть :) Расположение фильтра на TDME-490 позволяет вставлять фильтр любой длины.

На фото оригинальный китайский фильтр 0810 и упаковка с маркировкой от него и от увеличенного 14-го. Фото 14-го нет, но он точно такой же просто длиннее.
 

Вложения

  • JX0810.jpg
    JX0810.jpg
    159.2 КБ · Просмотры: 1 122
  • P1140901.JPG
    P1140901.JPG
    460 КБ · Просмотры: 858
  • P1140900.JPG
    P1140900.JPG
    421.8 КБ · Просмотры: 832
Фильтр я тогда купил один (второго просто не было). На следующий год, при очередной смене масла, я решил что снова без проблем найду такой же фильтр. Но тот склад оказался закрытым, а ехать в Солнцево на головной склад той фирмы мне очень не хотелось. Поэтому я начал снова рыть интернет в поисках аналогов.
И нашёл фильтры-аналоги фирм ЭКОФИЛ и ЦИТРОН. Стоят они не дорого, есть в наличии в нескольких магазинах и я купил на пробу оба.

На фото - фильтр производства ЭКОФИЛ (завод в Московской области) ЭКО-02.208 - это аналог JX0814. Кстати у него на коробке указаны аналоги и других брендов, так что можно купить и их.
 

Вложения

  • P1140906.JPG
    P1140906.JPG
    437.5 КБ · Просмотры: 924
  • P1140911.JPG
    P1140911.JPG
    331.9 КБ · Просмотры: 866
  • P1140912.JPG
    P1140912.JPG
    382.8 КБ · Просмотры: 966
  • P1140913.JPG
    P1140913.JPG
    418.5 КБ · Просмотры: 743
А вот фильтр ЦИТРОН TSN-9.2.99. В сравнении с ЭКО он короче. Маркировка в плане взаимозаменяемости по фильтрам-аналогам менее информативна, чем у ЭКО. То что это аналог JX0814 видно только на какой-то левой наклейке.
 

Вложения

  • P1140921.JPG
    P1140921.JPG
    399.8 КБ · Просмотры: 1 103
  • P1140924.JPG
    P1140924.JPG
    279.3 КБ · Просмотры: 761
  • P1140925.JPG
    P1140925.JPG
    366 КБ · Просмотры: 749
  • P1140926.JPG
    P1140926.JPG
    439.5 КБ · Просмотры: 1 047
При ближайшем рассмотрении обнаружились некоторые особенности, характеризующие качество отечественного производства.
В фильре ЭКО оказался криво собранный клапан! На первом фото отчётливо видна соскочившая лапка крепления пружины клапана. Пришлось немало повозиться чтобы зацепить её обратно.
Для сравнения на втором фото крупным планом дан этот же клапан фильтра Цитрон - сделано намного более капитально.
На третьем фото - качество завальцовки корпуса ЭКО - в общем неважное. Хотя на его работу наверно не влияет :)
На четвёртом фото - оба фильтра со снятым уплотнительным кольцом. Грубые сварочные точки прямо в месте уплотнения - это фильтр ЭКО.

В общем качество изготовления Цитрона намного выше чем ЭКО. ;)

На последнем фото - украинский аналог - фильтр М-017.
Кстати в его маркировке видна модель двигателя, для которого он предназначен - YSD-490. Это не что иное, как транспортная версия двигателя TDME в маркировке завода-изготовителя этих двигателей YangDong.

Вот такой небольшой обзор получился...
 

Вложения

  • P1140940m.JPG
    P1140940m.JPG
    302.1 КБ · Просмотры: 792
  • P1140941m.JPG
    P1140941m.JPG
    322.7 КБ · Просмотры: 752
  • P1140932m.JPG
    P1140932m.JPG
    249.7 КБ · Просмотры: 758
  • P1140930m.JPG
    P1140930m.JPG
    390.3 КБ · Просмотры: 788
  • m017.JPG
    m017.JPG
    77.2 КБ · Просмотры: 781
Последнее редактирование модератором:
Замена водо-масляного холодильника.

Для замены водо-масляного холодильника
необходимо прочесть пост №1 в этой теме
и желательно иметь в запасе:
- 4 медных кольца внутр.диаметром 14мм,
- 2 медных кольца внутр.диаметром 22мм, такое же медное кольцо используется на сливной пробке редуктора.
- 2 прокладки под фланец. Некоторые используют силиконовый герметик для этого
- масло SAE 30 5л. Например такое... да моторное...
Встречается в продаже именно трансмиссионное масло Shell Donax SAE30.

Cобственно для замены ВМХ столько масла не надо, выливается из него грамм 300-400 не больше, но если масло в редукторе надумаете менять, то литра 4 с небольшим понадобится.

На третьей фотке он же в разобранном виде
Резиновые уплотнители: внешний диаметр - 85мм, внутренний - 78, толщина 3, кто найдет аналоги - просьба сообщить.
 

Вложения

  • водо-масляный холодильник.JPG
    водо-масляный холодильник.JPG
    164.1 КБ · Просмотры: 864
  • sae30.jpg
    sae30.jpg
    192.4 КБ · Просмотры: 884
  • kishochki.JPG
    kishochki.JPG
    144 КБ · Просмотры: 928
  • vmh1.JPG
    vmh1.JPG
    158.2 КБ · Просмотры: 860
  • vmh2.JPG
    vmh2.JPG
    152.7 КБ · Просмотры: 848
Латунные щечки ВМХ могут приворачиваться на цилиндрический силуминовый корпус в разных положениях. Поэтому перед монтажом надо убедиться, что холодильник встанет правильно. Для MA-124 и TDME-490 правильное положение на втором фото. В противном случае можно все смонтировать и обнаружить, что масляные патрубки не влезают на положенные им места.

В моем случае пришлось переворачивать щечки на 180 градусов.
 

Вложения

  • neprav.JPG
    neprav.JPG
    157.4 КБ · Просмотры: 788
  • prav.jpg
    prav.jpg
    170.9 КБ · Просмотры: 763
Резиновые уплотнители: внешний диаметр - 85мм, внутренний - 78, толщина 3, кто найдет аналоги - просьба сообщить.

Я заказывал ремкомплекты уплотнительных колец на http://www.mir-rti.ru

Стоит на пришедшем из Поднебесной 75х4. Я его сразу промерял, пока не слежалось. Кольцо немного с натяжением одевается. Диаметр трубной доски 77 мм. Так что 78 мм слишком слабо, возможно потому эмульсия у многих появляется? Если, конечно, не разные размеры, что навряд-ли. Но кто знает?
Я заказал и наши кольца, 75х4, так и импортные O-RING 75х4. Также более утолщенные взял, наши - 075-083-46 и O-RING 75х5

А я смотрю, у вас в масляных каналах вкручены футорки? У меня резьба М22х1,5 в корпусе ВМХ. Такие наконечники есть в фирме что прессует, но нет болтов на них. Не пользуются спросом, как сказали :( Только на заказ где-то брать, в городе где был в магазинах, спрашивал - тоже руками разводят. Меньшие есть. Думаю, может тоже футорку поставить? Т.е. у вас футорка на М14? Интересно, они обязательны? У всех стоят? Видимо чтобы наконечник не цеплялся, поднять над корпусом ВМХ. И на некоторых фото видно, что маслице где-то продавливает под кольцами.
Нет бы сразу резьбы конусные 5/8" как на редукторах ZF. Как вариант, футорку под коническую резьбу на наконечник под "яблоко" изготовить, чтобы уйти от медных колец.

Да, еще медные кольца под М22 подбирал. В магазине автозапчастей есть, но они какие-то нестандартные идут, одни узкие, другие широкие, и по толщинам градиент. Кроме того, не лезут на М22. Приходится брать самые широкие и чуток надфилем снимать внутреннюю поверхность. А на витрине висит нормальное кольцо. Говорю, чегой это? И это - штангелем при менеджере? Пожимает плечами, такая продукция идет.
 
Последнее редактирование модератором:
...

А я смотрю, у вас в масляных каналах вкручены футорки? ...

Эти футорки сняты с родного охладителя. Т.е. они стоят на охладителе, установленном на TDME-490. После того, как выяснилось, что в "родном" охладителе одна из трубок имеет видимую трещину (см.здесь: http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=109028&postcount=118), продавец (Доминатор) нам любезно поменял неисправный охладитель на новый (от более крупного МА-142, у нас редуктор МА-125). Новый был без этих футорок. Мы сразу этого не заметили и пришлось к ним ездить и скручивать их со старого охладителя. На фото видно что на них сохранились следы старой синей краски - которой окрашен весь TDME. Так что при замене охладителя на это надо обратить внимание.
 
кто найдет аналоги - просьба сообщить.
Мне на редуктор МА-142 подошли рез. уплотнители от ГУРа Камаза.
Продаются набором, цена 150руб, изготовитель г.Балаково. Номер нужного уплотнительного кольца 864501.
 
Медные уплотнительные кольца обязательно отжечь!
Я поленился - поставил сразу после магазина,
как не затягивал и подтягивал - все равно мокрятся.
Пришлось переделывать.
 
Мои друзья с гидрохода "Кит" ("Каторга") купили "медные" кольца, которые оказались стальными обмеднёнными. Ясно дело, не обжались, пришлось менять. Рекомендую проверять магнитом (или зубами). Я удивился - думал, в россии только по-крупному наябывают. Мянталитет, однако :(
 
Для облегчения процедуры замены масла в двигателе и редукторе сделали небольшую доработку, чтобы и из двигателя, и из редуктора можно было откачивать масло устанавливаемой на каждом двигателе TDME вакуумной помпой без лишних манипуляций.
http://www.youtube.com/watch?v=2Nnx9eFYTYs&list=UUqtpI9uOBUpyPesJEZ6NimQ
 
В случае замены термостата, к TDME-485 подходят термостаты от авто: KIA seed, rio, spektra, и большинства моделей Hyundai. По диаметру они 54мм, высота значения не имеет, т.к. влазиет в рубашку любой по высоте термостат. Лучше всего брать термостат на 82 гр.С. На 85 не пробовал, но на 88 гр.С. слишком много, двигатель нагреется до 92 гр.С и панель будет выдавать перегрев двигателя.
 
Все двигатели семейства TDME имеют особенность расположения топливного и масляного фильтров на кронштейнах, что позволяет вынести фильтры с блока в удобное для обслуживания и замены место. На днях реализовали такую возможность установив фильтр-сепаратор и топливный фильтр вместе на одном кронштейне рядом с масляным фильтром, установленным на двигателе.
 

Вложения

  • Фото0116.jpg
    Фото0116.jpg
    233.3 КБ · Просмотры: 928
  • Фото0120.jpg
    Фото0120.jpg
    231 КБ · Просмотры: 847
Компания Цитрон не стоит на месте. По сравнению с фильтром 2013 г. фильтр 9.2.99 получил чёрный цвет корпуса, большие грани на конце корпуса (старый с гладким корпусом голыми руками открутить было не реально), увеличено количество отверстий в донце. Но внутри я что-то вообще не разглядел клапана. Такое может быть? :bw: Маркировка резьбы по прежнему отсутствует. Цена - 210 р. в "Железяке". В интернете видел и дешевле.

Также в продаже есть оригинальный китайский фильтр JX0814 за ~500 р. Он также чёрный, с большими гранями, но длиннее Цитрона (как Экофил) и у него имеется маркировка резьбы М24х2, кроме того в упаковке на донце китайца надета прозрачная пластмассовая крышка. Вообще внешне Цитрон сделан "как китаец", только покороче.
 

Вложения

  • P1160719ms.jpg
    P1160719ms.jpg
    175.7 КБ · Просмотры: 609
Последнее редактирование модератором:
Замена масла в редукторе.


Замена масла (см.стр 21 мануала на МА125) 500-600 ходовых часов.
В инструкции на двигатель (стр.16) указано, что масло в редукторе нужно менять раз в 200 часов, но не реже чем раз в сезон.

Масло SAE-30. Заправочный объем для MA-125 где-то около 4 л.

Не забывайте очищать сетчатый масляный фильтр. Особенно важно при обкатке - весь фильтр был забит ошметками синей краски.

Если у вас большая задержка при включении переднего или заднего хода - в первую очередь проинспектируйте этот фильтр.

Расположен крайне неудобно, для его снятия требуется отвернуть два болта и собственно сам фильтр.

Для упрощения этой операции возможно имеет смысл заменить медный патрубок на резиновый, что бы в следующий раз, не трогать верхний болт.
 

Вложения

  • фильтр.jpg
    фильтр.jpg
    364.6 КБ · Просмотры: 1 015
  • фильтр2.jpg
    фильтр2.jpg
    234.8 КБ · Просмотры: 814
  • фильтр1.jpg
    фильтр1.jpg
    219.1 КБ · Просмотры: 828
  • sae30.jpg
    sae30.jpg
    192.4 КБ · Просмотры: 715
Спасибо. И вопрос? Если я правильно понял, болт в нижней части насоса мешает отворачиванию фильтра, не хватает места под ключ?
 
Места под ключ хватает, если не мешает набор или другие конструктивные части корпуса.
На Мазае близко расположена плита упорного подшипника, поэтому проблемно.
 
Верх