Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

День добрый!
Подскажите, можно ли поставить другой расширительный бачок на TDME490? У меня из-под крышки вытекает антифриз, и сорвана резьба на бачке.
У меня на TDME-4105 стоит бачок от ВАЗ-2110. На нем очень удачное расположение штуцеров. Один лишний - заглушил куском шланга, болтом и двумя хомутами. Крепить его очень удобно двумя резинками крепления расширительного бачка от ВАЗ-2101. При случае сделаю фото.
 
маркировки нет никакой - резина очень мягкая ..Посмотреть вложение 57009
Вчера получил на почте три крыльчатки из Китая. Заказывал мне их Василий( Москва-Вильнюс-Байкал) на Ебее. Пришли очень быстро. За крыльчатки + пересылка отдал 4 тыс.руб . без каких то копеек. На коробках есть маркировка,на самих крыльчатках нет. Не удержался и проехал до катера,там в запасе была доминаторовская новая крыльчатка. Сравнил-одинаковые.Материал из чего изготовлены крыльчатки при -18 гр. на ощупь мягкий ,на морозе не дубеет.Есть отличие только в бронзовой втулке-шлицы на доминаторовской начинаются чуть раньше,а с ебея-чуть глубже,но везде 12 шт. Ебеевские продавались ,как изготовлены из неопрена,на самом деле...не специалист,отличить не могу. Фото вчера делал,отправил Василию со словами благодарности,но телефон вчера попал в руки 1,5 годовалого сынули и фото исчезли:). Ссылкой попрошу поделиться Василия. С запуска дизеля в 2013 году до конца навигации 2018 дизель отходил 400 с лишним часов на родной крыльчатке.Весной менял сальники на помпе-крыльчатка была в порядке.Но весной 2019 поставлю новую,запас теперь есть!!!
 
Добрый день, Подскажите , в этом году у ТДМЕ 490 ПРОШЕЛ 1000ЧАСОВ стал наполняться расширительный бачок, думал проблема в клапане но поставил от ВАЗ2110 и тоже самое , На ходу в бачке поднимается уровень антифриза и из под крышке бачка начинает бежать антифриз, На холодном двигателе в бачке уже нет антифриза через 15мин уже льется из под крышки, Температура не растет, Была проблема с трубками теплобменника две заглушил, но тогда антифриз через выхлопную выходил и грелся двигатель примерно через 3 часа работы, Заливал воду и вперед, Сейчас что ли заборная вода попадает в антифриз и выходит лишний объем через крышку бачка, У кого какие мысли ,пока теплообменник не вскрывал так как навигация продолжается, Кто даст какой совет,
 
Добрый день, Подскажите , в этом году у ТДМЕ 490 ПРОШЕЛ 1000ЧАСОВ стал наполняться расширительный бачок, думал проблема в клапане но поставил от ВАЗ2110 и тоже самое , На ходу в бачке поднимается уровень антифриза и из под крышке бачка начинает бежать антифриз, На холодном двигателе в бачке уже нет антифриза через 15мин уже льется из под крышки, Температура не растет, Была проблема с трубками теплобменника две заглушил, но тогда антифриз через выхлопную выходил и грелся двигатель примерно через 3 часа работы, Заливал воду и вперед, Сейчас что ли заборная вода попадает в антифриз и выходит лишний объем через крышку бачка, У кого какие мысли ,пока теплообменник не вскрывал так как навигация продолжается, Кто даст какой совет,
Как вы правильно заметили,то возможно идёт смешивание антифриза и забортной воды в холодильнике.Помпа наружного контура довольно мощная и она давит воду во внутренний контур,уровень повышается в бачке и начинает бежать при переполнении. Второй вариант-продуло прокладку головки блока и газы попадают во внутренний контур охлаждения. Самый худший вариант-трещина в головке блоке. В последних двух вариантах обычно в расширительном бачке видны пузырьки воздуха. Залейте во внутренний контур свежий антифриз и померьте его плотность.После какого-то периода работы снова измерьте плотность антифриза,если стала меньше,значит идёт подмес воды-так исключите первый вариант без снятия холодильника.
 
Из под крышки не должно бежать,Попробуйте чем то плотно закрыть горловину при полупустом бачке.
 
Из под крышки не должно бежать,Попробуйте чем то плотно закрыть горловину при полупустом бачке.
Юрий привет! Если раньше не давило,а сейчас давит из под крышки-значит есть причина.Её нужно искать и устранять.имхо.
 
Юрий привет! Если раньше не давило,а сейчас давит из под крышки-значит есть причина.Её нужно искать и устранять.имхо.
Привет Лёш,для этого и пишу-помпа не продавит плотно закрытый бачок.Если будет излишнее повышение давления,то или прокладка или свищ в головке.
Не нужно тратится на тосол для выяснения этого:)
Настораживает то,что не перегревается.Может просто пока мало просекает.
 
Привет Лёш,для этого и пишу-помпа не продавит плотно закрытый бачок.Если будет излишнее повышение давления,то или прокладка или свищ в головке.
Не нужно тратится на тосол для выяснения этого:)
Настораживает то,что не перегревается.Может просто пока мало просекает.
Так как навигация ещё у них продолжается при минусовых температурах, то запросто могли подморозить холодильник,там много времени не нужно. А не перегревается-потому что идёт охлаждение нормально.Мне все же кажется первый вариант,при втором и третьем должен греться хоть в минус,хоть в плюс.
 
Добрый день, Подскажите , в этом году у ТДМЕ 490 ПРОШЕЛ 1000ЧАСОВ стал наполняться расширительный бачок, думал проблема в клапане но поставил от ВАЗ2110 и тоже самое , На ходу в бачке поднимается уровень антифриза и из под крышке бачка начинает бежать антифриз, На холодном двигателе в бачке уже нет антифриза через 15мин уже льется из под крышки, Температура не растет, Была проблема с трубками теплобменника две заглушил, но тогда антифриз через выхлопную выходил и грелся двигатель примерно через 3 часа работы, Заливал воду и вперед, Сейчас что ли заборная вода попадает в антифриз и выходит лишний объем через крышку бачка, У кого какие мысли ,пока теплообменник не вскрывал так как навигация продолжается, Кто даст какой совет,
Проверьте, нет ли перетечек между внутренним и внешним контуром через резиновые крышки, расположенные по краям теплообменника. Если плохо затянут хомут, расположенный по середине крышки (который меньшего диаметра), внешний контур, перетекая через это место может подпирать внутренний контур.
 
На автомобильных форумах читал, что у этих движков могут ослабляться (тянуться) шпильки. Ну там конечно коммерческие грузовики нещадно эксплуатируют, не так как мы на катерах, но тем не менее. Так что, после проверки перетекания воды из внешнего контура по трубкам или по резиновым крышкам, есть смысл, в рамках отработки версии "второго варианта", протянуть шпильки гловки блока. Моменты затяжки есть в инструкции. Правда там к некоторым гайкам обычным ключом не доберёшься, или снимать вал с коромыслами.
 
Добрый день, Подскажите , в этом году у ТДМЕ 490 ПРОШЕЛ 1000ЧАСОВ стал наполняться расширительный бачок, думал проблема в клапане но поставил от ВАЗ2110 и тоже самое , На ходу в бачке поднимается уровень антифриза и из под крышке бачка начинает бежать антифриз, На холодном двигателе в бачке уже нет антифриза через 15мин уже льется из под крышки, Температура не растет, Была проблема с трубками теплобменника две заглушил, но тогда антифриз через выхлопную выходил и грелся двигатель примерно через 3 часа работы, Заливал воду и вперед, Сейчас что ли заборная вода попадает в антифриз и выходит лишний объем через крышку бачка, У кого какие мысли ,пока теплообменник не вскрывал так как навигация продолжается, Кто даст какой совет,
У меня такое было, когда не было фильтр забортной воды, засосало пластиковый пакет, забило трубки холодильника, забортная вода продавила резиновые крышки и пошла во второй контур. Из под крышки лило, температура упала до 60.
 
Проверьте, нет ли перетечек между внутренним и внешним контуром через резиновые крышки, расположенные по краям теплообменника. Если плохо затянут хомут, расположенный по середине крышки (который меньшего диаметра), внешний контур, перетекая через это место может подпирать внутренний контур.
Добрый день, Сразу подумал об этом ,но все затянуто нормально
 
На автомобильных форумах читал, что у этих движков могут ослабляться (тянуться) шпильки. Ну там конечно коммерческие грузовики нещадно эксплуатируют, не так как мы на катерах, но тем не менее. Так что, после проверки перетекания воды из внешнего контура по трубкам или по резиновым крышкам, есть смысл, в рамках отработки версии "второго варианта", протянуть шпильки гловки блока. Моменты затяжки есть в инструкции. Правда там к некоторым гайкам обычным ключом не доберёшься, или снимать вал с коромыслами.
Пробовал подкладывать целофан но и через его бежит антифриз воздуха в бачке нет не пузырится
 
Спасибо за консультации наверное придется работать по второму варианту ,буду на праздниках искать причину потом отпишусь
 
У меня такое было, когда не было фильтр забортной воды, засосало пластиковый пакет, забило трубки холодильника, забортная вода продавила резиновые крышки и пошла во второй контур. Из под крышки лило, температура упала до 60.
Забортная вода бежит из трубы хорошо ,температура 80 стоит небольше не меньше
 
Забортная вода бежит из трубы хорошо ,температура 80 стоит небольше не меньше
Просто пока незначительное кол-во газов идет.Держим кулачки за прокладку пробитую или плохо обжатую.Кстати поочередным отключением цилиндров можно определить где искать.Если есть возможность подлезть к плунжерам ТНВД,можно подсунуть типа вилки под толкатель,чтобы отключить.
 

Пользователи онлайн

Верх