Маленький срок службы клиновых ремней

DmIP

Коллега
Здравствуйте коллеги!
Кто нибудь использовал эти дорогие (лицензионные) индийские клиновые ремни? Мне хватает максимум на две навигации, начинают пылить резиновой пылью, с краев быстро начинает отслаиваться наружный несущий слой. Шкивы и натяжение в норме. Раньше обычных советских хватало на 5-7 навигаций. Не пойму в чем дело или фирма г-но?


IMG_20201121_123220.jpg
 

Antel

Активный участник
Такие ремни требуют большей длины охвата шкива, чем обычные. Может в этом дело?
 

DmIP

Коллега
Такого же профиля фирменные ремни на японских погрузчиках с такими же наименьшими генераторными шкивами диам 90 мм ходят по 5-7 тыс моточасов. Я думал кто-то уже пользовался такими индийскими ремнями или есть другие получше?
 

BarK

Старожил форума
Не самая лучшая. Так себе средненькой категории. Если отечественные работали дольше, то это не показатель их качества в данном случае. Может иметь место расположение шкивов не в плоскости. Отечественные менее капризны к этому. Насчет шкивов тоже вопрос, ремни у вас по маркировке промышленные, а шкивы вероятнее всего из области автотракторной техники. Рекомендовать более качественные можно: Gates, Optibelt, Conti, но проблема может не уйти вследствие их большей требовательности к шкивам и установке. Я бы рекомендовал начать с проверки профиля шкивов и плоскостности их установки. По описанным симптомам пока в этом вижу проблему.
 

Antel

Активный участник
ИМХО профиль B и шкивы диаметром 90 мм не совместимы. В автомобилях используются, наверное, но там ни о какой долговечности речь не идёт
 

DmIP

Коллега
Ремни установлены здесь.
Профиль шкивов точился такой же, как на японских погрузчиках, с теми же углами, также проверялись шаблонами. Ремни в сечении имеют те же геометрические размеры, что и на погрузчиках. Шкивы и "вентиляторный", и на привод помпы установлены в плоскостях. Было установлено дополнительное охлаждение подкапотного пространства, т.к. пыление ремней -признак перегрева. На погрузчиках же они обдуваются вентилятором радиатора.
Может быть и правда нужны именно автомобильные ремни, а не промышленные?
 
Последнее редактирование:

Antel

Активный участник
Ремни установлены здесь.
Визуально там ремни A д.б. Уверены, что B?
Но по промышленным стандартам даже для ремня A минимальный диаметр шкива 125 мм, если и путаю, то немного. А для ремня B ещё больше. С меньшим диаметром (не наружным, а расчётным для ПЧ, наружный больше) шкива долговечность ремня не обеспечивается. Но в автомбилестроении другие стандарты долговечности конечно, там намного меньше диаметры бывают.
Угол канавки на таких шкивах наверное 71...72° по стандарту.
Всё по памяти на правах ИМХО - мог и наврать, лучше посмотрите стандарты.
 

DmIP

Коллега
В старых ГОСТ для А мин. диаметр 75 а для В 90. Не помню, есть какой-то термин вроде критический - с уменьшением срока службы.
 

BarK

Старожил форума
И по фото узлов и по каталогам на этот двиг. видим профиль В. Х- овый(с формованным зубом) профиль применили как раз для использования на шкивах малого диаметра, в отличие от классического клинового. Повторюсь, PIX - не самый лучший вариант, повыше качеством, чем наши, но...их ставят обычно с целью сэкономить при установке в не очень ответственных узлах. Поэтому, если уверены в шкивах и правильности сборки узлов, ставьте Optibelt, Conti - оптимальное соотношение цена - качество.
 
Последнее редактирование:

Владимир Ленько

Старожил форума
Я тоже вверну марку своего зубчатого - хвастался недавно, что не менее 5 лет без замены работает. Запасной такой же в заводской упаковке, данные перерисую в ближайший вторник. Диаметр шкива на генераторе Д-240 весьма невелик.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Если на шкивах зеркало в норме - остальное зависит от качества ремней. Перекосы, износ ручья, биение - вторичны. Мне тоже попадалась партия ремней по 100 часов ходили, купил другие в автомагазине и забыл.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Добрался до своего хвалёного ремня. Конечно - CONTITECH тип AVX 13х1325 (ширина х длина). Встречался с этой фирмой и раньше. Ремень ГРМ на ПМ Yanmar 36 подлежит замене то ли через 2, то ли через 3 года. Подходящий по типоразмеру, но не Contitech, к концу срока оставил резиновую пыль (профиль "прирабатывался"). Contitech ходит весь срок без видимого износа... Фирма !
 
Верх