Максим 660К, ВАСО, Нижний Новгород

Уважаемые речники, водномоторники и участники форума, поздравляю всех с Днём речника, который празднуется в первое воскресение июля!
В честь этого на катере поднял российский флаг!
 

Вложения

  • 20210704_202237.jpg
    20210704_202237.jpg
    48.7 КБ · Просмотры: 78
Специально для Briz фото - то, что было под рукой.
Если нужно что-то более конкретное - пиши, ушел на катере в поход на 4 дня
 

Вложения

  • 20210327_142357.jpg
    20210327_142357.jpg
    93.3 КБ · Просмотры: 148
  • Мне нравится
Реакции: Briz
Специально для Briz фото - то, что было под рукой.
Если нужно что-то более конкретное - пиши, ушел на катере в поход на 4 дня
У меня просто проблема с набором из г - образного уголка и тавра они все очень сильно скородировали у меня в местах креплений в том году поменял набор на корме заодно и Новый бак сварил и установил на 240 литров кстати пришли пожалуйста фото вашего Катера с боку чтоб корму было видно и купальные платформы интересует перегружена у вас корма или не
 
У меня просто проблема с набором из г - образного уголка и тавра они все очень сильно скородировали у меня в местах креплений в том году поменял набор на корме заодно и Новый бак сварил и установил на 240 литров кстати пришли пожалуйста фото вашего Катера с боку чтоб корму было видно и купальные платформы интересует перегружена у вас корма или не
Да у всех у них платформы купальные утоплены, конструктивный просчет. Что с 160 литрами бензина, что с 240. Бывают моменты, что они торчат из воды, но если на них наступить, то погрузятся в воду. Я видел 4 катера, твой 5-й, у которого они утоплены.
 
Да у всех у них платформы купальные утоплены, конструктивный просчет. Что с 160 литрами бензина, что с 240. Бывают моменты, что они торчат из воды, но если на них наступить, то погрузятся в воду. Я видел 4 катера, твой 5-й, у которого они утоплены.
Я частично решил данную проблему путём 1)переноса двух аккумуляторов в носовые рундуки 2) снятие транцевого пластика и доступ к переборке там находится пена которая как бы не сделана для мореходности но по факту она вся насквозь впитала воду выгреб я оттуда целое море этой тяжеленной пены 3) перенос отверстия кабель канала выше воды и заделал отверстие тканью и эпоксидкой через это собственно отверстие у меня пена и набирала воду итог следующий при моторе Сузуки 175 ( он тяжелее чем Меркури 150 2 тактный который шёл в базе ) и при наличии бака 240 литров вместо 160 -купальные платформы чуть выше воды при пустом баке ( порядка 30) литров купальные платформы сантиметров на 30 выше воды
 
Я частично решил данную проблему путём 1)переноса двух аккумуляторов в носовые рундуки 2) снятие транцевого пластика и доступ к переборке там находится пена которая как бы не сделана для мореходности но по факту она вся насквозь впитала воду выгреб я оттуда целое море этой тяжеленной пены 3) перенос отверстия кабель канала выше воды и заделал отверстие тканью и эпоксидкой через это собственно отверстие у меня пена и набирала воду итог следующий при моторе Сузуки 175 ( он тяжелее чем Меркури 150 2 тактный который шёл в базе ) и при наличии бака 240 литров вместо 160 -купальные платформы чуть выше воды при пустом баке ( порядка 30) литров купальные платформы сантиметров на 30 выше воды
Аккумуляторы у меня в носовых рундуках уже.
Кабель канал посмотрю: проходит у меня ниже ватерлинии или уже перенесен
 
Я частично решил данную проблему путём 1)... 2) снятие транцевого пластика и доступ к переборке там находится пена которая как бы не сделана для мореходности но по факту она вся насквозь впитала воду выгреб я оттуда целое море этой тяжеленной пены 3) перенос отверстия кабель канала выше воды и заделал отверстие тканью и эпоксидкой
Поднял катер и приступил к данным работам.
Пластик пока полностью не снят, но уже начали выгребать пену - пена пропитана водой, масса этой сырой пены огромная. Буду вместо пены наполнять пеноплексом или чем-то подобным, что не впитывает воду. Потом сажать пластик на полипропиленовый герметик.

Отверстия кабелей у меня уже перенесены гораздо выше. В том месте остался только трос управления от руля, но он и у Алексея Briz так расположен.

Надеюсь на след неделе закончить, отпишусь.
 
Текущие окна - головняк всех владельцев Максимов.
Кто-то решает вопрос кардинально - меняет уплотнители и вклеивает на герметик, кто-то менее кардинально - ищет протечки и устраняет, кто использует старый проверненный способ - ставит ведро.
По первому пути пока не пошел - его сделать всегда успею.
Третий путь - не наш метод. Мы в походах в лодке живем и спим. А вода льет именно на кровать, неприятно и сыро...
Разобрал потолок в каюте, чтобы было видно место протечек. Один человек с ведром воды на улице, второй в каюте. ЛПо результатам пролива первая протечка по нижнему краю левого ветровоого стекла (см. фото). Заделал герметиком - теперь вроде норм, жду сильных ливней. Вторая протечка в месте стыка крыши и стекол - там текло знатно. Герметиком проходим стык по всей длине остекления.
Кажется, я решил эту проблему. Более точно скажу в сезон дождей.
 

Вложения

  • 8.jpg
    8.jpg
    54.1 КБ · Просмотры: 104
  • 9.jpg
    9.jpg
    66.2 КБ · Просмотры: 111
это как? цинк на алю? пу... ну ничего, ничего, не страшно, может корпус еще и выживет. надежда умирает последней.
цинк вообще то для железных пароходов в море, а так алю.
а в след. раз- если ходите во внутренних водах (пресная вода)- только магний.
Поднял катер - состояние корпуса "на отлично".
Состояние анодов на фото - грызет коррозия.
 

Вложения

  • 20210811_185622.jpg
    20210811_185622.jpg
    92.7 КБ · Просмотры: 116
Возле железного причала стоит катер?
На фото винты или саморезы вкручены,и для чего?
Стоял возле теплохода ОМ, сейчас перегнали пару недель назад. Впереди сейчас железный понтон, вокруг ничего.
Винты или саморезы - это заводской крепеж какой-то
 
Стоял возле теплохода ОМ, сейчас перегнали пару недель назад. Впереди сейчас железный понтон, вокруг ничего.
Винты или саморезы - это заводской крепеж какой-то
Так то на алюминий ставится магний.
 
Собрал мнения нескольких владельцев "Максимов-660К" по устранению течи в заднем отсеке под рецессом. Отсек теоретически герметичный, вода не должна переходить в основной корпус. По факту может сочиться, этого нельзя исключать - это может привести к затоплению катера в итоге.
Постоянное присутствие воды также негативно влияет на толстую фанеру с внутренней стороны транца, которую раздувает и она может разрушиться.

Симптомы, которые были на моем катере:
- сильно погруженная корма
- постоянное нахождение воды в рецессе (5 см)
- купальные платформы при полном баке погружены в воду на 1-2 см
- каждые три дня сливал из отсека помпой порядка 100 литров воды
- кормовые рундуки наполнялись водой


В итоге по катеру проделана серьезная работа (ушло порядка недели):
1. Убрали всю пену, которой было заполнено пространство рундуков и переборки. Пена была обычная, которая впитывает в себя воду. Сырой пены выгребли порядка 200 кг.
2. Чтобы попасть в эту герметичную переборку, требуется разобрать полностью кормовую часть катера. Это очень долгая работа, особенно при работе с фурнитурой, которой 20 лет. Для этого в рецессе сделано технологическое отверстие, чтобы:
а) вычистить пену
б) установить доп помпу на всякий случай
3. ПО всей кормовой части сняли декоративную нержавеющую накладку. Под ней соединение дюралевого корпуса катера со стеклопластиковой накладкой, в том числе и на транце. Вычистили старый герметик и проклеили полиуретановым.
4. На всякий случай заменили сливной болт и прокладку.
5. Промазали герметиком все кормовые соединения. которые увидели и смогли подлезть..
6. Через технологическое отверстие набили переборку пеноплексом. Для отверстия сделали крышку, посадили на герметик и заклепки. Рундуки пока не набивал пеноплексом - понаблюдаю, может и оставлю как есть. Теперь там удобно хранить канистры в походе. Глубина рундуков стала около метра.
7. Болты крепления мотора также посажены на герметик.
8. Сливы с рецесса обработаны герметиком.
9.. Это для тех, кто еще не сделал, но у меня это уже было - перенос с штатного места проводов и шлангов к мотору, как можно выше.

Что имеем теперь:
- купальные платформы над водой на 4-5 см при стоянке с полным баком
- воды в переборке нет
- рундуки сухие
- воды в рецессе практически нет, появляется, если в кокпите народ
- катер на глиссе идет значительно ровнее
- более быстрый выход на глисс
- обороты на крейсере снизились с 4 800 до 4400 (среднее значение при разной загрузке катера)

Первые 4 фото ДО, остальные ПОСЛЕ.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    139.4 КБ · Просмотры: 153
  • 2.jpg
    2.jpg
    111.2 КБ · Просмотры: 139
  • 3.jpg
    3.jpg
    164.7 КБ · Просмотры: 145
  • 4.jpg
    4.jpg
    100 КБ · Просмотры: 135
  • 5.jpg
    5.jpg
    172.3 КБ · Просмотры: 136
  • 6.jpg
    6.jpg
    96.6 КБ · Просмотры: 136
  • 7.jpg
    7.jpg
    65.4 КБ · Просмотры: 134
  • 8.jpg
    8.jpg
    46.8 КБ · Просмотры: 142
  • 9.jpg
    9.jpg
    104 КБ · Просмотры: 135
  • 10.jpg
    10.jpg
    125.7 КБ · Просмотры: 141
Катер уж больно на новую Николь похож (у меня как раз Николь, старший аналог). На эту лодку надо мотор минимум 175 лс если по 4 тактнику или 150 если двух тактник. Если это близнец Николи то характеристики лодки замечательные. С мотором в 175 лс расход заметно снизится, крейсер будет 45 при оборотах 4000-4200. Не вытянет этот мотор в 140 кобыл эту лодку груженой, еще и с тентом. Еще, у этих лодок в всегда зад провисал когда стоишь на воде. Причина в легком корпусе при тяжелом моторе. При моторе в 175 кобыл расход будет примерно 17л в час на крейсере. Это очень мало.
А так сама лодка не плоха, но текучие по уплотнителям они все, моя не исключение. Для сухой погоды заночевать сойдет (только нужен биотуалет))).
 
С мотором в 175 лс расход заметно снизится, крейсер будет 45 при оборотах 4000-4200.
При моторе в 175 кобыл расход будет примерно 17л в час на крейсере. Это очень мало.

Сомневаюсь я, однако. 🤔

0,38 л/км на такой тяжелой высокой лодке…
ИМХО, на крейсере расход будет больше раза в полтора, но уж точно никак не меньше пол-литра на км.

Да и крейсер на этих оборотах будет не выше 40-42 км/ч.
 
Верх