Максим 660К, ВАСО, Нижний Новгород

Смогли ли при такой загрузке идти в глиссере на 4.000 об/мин?
Если да, то какая скорость на этих оборотах?

По моему субъективному мнению больше перегружать лодку смысла не имеет, она для этого не предназначена.

Если решите ходить с такой загрузкой, постарайтесь поменять Ваш винт с 21-м шагом на такой же с 19-м и будет Вам счастье.💪💪💪
Нет, на 4 000 она на глиссе не идет.
Посмотрю, что за винт шел с мотором - он в упаковке еще. Если подходящий, то поставлю на пробу.
 
Нет, на 4 000 она на глиссе не идет.
Посмотрю, что за винт шел с мотором - он в упаковке еще. Если подходящий, то поставлю на пробу.

Не исключено, что другого производителя при том же диаметре и шаге скорее всего покажет иные результаты.

Но метод научного тыка пока ещё никто не отменял.
 
Не исключено, что другого производителя при том же диаметре и шаге скорее всего покажет иные результаты.

Но метод научного тыка пока ещё никто не отменял.
Вот такой винт имеется, есть смысл менять?
 

Вложения

  • Screenshot_20210608-214751_Gallery.jpg
    Screenshot_20210608-214751_Gallery.jpg
    39.5 КБ · Просмотры: 95
Вот такой винт имеется, есть смысл менять?

Он такого же диаметра и шага, как Ваш Солас.

Если есть бесплатная возможность, попробуйте, может сотню- другую оборотов прибавит, а может и наоборот. 🤷‍♂️

Не забудьте проверить, чтобы он тоже был правого вращения.
На Сузуковских винтах после формулы должны стоять R или L, у других производителей везде по-разному.
 
На катере есть кухня и душ - вода для них проходит предварительную очистку через такой вот фильтр, с которого бывший владелец забыл слить воду.
Сейчас. конечно все заменено.
В гальюн вода идет напрямую без предварительной очистки.
 

Вложения

  • 20210130_172341.jpg
    20210130_172341.jpg
    89.1 КБ · Просмотры: 117
  • 20210327_142558.jpg
    20210327_142558.jpg
    100.3 КБ · Просмотры: 114
В процессе подготовки к сезону была покрашена необрастайкой подводная часть корпуса.
Было пару пятен белого налета, которые были вычищены, загрунтованы спец грунтами, потом нанесена необастайка по новой: только в местах ремонта, нос и киль (за 2 года потерлась при заходе носом в песок). Финальных фото покраски нет - есть только ДО и во время. Прошу верить на слово - получилось все красиво!
Далее были установлены аноды, чтобы не корпусе белый налет больше не проявлялся.
 

Вложения

  • 20201213_124349.jpg
    20201213_124349.jpg
    86.5 КБ · Просмотры: 126
  • 20210411_185222.jpg
    20210411_185222.jpg
    67.1 КБ · Просмотры: 124
  • 20210523_090029.jpg
    20210523_090029.jpg
    77.3 КБ · Просмотры: 158
  • 20210523_090038.jpg
    20210523_090038.jpg
    71.4 КБ · Просмотры: 130
Прежний хозяин посоветовал поставить демпфер между корпусом и мотором.
Поставили удлиненные шпильки + полиуретановый герметик.
Вот так получилось.
Делали еще зимой, просто сейчас фото попалось. Сейчас и мотор и корпус чистые.
 

Вложения

  • 20210411_185114 — копия.jpg
    20210411_185114 — копия.jpg
    132.6 КБ · Просмотры: 130
Уточните вопрос? Это про аноды?
Вроде цинк - надо посмотртеть смету - эти работы проводили мастера.
это как? цинк на алю? пу... ну ничего, ничего, не страшно, может корпус еще и выживет. надежда умирает последней.
цинк вообще то для железных пароходов в море, а так алю.
а в след. раз- если ходите во внутренних водах (пресная вода)- только магний.
 
Мастера цинк на ал.не поставят.
так это мастер не поставит. а слово мастер (в хорошем смысле этого слова) надо еще заслужить. я так иной раз таких мастеров встречал... однопроводную электрику на металлической лодке видел, мотаж вроде новый, спрашиваю- кто делал?- отвечает- мастер. думаешь, чемуж тебя сука учили и кто тебя учил.
 
так это мастер не поставит. а слово мастер (в хорошем смысле этого слова) надо еще заслужить. я так иной раз таких мастеров встречал... однопроводную электрику на металлической лодке видел, мотаж вроде новый, спрашиваю- кто делал?- отвечает- мастер. думаешь, чемуж тебя сука учили и кто тебя учил.
Так однопроводная сплошь и рядом-хлопотно стартер с генератором переделать. ;)
 
Так однопроводная сплошь и рядом-хлопотно стартер с генератором переделать. ;)
ну коли так- главное, чтобы было не хлопотно обшивку менять.
особенно если алюминий. а чего- варится легко и умеет каждый ;)
 
.. однопроводную электрику на металлической лодке видел, мотаж вроде новый, спрашиваю- кто делал?- отвечает- мастер. думаешь, чемуж тебя сука учили и кто тебя учил.
А что там не так с однопроводной электрикой на металлической лодке? С точки зрения сохранности обшивки, имеется ввиду. Физику хотелось бы понять.
То, что при двухпроводной можно сопротивнение изоляции контролировать, утечки искать и т.п. это понятно. Но к электрохимической коррозии (?) то однопроводная каким боком?
 
А что там не так с однопроводной электрикой на металлической лодке? С точки зрения сохранности обшивки, имеется ввиду. Физику хотелось бы понять.
То, что при двухпроводной можно сопротивнение изоляции контролировать, утечки искать и т.п. это понятно. Но к электрохимической коррозии (?) то однопроводная каким боком?
здесь только самое малое:
 
здесь только самое малое:
Там читать не перечитать, а главное там чем меньше автор знает, тем больше он пишет. Не понравился мне тот форум. Но никого там обидеть не хочу.

А так ИМХО, и при наличии некоторого образования в этой области, считаю, что:
1. На коррозию корпуса ИСПРАВНАЯ однопроводная проводка никак не повлияет.
2. В случае утечки (- на корпусе) даже некое подобие катодной защиты получится (провода сжирать будет, а не корпус), но может и перезащита быть.
3. Грызть корпус может только при плохом контакте заземления генератора и/или акб. И то рядом с местом их заземления.
4. Безопасность у 2-х проводной на порядок выше. А главное утечку на корпус легко найти - прозвонкой на корпус. Можно в автоматическом режиме.
5. Наводки на компас и др. приборы от 2-х проводной на порядок меньше.

Пока других отличий не нашёл.
 
Лампочки в бортовых огнях стоили древние - лампы накаливания, причем с двумя выемками впадинами.
Современные идут наоборот с двумя выступающими конусами. Соответственно, держаться они не будут и на первой же волне выскочат.
Решение простое: дрель + сверло = отверстие в контактной группе, и конус лампы прекрасно фиксируется.
Видно плохо, но в целом понятно.
1 фото ДО
2 фото ПОСЛЕ
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    34.6 КБ · Просмотры: 113
  • 2.jpg
    2.jpg
    22.8 КБ · Просмотры: 113
В идеале мотор должен максимально раскручивать винт до 6.000 об/мин.
Больше также не есть гуд.
За время эксплуатации (1 месяц) прошел около 1 000 км.
Было 2 похода каждый по 500 км на круг:
- 4 взрослых и 2 ребенка (НН - Муром - НН)
- 2 взрослых и 2 ребенка (НН - Плёс - НН)
+ и там и там полные баки, провизия по полной
Крейсер особо без изменения на 4 850 - 4 900.

Как-то вечером вышли на катере покататься вдвоем, бензина с полбака, без доп провизии.
Мотор раскрутился ровно до 6 000 оборотов.
 
За время эксплуатации (1 месяц) прошел около 1 000 км.
Было 2 похода каждый по 500 км на круг:
- 4 взрослых и 2 ребенка (НН - Муром - НН)
- 2 взрослых и 2 ребенка (НН - Плёс - НН)
+ и там и там полные баки, провизия по полной
Крейсер особо без изменения на 4 850 - 4 900.

Как-то вечером вышли на катере покататься вдвоем, бензина с полбака, без доп провизии.
Мотор раскрутился ровно до 6 000 оборотов.

А когда на борту было 4 взрослых плюс два ребёнка, до каких максимальных оборотов смогли раскрутить?
 
Верх