Максим 660К, ВАСО, Нижний Новгород

Gurman

Активный участник
Приветствую водномоторников.

Начну писать историю своего катера, который был куплен взамен лодки Бестер 480 open, на которой отходил прошлый сезон. Понял, что она мала для нашей семьи, и купил свой первый кабинник.
Сравнивать их бессмысленно - у каждой есть свои плюсы и минусы.
Катер "Максим 660К" купил в январе и на прошлой неделе впервые спустил его на Стрелке рек Волги и Оки.
Произведен в 2003 году, низ - дюраль на клепках, верх - пластик, состояние на твердую четверку (есть мелкие недоделки), салон весь переделан (со временем все покажу и расскажу), уже установлен гальюн и душ, вебаста 5 кВт для обогрева и горячей воды, мотор Сузуки 140 лс, 2 морских аккумулятора, холодильник, картплотер Реймарин 7 драконфлай.
Катер куплен на тележке, хорошо, что он в возимом по дорогам габарите.

За зиму много что сделал, буду выкладывать фотоотчеты, которые успел сделать.

Фото с Авито, каким я его купил.
 

Вложения

  • Screenshot_20201214-203140.jpg
    Screenshot_20201214-203140.jpg
    140.8 КБ · Просмотры: 386
  • Screenshot_20201214-203147.jpg
    Screenshot_20201214-203147.jpg
    32.4 КБ · Просмотры: 365
  • Screenshot_20201214-203154.jpg
    Screenshot_20201214-203154.jpg
    39 КБ · Просмотры: 355
  • Screenshot_20201214-203156.jpg
    Screenshot_20201214-203156.jpg
    48.1 КБ · Просмотры: 361
  • Screenshot_20201214-203200.jpg
    Screenshot_20201214-203200.jpg
    48.2 КБ · Просмотры: 373
  • Screenshot_20201214-203203.jpg
    Screenshot_20201214-203203.jpg
    50.8 КБ · Просмотры: 361
  • Screenshot_20201214-203206.jpg
    Screenshot_20201214-203206.jpg
    45 КБ · Просмотры: 361
  • Screenshot_20201214-203210.jpg
    Screenshot_20201214-203210.jpg
    42.5 КБ · Просмотры: 348
  • Screenshot_20201214-203214.jpg
    Screenshot_20201214-203214.jpg
    32 КБ · Просмотры: 343
  • Screenshot_20201214-203218.jpg
    Screenshot_20201214-203218.jpg
    33.9 КБ · Просмотры: 375
Последнее редактирование:
Первое, что захотелось заменить - это остекление катера.
18 лет назад было вставлено оргстекло везде, кроме двух передних окон судоводителя и штурмана - там стоял и пока стоит триплекс. Это связано с тем, что там дворник и стекла прямые.
Думаю, что все представляют, что произошло с оргстеклом за 18 лет? Оно и сильно потертое, и начало разрушаться внутри структуры. А так как Нижний Новгород - это столица закатов, и с бликующими стеклами ходить крайне опасно, начал с их замены. Менял я их несколько месяцев, т.к. каждое стекло крепится рамкой, а в рамке несколько десятков винтов. Винты с разбитыми шлицами, а в составе стали винта, вероятно, титан. Выкрутил \ высверлил более 200 штук.
Сверла покупал разные - штук 40 всего. Начинал с магазинов, закончил кулибиными на центральном железном рынке - спасибо им, помогли. Менял и сверла. и режимы высверливания винтов, и масляные ванны, и даже дрели... Экстракторов испортил 6 наборов, быстро шлицы слизываются. Руки опускались, честно скажу. Но сделал!
Уплотнители снял, искал аналоги, не нашел ни в магазинах, ни на авто рынке. связался с заводом - тоже не знают происхождение - сказали, что по документам проходили как внешняя закупка, поставщик не известен, артикул тоже.
Купил черный силиконовый герметик и восстановил все огрехи. Получилось отлично!

В итоге:
- фурнитура теперь нержавейка
- два верхних стекла гнутых - поликарбонат 6 мм
- форточки боковые каленка 6 мм
- откидное переднее каленка 6 мм
- левое нижнее штурманское каленка 5 мм, т.к. есть изгиб небольшой

Осталось поменять:
- триплексы передние судоводителя и штурмана (не смог выкрутить винты. т.к он под козырьком крыши, не подлезешь)
- орг стекло каюты с 2-х сторон (на след зиму запланирую)

Обзор теперь просто бомба!
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    52.3 КБ · Просмотры: 187
  • 2.jpg
    2.jpg
    74.7 КБ · Просмотры: 177
  • 3.jpg
    3.jpg
    106.6 КБ · Просмотры: 188
  • 4.jpg
    4.jpg
    78.3 КБ · Просмотры: 185
  • 5.jpg
    5.jpg
    34 КБ · Просмотры: 191
  • 6.jpg
    6.jpg
    96.1 КБ · Просмотры: 191
  • 7.jpg
    7.jpg
    105.7 КБ · Просмотры: 185
Поздравляю с приобретением!

На воду уже спустили?
Какой шаг винта?
Какие максимальные обороты?
За сколько секунд (примерно) выходит на глиссер?
 
Поздравляю с приобретением!

На воду уже спустили?
Какой шаг винта?
Какие максимальные обороты?
За сколько секунд (примерно) выходит на глиссер?
Спасибо.
На воду спустил в воскресение - провел только ходовые испытания и отмывал катер уже на воде.
По шагу винта не подскажу (сделаю фото), но винт стоит нержа - винт от мотора новый в коробке лежит. На максималку не выходил - все еще впереди. Да и грязи полно пока - мало ли бревно. Летом это всё испытаем.

Крейсер около 4800 и скорость 40.
Чуть быстрее на фото.

Что радует - в корпусе сухо за неделю, ни одна клепка не течет.
Что не порадовало - вылил ведро воды на стекло откидное и пошла вода в салон. Сразу же купил уплотнители, заменил. И потек один леер - герметиком промазал. Пока не испытывал.

Сегодня вечером на воду.
 

Вложения

  • 20210523_144406.jpg
    20210523_144406.jpg
    85.7 КБ · Просмотры: 169
винт от мотора новый в коробке лежит.

Крейсер около 4800 и скорость 40.
Чуть быстрее на фото.

Идеальный крейсер на Вашем моторе должен быть примерно при 4.000 оборотах, но в конкретном случае, когда 40 км/ч достигается на 4.800 об/мин, лодка при таких оборотах в глиссере просто не пойдёт.
Я поэтому и спрашивал шаг винта.

В идеале мотор должен максимально раскручивать винт до 6.000 об/мин.
Больше также не есть гуд.
Уменьшение винта на один шаг добавляет примерно 200-250 об/мин, увеличение, соответственно, уменьшает на столько же.

Лодка достаточно тяжелая и идеально подобрать винт это не блажь, а жизненная необходимость.

Пока у Вас есть новый винт, пройдитесь на нём на максимальных оборотах и, если он не совсем подходит, по вышеприведённым расчетам попробуйте поменять его на наиболее подходящий.
 
Последнее редактирование:
Идеальный крейсер на Вашем моторе должен быть примерно при 4.000 оборотах, но в конкретном случае, когда 40 км/ч достигается на 4.800 об/мин, лодка при таких оборотах в глиссере просто не пойдёт.
Я поэтому и спрашивал шаг винта.

В идеале мотор должен максимально раскручивать винт до 6.000 об/мин.
Больше также не есть гуд.
Уменьшение винта на один шаг добавляет примерно 200-250 об/мин, увеличение, соответственно, уменьшает на столько же.

Лодка достаточно тяжелая и идеально подобрать винт это не блажь, а жизненная необходимость.

Пока у Вас есть новый винт, пройдитесь на нём на максимальных оборотах и, если он не совсем подходит, по вышеприведённым расчетам попробуйте поменять его на наиболее подходящий.

Вот фото винта, я пока в этом даже в теории не силен. Родно позже сфотаю.
Это в итоге подходит или нет?
 

Вложения

  • 20210528_173811.jpg
    20210528_173811.jpg
    82.9 КБ · Просмотры: 176
Вот фото винта, я пока в этом даже в теории не силен. Родно позже сфотаю.
Это в итоге подходит или нет?


На фото 3-х лопастный винт диаметром 13,9 дюйма с 21-м шагом.

Подойдет он или нет для Вашей лодки я понятия не имею.
Если мотор раскрутит его до 6.000 об/мин, значит это то, что надо, если нет- постарайтесь поменять его на винт с меньшим шагом из расчёта, как уже писАл выше, что каждое уменьшение на один шаг будет добавлять к максимальным оборотам примерно 200-250 об/мин.
Но вангую, что для такой тяжелой лодки потребуется винт с 17-м шагом.
Удачи!

PS. Если не сложно, отпишитесь о максимальных оборотах на этом винте.
Что-то мне подсказывает, что они будут в районе 5.200.
 
Последнее редактирование:
На фото 3-х лопастный винт диаметром 13,9 дюйма с 21-м шагом.

Подойдет он или нет для Вашей лодки я понятия не имею.
Если мотор раскрутит его до 6.000 об/мин, значит это то, что надо, если нет- постарайтесь поменять его на винт с меньшим шагом из расчёта, как уже писАл выше, что каждое уменьшение на один шаг будет добавлять к максимальным оборотам примерно 200-250 об/мин.
Но вангую, что для такой тяжелой лодки потребуется винт с 17-м шагом.
Удачи!

PS. Если не сложно, отпишитесь о максимальных оборотах на этом винте.
Что-то мне подсказывает, что они будут в районе 5.200.
Для испытаний количество человек и загрузка катера важны?
 
Для испытаний количество человек и загрузка катера важны?

Конечно, это же лишний вес.

В идеале 10-12 кг на одну л.с., но на данной лодке с таким мотором этого добиться нереально, поэтому очень важен правильный подбор винта.

Каким составом планируете ходить основное время, то количество и посадите на испытания.
Сильно перегружать смысла не имеет.
 
Конечно, это же лишний вес.

В идеале 10-12 кг на одну л.с., но на данной лодке с таким мотором этого добиться нереально, поэтому очень важен правильный подбор винта.

Каким составом планируете ходить основное время, то количество и посадите на испытания.
Сильно перегружать смысла не имеет.
Тут 2 варианта:
- 4 взрослых и 2 детей (=1 взрослый суммарно по весу)
- 2 взрослых и 2 детей (=1 взрослый суммарно по весу)

+ 200 литров топлива на борту всегда
+ 200 кг минимум всяких мелочей, если в поход идти, то конечно еще больше
 
Тут 2 варианта:
- 4 взрослых и 2 детей (=1 взрослый суммарно по весу)
- 2 взрослых и 2 детей (=1 взрослый суммарно по весу)

+ 200 литров топлива на борту всегда
+ 200 кг минимум всяких мелочей, если в поход идти, то конечно еще больше

Надеюсь, что ошибаюсь, но, ИМХО, ничего путного при такой загрузке у Вас не выйдет.
Да и максимальная грузоподъемность 500 кг, а тут как минимум 700 получается.
В глиссер лодка может и выйдет, но это будут те ещё танцы с бубнами.

Понижайте свои хотелки кам минимум килограмм на 250-300.

Где-то на форуме владелец такой же лодки с 2-х тактным 150-и сильным мотором писАл, что она приемлемо выходит на глиссер с тремя телами на борту и без особой загрузки, с бОльшим весом уже не айс.
Делайте выводы.
 
Последнее редактирование:
Надеюсь, что ошибаюсь, но, ИМХО, ничего путного при такой загрузке у Вас не выйдет.
В глиссер лодка может и выйдет, но это будут те ещё танцы с бубнами.

Понижайте свои хотелки кам минимум килограмм на 200-250.
Она выходит на глиссер - не быстро, но выходит. Не быстро - это когда на корме 3 человека.
Если они на носу, то гораздо все быстрее.

Замеры проведу.
 
Она выходит на глиссер - не быстро, но выходит. Не быстро - это когда на корме 3 человека.
Если они на носу, то гораздо все быстрее.

Замеры проведу.

Когда, как Вы ранее указывали, на 4.800 об/мин лодка шла 40 км/ч, сколько человек было на борту?
 
Последнее редактирование:
Полный комплект почти
4 взрослых и 2 детей (=1 взрослый суммарно по весу)
+ 200 литров топлива на борту
+ 200 кг
 
Итак, господа водномоторники, следующий пост по приведению отдельных элементов салона в порядок. А именно деревянных элементов, которые сильно повредила влага. Подтекало центральное откидное стекло, т.к. фиксаторы закисли и не регулировались. Их я уже разобрал при помощи горелки. Ну и не хватало оконных уплотнителей, которые также поставил за пару минут..

При покупке деревяхи выглядели как на первых фото.
Что было сделано:
1. шкуркой зачистил остатки лака и поврежденные места
2. далее смывкой лака прошел (первые два пункта повторил несколько раз)
3. отбелил спец средством 2-3 раза, цвет выровнялся, плесень и гниль ушла
4. защитный состав для древисины
5. морилка
6. корабельный лак 4 слоя с вышкуриванием между слоями
Результат на последних фото.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    68.2 КБ · Просмотры: 155
  • 2.jpg
    2.jpg
    55.2 КБ · Просмотры: 155
  • 3.jpg
    3.jpg
    67.4 КБ · Просмотры: 155
  • 4.jpg
    4.jpg
    54.6 КБ · Просмотры: 154
  • 5.jpg
    5.jpg
    59.5 КБ · Просмотры: 152
  • 6.jpg
    6.jpg
    138.1 КБ · Просмотры: 166
  • 7.jpg
    7.jpg
    68.2 КБ · Просмотры: 170
2 литра и 140 коней для этого катера мало! 21 винт тяжелый-факт. Смотрите оригинал 3х14х17. Сюда просится 3 литра 150 коней сузуки. Сейчас вы напишите что хватит этого моторчика, но после все равно придёте к этому 😉
 
Для того, чтобы в гараже было работать веселее купил автоматические норвежские зарядные устройства Mascot на 10 Ампер. Не Китай и на Россия - именно Норвегия.
Поначалу лежали где придется, потом установил их около аккумуляторов.

Сейчас использую их в качестве берегового питания. Осталось дело за малым - проложить кабель и вывести розетку в кормовой рундук. Ну и может крокодилы нужно поменять. Пока пользуюсь обычным самодельным удлинителем.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    64.4 КБ · Просмотры: 154
  • 2.jpg
    2.jpg
    85.8 КБ · Просмотры: 145
  • 3.jpg
    3.jpg
    84.9 КБ · Просмотры: 139
  • 4.jpg
    4.jpg
    86.1 КБ · Просмотры: 152
  • 5.jpg
    5.jpg
    84.5 КБ · Просмотры: 146
  • 6.jpg
    6.jpg
    76.1 КБ · Просмотры: 144
Потихоньку меняю крепеж на нержавейку.
Заменил примерно 300 винтов\шурупов (рамки стекол, молдинги)
На втором фото стык крыши и боковой стенки. Обе детали из стеклопластика. Прижимаются алюминиевым молдингом. Снял, состояние шурупов видите, заменил их на нержавейку, молдинги дополнительно промазал герметиком, чтобы не попадала влага.
 

Вложения

  • 20210417_172603.jpg
    20210417_172603.jpg
    71.5 КБ · Просмотры: 127
  • 20210417_172541.jpg
    20210417_172541.jpg
    37.8 КБ · Просмотры: 127
На фото 3-х лопастный винт диаметром 13,9 дюйма с 21-м шагом.

Подойдет он или нет для Вашей лодки я понятия не имею.
Если мотор раскрутит его до 6.000 об/мин, значит это то, что надо, если нет- постарайтесь поменять его на винт с меньшим шагом из расчёта, как уже писАл выше, что каждое уменьшение на один шаг будет добавлять к максимальным оборотам примерно 200-250 об/мин.
Но вангую, что для такой тяжелой лодки потребуется винт с 17-м шагом.
Удачи!

PS. Если не сложно, отпишитесь о максимальных оборотах на этом винте.
Что-то мне подсказывает, что они будут в районе 5.200.

Итак, вчера я пробовал раскрутить по максимуму.
Исходные данные:
- 2 взрослых + ребенок 40 кг
- полный бак 160 литров
- груз примерно 150 кг

1. Трим: стрелка по датчику ровно посредине
Обороты = 5 600

2. Трим: опустил на 1 деление по датчику
Обороты = 5 700
 
Последнее редактирование:
Итак, вчера я пробовал раскрутить по максимуму.
Исходные данные:
- 2 взрослых + ребенок 40 кг
- полный бак 160 литров
- груз примерно 150 кг

1. Трим: стрелка по датчику ровно посредине
Обороты = 5 600

2. Трим: опустил на 1 деление по датчику мотор
Обороты = 5 700

Смогли ли при такой загрузке идти в глиссере на 4.000 об/мин?
Если да, то какая скорость на этих оборотах?

По моему субъективному мнению больше перегружать лодку смысла не имеет, она для этого не предназначена.

Если решите ходить с такой загрузкой, постарайтесь поменять Ваш винт с 21-м шагом на такой же с 19-м и будет Вам счастье.💪💪💪
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх