Д16т клёпанный


  • Всего проголосовало
    8
150 сил, и мало??
Что-то я резко разлюбил глиссирующие катера. :)

Ну, во-первых, не 150, а 125, (читайте первое сообщение ТС), а во-вторых при 25-и градусной килеватости на транце и 150-й будет мал.
Ситуацию хоть как-то могла бы спасти гидролыжа, но её там нет.
 
Ну, во-первых, не 150, а 125, (читайте первое сообщение ТС), а во-вторых при 25-и градусной килеватости на транце и 150-й будет мал.
Главное что-бы корпус и транец были рассчитаны на мощности больше паспортных.
Как пример, советская каютная Москва-2 по заклепкам течь начинает.
 
Привет Миша, мне кажется что вопрос выхода катера на глиссер, спорный. При минималькой загрузки он должен легко выходить на глиссирование. А при максимальной нагрузки могут быть проблемы. Летом будет ясно. 🙂

Паш, не спорный.
Однозначно не выйдет.
Частично ответил Владимиру в предыдущем посте.

Вспомни, почему на советских лодках килеватость в корме была в районе 12 градусов.
Потому, что не было мощных моторов, а при большей килеватости с отечественными моторами лодка на глиссер просто бы не вышла.

25 градусов в корме это очень много!!!
И чтобы преодолеть горб сопротивления, потребуется очень мощный мотор.
 
Паш, не спорный.
Однозначно не выйдет.
Частично ответил Владимиру в предыдущем посте.

Вспомни, почему на советских лодках килеватость в корме была в районе 12 градусов.
Потому, что не было мощных моторов, а при большей килеватости с отечественными моторами лодка на глиссер просто бы не вышла.

25 градусов в корме это очень много!!!
И чтобы преодолеть горб сопротивления, потребуется очень мощный мотор.
Миша, наверное ты прав, но мне почему то кажется что пустой должен выйти на глиссирование. Да, килеватость большая, но для этого мотора вес пустого катера не критичный. Летом увидим. 🙂
 
Главное что-бы корпус и транец были рассчитаны на мощности больше паспортных.
Как пример, советская каютная Москва-2 по заклепкам течь начинает.

Там максималка 175 указана.
Не думаю, что 200 будет уж сильно критичным.
 
Имею опыт эксплуатации данного катера. Как правило закупались по ГОСОБОРОНЗАКАЗУ для силовых и др. ведомств с бюджетом, позволяющим особо не экономить. Комплектовались Мерками 150 ми. Как правило 2Т. Кто то на верху решил что это самые надежные дв. и неприхотливые в обслуге. Про расход топлива тоже никто не парился. 4-5 человек кое как везет, если на легке. 125 л.с. однозначно мало. Но если семья не большая и сильно не обрастать барахлом то для покатушек пойдет. Проблемы: рыбалка с него крайне не удобна.( с кормы работать спинингом не дает козырек, палуба покатая и очень высоко) На прогулке в кабине обзор ограничен, а на кормовом диване от 2Т оглохнешь и задохнешся. Извиняюсь за грамматику ( на тел. кнопочки маленькие)
 
Помимо « большого « мотора , не плохо бы поставить маленький на 4-5 л .с. На выносном транце , и в неизвестных , и опасных местах , при подходах к берегу поднимать большой , и использовать маленький......
 
Мой был оборудован доптранцем. В комплекте был Миникота. Но при такой парусности от него ннаверное толку мало. Я ниразу не ставил.
 
125-й двухтактник должен кушать не менее 30 литров в час. Объем бака 160 литров, полезного объема предполагаю что литров 120 (четверть в мертвом запасе будет). Автономности на 4 часа, а то и меньше.
Дополнительные баки надо, и мотор 4-х тактный
 
125-й двухтактник должен кушать не менее 30 литров в час. Объем бака 160 литров, полезного объема предполагаю что литров 120 (четверть в мертвом запасе будет). Автономности на 4 часа, а то и меньше.
Дополнительные баки надо, и мотор 4-х тактный
Согласен по поводу 4т, поучусь на этом (первый катер), обживу катер, и если будет возможность сменю.
 
125-й двухтактник должен кушать не менее 30 литров в час.

Это Вы как-то по-Божески посчитали.
Видимо для круизной скорости.
А с такой малой мощностью на этой лодке он в полную тапку будет работать и, ИМХО, выжрет не меньше, чем 1,2- 1,5 л/км.
 
Последнее редактирование:
Двухтактные моторы резвее на глисс вытакивают чем четырехтактники при одинаковой мощности. Поиграться с подбором винта и первую навигацию походить с 125 Мерком. А после оставить как есть,на продажу или покупка 4-х тактного большей мощности и за огромную сумму в наше время.
 
Двухтактные моторы резвее на глисс вытакивают чем четырехтактники при одинаковой мощности. Поиграться с подбором винта и первую навигацию походить с 125 Мерком. А после оставить как есть,на продажу или покупка 4-х тактного большей мощности и за огромную сумму в наше время.
Прямо с языка снял! А заодно и лодочку обкатать, понять подходит или нет! Понять нравится-не нравится.
 
to Сергей Петроград.

Из того, что я написАл, пугаться особо нечего.
Вы же сами говорили, что готовы поменять мотор.
ИМХО, ставить надо 200-250 лошадок с как можно меньшей (грузовой) редукцией.
При этом обратите особое внимание на шаг винта.
Четко подобрать его по таблицам навряд ли удастся.
Постарайтесь договориться о замене винта после пробного выезда.
При более слабом моторе стоит подумать о 4-х лопастном винте.
Максималка будет чуть меньше, но выход на глиссер намного легче.
Здравствуйте, Михаил! В ближайший год выход на глиссер как и расход меня не сильно беспокоит. Я как новичок свою скорость передвижения ещё возьму со временем, в начале пути мне это не интересно). Судно нашего Воронежского завода считаю достаточно достойным, не только для новичка. Спасибо за советы, буду учитывать по мере эксплуатации, 250л.с в начале это не моё)
 
Здравствуйте, Михаил! В ближайший год выход на глиссер как и расход меня не сильно беспокоит. Я как новичок свою скорость передвижения ещё возьму со временем, в начале пути мне это не интересно). Судно нашего Воронежского завода считаю достаточно достойным, не только для новичка. Спасибо за советы, буду учитывать по мере эксплуатации, 250л.с в начале это не моё)

Стоп!
Чего-то я не пойму, как это не беспокоит выход на глиссер на глиссирующей лодке?!!
Либо Вы что-то не понимаете, либо я Вас.

Лодка же не автомобиль и плавно разогнать её с 0 допустим до условных 60 км/ч либо остановиться на любой желаемой цифре скорости, не представляется возможным.

Попробую Вам немного разъяснить.
Есть три режима движения судна: водоизмещающий, переходный и глиссирующий.

При данной длине лодка будет идти в водоизмещающем режиме примерно до 11-12 км/ч.
От этого значения и примерно до 14 км/ч она будет тащить перед носом бурун, т.е. пойдет сверх некомфортно.

Примерно с 17 до 25 км/ч она более-менее сносно пойдёт в переходном режиме (корма опущена, нос задран).
Данный режим движения крайне не комфортный, из-за поднятого носа впереди почти ничего не видно, да и расход достаточно большой.
Используют его в основном на большой волне, когда позвоночник наотрез отказывается идти в глиссере.

Глиссирующий режим у неё начнётся примерно с 32 км/ч и до условно 60-70 км/ч в зависимости от мощности мотора.
Но чтобы выйти в глиссер, сначала нужно преодолеть горб сопротивления.
На этом этапе как раз и требуется вся мощность мотора.
Именно поэтому я и не уверен, что со 125-кой она сумеет этот самый горб преодолеть.

Ну, вот, как-то так.

PS. Перед самым началом навигации напомните мне, чтобы подробно расписал процесс выхода на глиссер.
Ежели Вы всё-таки решили начать с имеющегося мотора, рекомендую установить на него 4-х лопастной винт максимально возможного для данного мотора диаметра и шагом не более 12’’.
 
Последнее редактирование:
Понять, что это не автомобиль, а потом учитывать инерцию, ветер и течение.
ну да, ну да, все так, все правильно.
моя жена за долгие годы так и не смогла понять, как рулить судном с румпелем и почемуто считала, что это не правильно, что если эту палку влево то судно едет вправо... ;) и тема "одерживай" тоже ну никак. именно поэтому наша крайняя парусная яхта обладала штурвалом... ну и что?- да ничего. все тоже :rolleyes:
и теперь на пароходе со штурвалом так же. ну не машина это и все тут. так что "держи курс" и "одерживай" и управление из рубки- вещь та ещё... в этом сезоне попробую ещё раз, а то не просто это на ходу в гальюн бегать :cool:
 
Друзья, здравствуйте! Катер стоит на тележке, частично накрыт. Не накрыт только нос судна на пол метра... откуда на дне берётся 20 литров воды за неделю...(
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    82.5 КБ · Просмотры: 200
  • 0016F197-198B-4F0F-92B5-E9EDE36D6F1A.jpeg
    0016F197-198B-4F0F-92B5-E9EDE36D6F1A.jpeg
    128.3 КБ · Просмотры: 201
Верх