Маи ашипки

При консервации продуваю и закрываю краны. Оставляя воздушную пробку перед краном. Вроде тьфу-тьфу.
 
Заменил шаровой кран на клиновую задвижку.

Мы тоже так сделали, но она всё равно лопнула как шаровой. Когда клин поднимается и открывает проход, вода заполняет полость вокруг шпинделя. А когда клин опущен и проход перекрыт, то вода там остаётся в замкнутой полости. Ну и рвёт корпус. Но это становится понятно, только когда весной открываешь задвижку. В закрытом состоянии не течёт. Т.е. этот тип крана тоже надо замораживать в открытом виде и поэтому преимуществ перед шаровым нет.
Против замораживания стоек только классический клапан-вентиль - у него всего две полости и в любом состоянии закрыт-открыт они не замкнуты и сообщаются с трубопроводом.
 
20 страниц для покаянной темы - неплохо. Ошибаться не хочется, но когда уже случилось... Пришлось участвовать в мероприятии по буксировке "Ярославца", оказавшегося без хода и потерявшего руль. Решение неразумное, скорее по принципу "...товарища выручай", особенно если учесть. что надвигался шторм. На борту был профессиональный капитан, он и выполнил самые сложные задачи - крепление буксирного конца, снятие с якоря "Ярославца", вытравившего цепь не меньше, чем на 80 м. Место встречи - за дамбой, вблизи главного фарватера. К моменту взятия на буксир ветер достигал 20 м/с, волна до 2 м. В процессе "отрихтовал" леера "Кэтти" на площадке ЛБ. Начали двигаться, но ярик сильно рыскал и мне не удавалось поддерживать курс хоть примерно в нужную сторону. Из Кронштадта вышел мощный катер и находился рядом. Я запросил помощи, показывая, что нужно буксировать "Ярославец". Дважды я показывал в его сторону, но буксир подали всё-таки мне и это было крайне опасное и неграмотное решение. Оказавшись растянутой между мощным буксировщиком и отчаянно рыскающим "Ярославцем", "Кэтти" получала запредельные крены, я думал - всё - перевернётся. На ярике готовились рубить конец, чтобы я не утопил и их тоже. К счастью, лопнул второй буксир, я сбросил первый и поволокли только ярик. Отстоялись в Кронштадте у стенки, где лоцманские катера, и много свободного места, но непонятные хозяева пространства содрали деньги за три дня, хотя ночей была только пара (я не платил). В четверг ветер стих и буксировка продолжилась относительно успешно. Сначала шли в кильватер. Потом решили попробовать буксировку под бортом. При перестройке я намотал буксирный конец на винт (не заметил, что нейтраль проскочила и отрабатывает задний ход тихонько так). Опять же, выручил Александр (который профессионал) - нырял в гидрокостюме, конец срезал, винт освободился. В конце концов, удачно дошли до входа на фарватер "Балтийского берега". Зная его узость и коварство, я отказался идти дальше (хоть тут не ошибся). Ярик пытались завести РИБ и ещё малый катер - не получилось, разумно отказались. Ночью этот летучий ярик снялся таки с якоря, наблюдающие за ним поймали его во время, вблизи морского канала, вытравили всю цепь. Вновь шторм, теперь буксировать взялся Александр, его "Фламинго" мог попасть под арест. Но обошлось и с высочайшей точностью он протащил таки упрямого рыскучего ярика в родную гавань. Я и раньше видал его ювелирную работу, теперь поучаствовал сам в качестве матроса. Приключение закончилось. Мои потери - разбитая рюмка и стекло рубки (летящей за борт канистрой с бензином). Леера выправили быстро - сварку Александр обеспечил. Концы были его, прилично их потрепало. Я никогда не видел, чтобы концы, не трос стальной, прорезали металл...
Сухой остаток:
- браться за буксировку в штормовых условиях, на неприспособленном для этого судне (точка крепления буксирного конца далеко в корме, это неправильно !) - нельзя;
- нельзя было соглашаться на неправильную буксировку состава, где лёгкое судно посередине - такая ошибка могла привести к гибели судна;
- ходить с неотрегулированной машинкой переключения реверса, когда нейтраль ловится "на слух" - то ещё разгильдяйство.
Положительная сторона: "Кэтти" выдержала экстремальную проверку остойчивости на больших углах крена. Выдержали амортизаторы ЕМ, хоть и не было доп. страховки. Не сместились тяжёлые балластные грузы. Хотя и был заметный крен от кучи книг и других предметов, сорвавшихся с мест. В конце концов, все живы и материальные потери невелики. Если не считать "Ярославца", требующего серьёзного ремонта после посадки на камни
 
Последнее редактирование:
Володь,я еще в теме про переключение РРП хотел предложить поставить сигнальную лампочку на нейтрали,да что то постеснялся.
 
А за корму вообще неуправляем буксир.
Так на буксирах лебедка сзади стоит
otshvartovka_s_pomoshhyu_buksira.JPG
 
Лебёдка смещена к центру, потому возможен поворот судна-буксировщика в нужную сторону. Трос может поворачиваться до 90 градусов на борт, а в случае угрожающего крена буксира - предусмотрен быстрый сброс троса. Yura прав, за самую корму - буксир неуправляем, я теперь тоже это знаю, проверив на практике.
 
Ещё наблюдение по буксировке под бортом. Сначала я пытался держать свой курс, но ярик упорно рыскал и траектория наша ну очень извилистая получалась. Потом приспособился следить за курсом ярика и заранее противодействовать его уходу с курса, Так получалось вполне прилично, хоть и требовало большого внимания. Прежде чем "Кэтти" могла подправить его курс, надо было выбрать люфт, концы допускали некоторую свободу
 
Я никогда не видел, чтобы концы, не трос стальной, прорезали металл...
Да, такое случается. Как-то весной, во время ледохода, придя утром на катер, был крайне удивлен тому, как полипропиленовым канатом D-25мм разрЕзало обрамленный прутком клюз и участок фальшборта, при этом канат продолжал выполнять свое предназначение, удерживал судно.
 
Последнее редактирование:
Володь,я еще в теме про переключение РРП хотел предложить поставить сигнальную лампочку на нейтрали,да что то постеснялся.

Может, кому пригодятся подробности. Реверсредуктор МА142 переключается мизерным усилием. Я поставил исполнительный механизм из камазовского стеклоочистителя. За остановку в нейтрали отвечает конечный выключатель. При включении ПХ или ЗХ конечник блокируется кнопкой на верхнем или нижнем посту управления. Засада в том, что моторчик останавливается не мгновенно, а вращается по инерции. При этом конечник нейтрали замыкается вновь и вместо выключения хода получается реверсирование. Я пытался отделаться формой кулачка, чтобы размыкание конечника происходило заранее, установил пружинку-тормоз, чтобы увеличить усилие переключения. Пока не выяснил - почему система расстроилась. Кардинальный выход - найти где-то исполнительный механизм с тормозом, как сделано на всех взрослых МЭО. Лампочка не помешает, но не избавит от дефекта - проскакивания нейтрали
 
Лучше на разборке взять тросиковый эл. стеклоподьемник от ВАЗ 08...... или какой иномарки. Остановка практически сразу.
 
Добавка к приключению с большими кренами. Обнаружил воду в пространстве, куда она могла попасть только через иллюминатор гальюна. Нижняя кромка его находится на уровне верхней палубы, он обычно не задраен плотно. Рассчитал угол крена - не менее 33 градусов. Угол опасный - палуба входит в воду, это закат диаграммы остойчивости, восстанавливающий момент начинает падать. Без расчёта я бы заявил, что 45 градусов было наверняка
 
Не факт, вода в люмик могла попасть при ударе волны об борт, по инерции её вдоль борта всегда подбрасывает вверх.
 
Не факт, вода в люмик могла попасть при ударе волны об борт, по инерции её вдоль борта всегда подбрасывает вверх.

У меня там площадка, выступающая за борт на полметра. Наблюдатели со стороны посчитали, что она "спасла", но плавучести она не имеет. Вхождение площадки в воду и иллюминатора - примерно одно и то же. Рассказано об ошибке, которая могла окончиться оверкилем - вот главное. Как сказал Александр - неправильны были и действия катера, подхватившего наш состав ("не учат их буксировке"). Я их всё же поблагодарил, потому что без их вмешательства ситуация была бы ещё хуже
 
Может, кому пригодятся подробности. Реверсредуктор МА142 переключается мизерным усилием. Я поставил исполнительный механизм из камазовского стеклоочистителя. За остановку в нейтрали отвечает конечный выключатель. При включении ПХ или ЗХ конечник блокируется кнопкой на верхнем или нижнем посту управления. Засада в том, что моторчик останавливается не мгновенно, а вращается по инерции. При этом конечник нейтрали замыкается вновь и вместо выключения хода получается реверсирование. Я пытался отделаться формой кулачка, чтобы размыкание конечника происходило заранее, установил пружинку-тормоз, чтобы увеличить усилие переключения. Пока не выяснил - почему система расстроилась. Кардинальный выход - найти где-то исполнительный механизм с тормозом, как сделано на всех взрослых МЭО. Лампочка не помешает, но не избавит от дефекта - проскакивания нейтрали
Конечник должен не только отключать питание, но и коротить между собой щётки моторчика. Тогда практически мгновенно останавливаться будет.
 
Конечник должен не только отключать питание, но и коротить между собой щётки моторчика. Тогда практически мгновенно останавливаться будет.

Спасибо ! Возьму на заметку и придумаю схему, чтобы кнопкой на пульте можно было и в этом случае разблокировать моторчик. Сейчас механическое решение: овальное отверстие в приводе, гарантирующее люфт. Отказ был один раз и весьма изысканный (не сразу обнаружил причину) - ролик конечника выдвигался больше, чем надо и блокировал кулачок на него нажимающий. Устранено подгибанием ограничителя на конечнике. На фото - включен ЗХ, чтобы было видно овальное отверстие.
DSC_0256.JPG
 
Последнее редактирование:
Спасибо ! Возьму на заметку и придумаю схему, чтобы кнопкой на пульте можно было и в этом случае разблокировать моторчик.
Реле с переключающим контактом. Общий к одной из щёток, нормально замкнутый ко второй щётке, нормально разомкнутый - подача питания на моторчик.

А ещё лучше - 2 переключающих реле общими контактами к каждой из щёток.
Нормально замкнутые на массу. Нормально разомкнутые к + питания.
Блин, я лучше схему нарисую...
 
IMG_20190817_150311.jpg
Извиняюсь за качество - с телефона.
Кнопки нажимаются кратковременно, соответствующее реле встаёт на самоподхват через конечник и моторчик крутит до кулачка, размыкающего конечник.
Например, если был включен ЗХ, то первое короткое нажатие кнопки ПХ включит нейтраль, а второе - ПХ.
 
Незаслуженно забытая тема. Но есть повод взбодрить. Навигация 2019, идём по Сайме в неизведанные (нами) места: путь Хейнявеси, "Самые красивые места Финляндии" согласно рекламе начала 20 века. Подошли к первому шлюзу - старинный, деревянный, рядом шикарные пороги. Иду на берег смотреть - как бы пройти ? Вижу пустое здание, где мог бы быть оператор и номер телефона. Звоню - на английском (жутчайшем) прошу открыть шлюз. "Отойди, говорит, метров 50 назад и жди". Сколько ждать ? "Несколько минут". Жду, пообедали, ничего не происходит. Звоню вновь "Мы у шлюза, хотим пройти, сколько ждать ?" "Час...". Начинаю понимать - что-то не так. Навстречу нам из шлюза выскочил гидроцикл и створки сразу закрылись. Пошёл погулять вновь... А это что за верёвочка и табличка ?...

Шлюзы все (кроме самого сложного четырёхкамерного) работают автоматически - дёрнул за верёвочку - он и откроется. Так же действует канал с односторонним движением. Финн тот "отойти" - чтоб я заметил верёвочку. "Час" - ну, не заметил, жди час... Здесь и в последующем вывод один: если в Финляндии что-то "не предусмотрено" - разберись со своей головой. То же случилось у Нововалаамского монастыря - "нет причала". Зимой он нашёлся - не дошёл летом до обширного гостевого причала. Смешно было и у современного шлюза перед Варкаусом: он "сломался" - ворота приоткрыты, водопад... Оказывается - это нормальный для данного шлюза способ заполнения камеры...
 
Верх