Маи ашипки

Расстрел механика. В 2021 капитан Вова очередной раз расстрелял своего тёзку-механика и пытается начать "новую жизнь". Дизельгенератор c Yanmar L100AE, хочу, чтоб работал ! Получил из ремонта перемотанный классным специалистом ротор, усилил крепление охл. крыльчатки к ротору (слабое место, крыльчатки отрываются, осколки повреждают обмотку). Тут выясняется, что у дизелька слабовата компрессия. Разбирать не хочется, решил отмочить кольца химией. Вроде, восстановилось, стал движок запускаться, но вскоре компрессия улетучилась вся. Заказал недешёвый комплект колец, разобрал :oops: а на поршне выломана перемычка между канавками. Заказываю поршень в сборе (он только с кольцами поставляется). Наконец, собираю дизелёк с новеньким поршнем. Систему смазки я не трогаю - "раз работает - нефиг туда лезть". Хорошее масло, запуск .... двигатель стуканул ! Это могло произойти только по причине засорения канала в коленвалу, вероятно, грязью после химических делишек. Фильтр тоже оказался грязным, но уже плюс опилки от разрушения вкладышей. Версия поломки поршня : отмылось неравномерно, где остался нагар в канавке - давление от кольца в этом месте резко возросло, перемычка и лопнула...
Не хочу я расстраиваться в походе : в г. Волжском за 22 тыс. продавался такой же Янмарчик, но с ЭЛЕКТРОСТАРТЁРОМ ! (Давняя мечта, запуск дизеля вручную - приключение). Вот он и работает ныне. Только утром его запускал - морозец минус 10, секунд 5 он просыпается, минута на прогрев - подключаю потребители ! Первенец отремонтирую, конечно. И ему уже придумано применение.
Вывод : при переборке двигателя всё надо смотреть и промывать... Вспомнил, что есть такая тема "ашипки" - событие подобралось скучное. Приглашаю делиться более эффектными !
 
По месту слома можно определить время поломки,тем более как понял,он не долго работал.
Скорее всего движок поджарен был,вот и лопнуло.Газами-не катит.
Про попадание грязи в каналы-тоже сомнения.Масло туда через фильтр идет.Конечно,если фильтр забит был,то масло могло мимо идти.
Скорее уже стуканутый был,просто так совпало.
 
Да, забитый фильтр более вероятен - грязь должна бы там собраться. Если бы перегрев - д.б. следы прихвата, задиры, алюминий на зеркале, но ломаный поршень чистенький, зеркало тоже. Дизелёк воздушного охлаждения, "горячий", но специального повода перегреться не вижу - всё как всегда с охлаждением. Далее отчитаюсь о ремонте, надеюсь, в другой теме (типа "новая жизнь идёт")
 
Оживляю непопулярную, но "любимую" тему. Только я похвалил редукторный стартёр "Магнетон", что запускает Д-240, как он сгорел. Причина - сдохнувшие АКБ Extra start, купленные всего-то весной чёртова 2022 г. Стартёр не смог провернуть дизель вовсе, но почему-то контакты пускателя остались замкнуты и, конечно, началась поджарка обмоток. Дело было в Ломоносове, Сидоровский канал, надо было возвращаться срочно, пока погода не испортилась. Пришлось срочно и на последние шиши купить с доставкой 2х230 Ач АКБ, на этот раз - Тюмень (предыдущие хоть 3 года выдержали). Вот тут и выяснилось, что стартёр накрылся. При переборке почистил всё, растянул пружины щёток и на один пуск стартёра хватило. Прошли дни, приобретён за 6 тыс. китайский аналог "Магнетона" (российские не рассматривал принципиально). Но решил отремонтировать и останки прежнего стартёра. Приобрёл ротор и статор со щёточным узлом. Собрал - огромный ток, но ничего не крутится. Обратился к знакомому супермастеру по перемотке электромашин (он вообще-то много чего ремонтирует), надеясь, что у него есть прибор для замера индуктивности, чтобы выявить "межвитковое замыкание". Прибора такового он не держит, но при сборке стартёра сначала на подшипник ротора напрессовал крышку, а уж потом поставил ротор со статором на корпус стартёра. В итоге всё заработало. Конечно, рискованная конструкция - если посадка подшипника ослабнет - ротор может сдвинуться ближе к корпусу (в сторону бендикса иначе говоря) и коллектор торцевой поверхностью ляжет на металлическую пластину щёткодержателя. Предполагаю, что это и было причиной - почему не работал электромотор стартёра. Поставлю отремонтированный стартёр на дизель, а свеженького кытайца положу в ЗИП. Конструкция "Магнетона" и аналогов разовая : даже проводники щёток приварены, как и другие контакты. В ответственных случаях - точно надо иметь стартёр в запасе...
 
Последнее редактирование:
Дизелёк из предыдущей "ашипки" очень хорошо работает после ремонта, он теперь тоже с электрозапуском, отдувается на генераторе, на удивление стабильно держит частоту вращения при изменении нагрузки. Это не умел делать Yanmar из Волжского, а когда у него выпрессовался сальник со стороны выходного вала, то ему назначена передышка и следующим местом работы будет генератор 24 В при пониженной частоте вращения дизеля (благое намерение).
 
И как связаны модель стартера и отказ из за дохлых АКБ?
Тока хватило на то,чтобы сработала втяжка и шестерня бендекса зайдя в зацепление просто приклинила.
У меня обычный,с хорошими АКБ-просто не вышел из зацепления после пуска.
И какие делать выводы?
 
Я вот не только ошибку или ашипку сделал,но чуть из за этого без жилья не остался.
А всего то-сделал скрутку алюминиевого и медного провода :)
Хотя прекрасно знал,что так делать нельзя-чистое раздолбайство с моей стороны,и марка и производитель проводов тут также ни при чем;)
1670044949228.png
 
Я вот не только ошибку или ашипку сделал,но чуть из за этого без жилья не остался.
А всего то-сделал скрутку алюминиевого и медного провода :)
Хотя прекрасно знал,что так делать нельзя-чистое раздолбайство с моей стороны,и марка и производитель проводов тут также ни при чем;)
Посмотреть вложение 111669
Юра, ты уж поаккуратней а то всегда неприятности случаются со спецами когда расслабятся и понадеются на сой опыт. Хорошо, что все так обошлось малой кровью.
 
Я вот не только ошибку или ашипку сделал,но чуть из за этого без жилья не остался.
А всего то-сделал скрутку алюминиевого и медного провода :)
Хотя прекрасно знал,что так делать нельзя-чистое раздолбайство с моей стороны,и марка и производитель проводов тут также ни при чем;)
Посмотреть вложение 111669
Так вроде можно скрутку делать, только длинна скрутки какая-то дикая должна быть, ну и нагрузка не запредельная.
 
Была нынче летом ашипка.. Не то закатили в газель, и на берег приехала бочка с трансформаторым маслом. Посмотрел я на него - не сильно густое, цвет какой то красноватый.. И залил в бак. Разбавил ровно пополам ещё одной бочкой соляры. И месяц катался на совсем импортном дизеле. Работал он на масле мягче чем на чистом дт. Холодным утром запуск был хуже, уже не с первого оборота, а с третьего. Холодный чуток поддымливал. На прогретом двигателе дыма не было никакого. Так и съел немец двести масла вместо солярки. Без последствий.
 
Была нынче летом ашипка.. Не то закатили в газель, и на берег приехала бочка с трансформаторым маслом. Посмотрел я на него - не сильно густое, цвет какой то красноватый.. И залил в бак. Разбавил ровно пополам ещё одной бочкой соляры. И месяц катался на совсем импортном дизеле. Работал он на масле мягче чем на чистом дт. Холодным утром запуск был хуже, уже не с первого оборота, а с третьего. Холодный чуток поддымливал. На прогретом двигателе дыма не было никакого. Так и съел немец двести масла вместо солярки. Без последствий.
Надо же. Экстрим так то. Народ очень любит трансформаторным маслом дерево обрабатывать. И цвет красивый и срок службы дерева увеличивает. А вот в топливо. 🤔
 
У меня случай был:отдали нас слесарей по тяжелой технике в отдел главного энергетика, а он тупорылое создание. Надо было масло гидравлическое в экскаваторы и всю остальную технику, а она вся катерпиллар да коматсу, ну он где-то откопал много бочек shell aero fluid 48,я ему мол ты чо, это же авиа масло...
Нет, лейте его, другого не ждите.
Короче через неделю начался хаос, все экскаваторы замироточили со всех щелей, бульдозеры не могли рыхлитель заглубить... Хорошо что началась моя межвахта и далее уволился из этой шарашки.
Как кстати этот энергетик появился(под сидел главного механика) так например экскаваторы начали по 50км своим ходом ездить с участка на участок. Вот так утром просыпаешься а тебе уже задание-езжай меняй две гусеницы, звезды, катки.... Хотя вчера еще эксковатор конфетка был
 
Надо же. Экстрим так то. Народ очень любит трансформаторным маслом дерево обрабатывать. И цвет красивый и срок службы дерева увеличивает. А вот в топливо. 🤔
А оно ,вроде, сильно вредное? У знакомого фирма была, взяли объём работ по утилизации трансформаторов , чего-то там класс опасности жуткий, только влевую можно было сработать.
 
Верх