Расстрел механика. В 2021 капитан Вова очередной раз расстрелял своего тёзку-механика и пытается начать "новую жизнь". Дизельгенератор c Yanmar L100AE, хочу, чтоб работал ! Получил из ремонта перемотанный классным специалистом ротор, усилил крепление охл. крыльчатки к ротору (слабое место, крыльчатки отрываются, осколки повреждают обмотку). Тут выясняется, что у дизелька слабовата компрессия. Разбирать не хочется, решил отмочить кольца химией. Вроде, восстановилось, стал движок запускаться, но вскоре компрессия улетучилась вся. Заказал недешёвый комплект колец, разобрал
а на поршне выломана перемычка между канавками. Заказываю поршень в сборе (он только с кольцами поставляется). Наконец, собираю дизелёк с новеньким поршнем. Систему смазки я не трогаю - "раз работает - нефиг туда лезть". Хорошее масло, запуск .... двигатель стуканул ! Это могло произойти только по причине засорения канала в коленвалу, вероятно, грязью после химических делишек. Фильтр тоже оказался грязным, но уже плюс опилки от разрушения вкладышей. Версия поломки поршня : отмылось неравномерно, где остался нагар в канавке - давление от кольца в этом месте резко возросло, перемычка и лопнула...
Не хочу я расстраиваться в походе : в г. Волжском за 22 тыс. продавался такой же Янмарчик, но с ЭЛЕКТРОСТАРТЁРОМ ! (Давняя мечта, запуск дизеля вручную - приключение). Вот он и работает ныне. Только утром его запускал - морозец минус 10, секунд 5 он просыпается, минута на прогрев - подключаю потребители ! Первенец отремонтирую, конечно. И ему уже придумано применение.
Вывод : при переборке двигателя всё надо смотреть и промывать... Вспомнил, что есть такая тема "ашипки" - событие подобралось скучное. Приглашаю делиться более эффектными !