Маи ашипки

Владимир Ленько

Старожил форума
Незаслуженно забытая тема. Но есть повод взбодрить. Навигация 2019, идём по Сайме в неизведанные (нами) места: путь Хейнявеси, "Самые красивые места Финляндии" согласно рекламе начала 20 века. Подошли к первому шлюзу - старинный, деревянный, рядом шикарные пороги. Иду на берег смотреть - как бы пройти ? Вижу пустое здание, где мог бы быть оператор и номер телефона. Звоню - на английском (жутчайшем) прошу открыть шлюз. "Отойди, говорит, метров 50 назад и жди". Сколько ждать ? "Несколько минут". Жду, пообедали, ничего не происходит. Звоню вновь "Мы у шлюза, хотим пройти, сколько ждать ?" "Час...". Начинаю понимать - что-то не так. Навстречу нам из шлюза выскочил гидроцикл и створки сразу закрылись. Пошёл погулять вновь... А это что за верёвочка и табличка ?...

Шлюзы все (кроме самого сложного четырёхкамерного) работают автоматически - дёрнул за верёвочку - он и откроется. Так же действует канал с односторонним движением. Финн тот "отойти" - чтоб я заметил верёвочку. "Час" - ну, не заметил, жди час... Здесь и в последующем вывод один: если в Финляндии что-то "не предусмотрено" - разберись со своей головой. То же случилось у Нововалаамского монастыря - "нет причала". Зимой он нашёлся - не дошёл летом до обширного гостевого причала. Смешно было и у современного шлюза перед Варкаусом: он "сломался" - ворота приоткрыты, водопад... Оказывается - это нормальный для данного шлюза способ заполнения камеры...
 

yura

Старожил форума
Прям как про Красную Шапочку,видно автор этого механизма-большой ее поклонник:)
 

андрей-master

Активный участник
20 страниц для покаянной темы - неплохо. Ошибаться не хочется, но когда уже случилось... Пришлось участвовать в мероприятии по буксировке "Ярославца", оказавшегося без хода и потерявшего руль. Решение неразумное, скорее по принципу "...товарища выручай", особенно если учесть. что надвигался шторм. На борту был профессиональный капитан, он и выполнил самые сложные задачи - крепление буксирного конца, снятие с якоря "Ярославца", вытравившего цепь не меньше, чем на 80 м. Место встречи - за дамбой, вблизи главного фарватера. К моменту взятия на буксир ветер достигал 20 м/с, волна до 2 м. В процессе "отрихтовал" леера "Кэтти" на площадке ЛБ. Начали двигаться, но ярик сильно рыскал и мне не удавалось поддерживать курс хоть примерно в нужную сторону. ......
Положительная сторона: "Кэтти" выдержала экстремальную проверку остойчивости на больших углах крена. ... Если не считать "Ярославца", требующего серьёзного ремонта после посадки на камни

"Начали двигаться, но ярик сильно рыскал и мне не удавалось поддерживать курс хоть примерно в нужную сторону. "
Мне приходилось не раз буксировать одиночные объекты, малые катера. В кильватер. Как показывает практика нужна оттяжка другим судном. Или если нет подойдёт обычная покрышка привязанная к корме буксируемого объекта. Для Ярославца пошло бы от джипа. Для МСП от легковой машины подойдёт. Пробовал всё работает отлично, но расход топлива увеличивается.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
В моём случае буксировки плавучий якорь не помог бы. В любой момент времени, куда бы ни стремился тот Ярик, "Кэтти" руля не слушалась : переложен на ЛБ, даю ход, идёт поворот вправо - от натяжения буксирного троса. Винт у меня чуть ли не по центру, руль рядом, момент от руля получается слабее, чем момент от троса, который к самой корме закреплён (иначе - никак, высокая надстройка, сам себя переверну)... Никак не гожусь для буксировки в кильватер... Под бортом - получалось неоднократно.
"Бы": не будь рядом мощного катера - пришлось бы пробовать подруливать резервным ПМ. Получилось бы или нет - большой вопрос. Волна, выскакивание, беготня от румпеля ПМ к штурвалу с риском вылететь за борт... Нет, не худший расклад вышел, хоть и ашипка - несомненная.
 
Последнее редактирование:

андрей-master

Активный участник
В моём случае буксировки плавучий якорь не помог бы. В любой момент времени, куда бы ни стремился тот Ярик, "Кэтти" руля не слушалась : переложен на ЛБ, даю ход, идёт поворот вправо - от натяжения буксирного троса. Винт у меня чуть ли не по центру, руль рядом, момент от руля получается слабее, чем момент от троса, который к самой корме закреплён (иначе - никак, высокая надстройка, сам себя переверну)... Никак не гожусь для буксировки в кильватер... Под бортом - получалось неоднократно.
"Бы": не будь рядом мощного катера - пришлось бы пробовать подруливать резервным ПМ. Получилось бы или нет - большой вопрос. Волна, выскакивание, беготня от румпеля ПМ к штурвалу с риском вылететь за борт... Нет, не худший расклад вышел, хоть и ашипка - несомненная.
Тоже думал не поможет "плавучий якорь" т.к. взял на буксир (работая на бычке 1600 л.с "РБ-251" у приёмного буя новострой судно 30м. Завели буксир дали ход и он начал гулять от одного борта на другой ( экипажа на буксируемом объекте не было) под борт не брали т.к.не хотели царапать ему борта. Опустили оттяжку на корме объекта, как я ранее писал. Всё побежали без проблем, учитывая его тормозной путь.
 

Antel

Активный участник
Одно дело буксир, у которого буксирный гак перед рулём в нескольких метрах. А другое после руля буксир привязать, в этом случае управляемость 0 и даже наоборот, в другую сторону рулить нужно, но оч. плохо рулится и не каждый сообразит.
 

gmdss

Старожил форума
Судя по всему буксировка тросом тяжёлых объектов отнюдь не простая операция.Помимо потери управляемости описаны случаи опрокидывания буксиров от рывка буксирного троса.

Силы, действующие на буксир.png
 
Вверх