Люфт гребного винта

Pavel2021

Коллега
Доброго времени суток всем! Подскажите, пожалуйста, можно ли эксплуатировать мотор с винтом, имеющим люфт в шлицевой между гребным винтом и гребным валом. Мотор микатсу 9. 8. Я начинающий, родной винт покоцал и взял на алиэкспресс. Винт подошёл, но когда одел его на вал, чуть пошевелил (по часовой-против) заметил люфт в шлицевой. (Родной винт сидит без люфта.) После затяжки винта ключом (родной винт был завернут от руки) люфт исчез. И теперь не знаю разобьёт нет шлицевую при эксплуатации. На практике проверять не хотелось бы.
 
Люфт можно убрать вставив проволоку от подходящего тросика,или фольгу-у китайцев есть любой толщины латунная.
 
Если смогу запихнуть-то с одной стороны. С противоположной уже не влезет. Т. е. балансировка при работе будет нарушена-отсюда износ потшибников и т. д.?
Так и нужно выбирать люфт с одной стороны,чтоб при работе на ПХ работал металл на шлицах а не через портянку.У вас люфт по окружности или вверх-вниз?Если первое-то как балансировка нарушится?
Прежде чем что то засовывать,нужно замерить зазор.И ставить во все пары,чтоб при переключении на ЗХ не было удара.
Типа так
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 109.png
    QIP Shot - Screen 109.png
    355.4 КБ · Просмотры: 149
Последнее редактирование:
Доброго времени суток всем! Подскажите, пожалуйста, можно ли эксплуатировать мотор с винтом, имеющим люфт в шлицевой между гребным винтом и гребным валом. Мотор микатсу 9. 8. Я начинающий, родной винт покоцал и взял на алиэкспресс. Винт подошёл, но когда одел его на вал, чуть пошевелил (по часовой-против) заметил люфт в шлицевой. (Родной винт сидит без люфта.) После затяжки винта ключом (родной винт был завернут от руки) люфт исчез. И теперь не знаю разобьёт нет шлицевую при эксплуатации. На практике проверять не хотелось бы.
Не обращайте внимания, угловой люфт в шлицевом соединении - норма.
 
Так и нужно выбирать люфт с одной стороны,чтоб при работе на ПХ работал металл на шлицах а не через портянку.У вас люфт по окружности или вверх-вниз?Если первое-то как балансировка нарушится?
Прежде чем что то засовывать,нужно замерить зазор.И ставить во все пары,чтоб при переключении на ЗХ не было удара.
Типа так
Видимо Вы с такой проблемой не сталкивались. Во все пары невозможно вставить даже очень тонкую фольгу. А люфт по окружности.
Так и нужно выбирать люфт с одной стороны,чтоб при работе на ПХ работал металл на шлицах а не через портянку.У вас люфт по окружности или вверх-вниз?Если первое-то как балансировка нарушится?
Прежде чем что то засовывать,нужно замерить зазор.И ставить во все пары,чтоб при переключении на ЗХ не было удара.
Типа так
Спасибо понял. Попытаюсь.
 
Но почему тогда родной винт сидит на валу мертво?
Сидел бы мертво - его никто бы не смог снять или поставить. Однако это делается от руки, как и на других шлицевые соединениях, например на шлицах карданных валов и тп. Шлицевые соединения не бывают с натягом, посадка всегда переходная либо с угловым зазором. Иначе соединение было бы неподвижным. Не нужно опасаться что шлицы разобьёт, этого не будет, потому что шлицев много, и нагрузка делится на все поровну. Был бы один шлиц, как шпонка - другое дело, конечно разбило бы.
 
Фига себе проблема! На вихрях-нептунах раньше всегда люфт был и не заморачивались, ничего не разбивало, а тут гайка с одной стороны прижимает, с другой напор струи, сил с хренову душу. Чего там может разбить?
 
Винтов в магазинах и в интернете.как ...овна за баней. :) Может быть вам попался прослабленный .как вариант. Посмотрите другого производителя,есть купленный не устраивает. Ваш Микацу 9,8 наверняка копия слизанного Тохатцу 9,8. Моторы 9,9 как правило это копия Ямахи 9,9-15. Сходите в водный магазин,купите у них винт с чеком( чтобы в крайнем случае вернуть обратно)и примерьте,если опять болтается с ощутимым люфтом,то скорее вал износился. Наверняка мотор покупали в Глобал драйве и по этой конторе много нареканий. В интернете много инфы по китайским моторам и это лотеря. Вал винта- расходный материал. Ставят с японца и забывают о промлеме. У самого в наличии на тузике Ханкай 9,9-все нормально....правда прошлую навигацию вообще не использовал. :)Если старый винт сильно покоцали,то могли и шлицевую потянуть-отсюда и люфт.имхо.
 
Не обращайте внимания, угловой люфт в шлицевом соединении - норма.
Сидел бы мертво - его никто бы не смог снять или поставить. Однако это делается от руки, как и на других шлицевые соединениях, например на шлицах карданных валов и тп. Шлицевые соединения не бывают с натягом, посадка всегда переходная либо с угловым зазором. Иначе соединение было бы неподвижным. Не нужно опасаться что шлицы разобьёт, этого не будет, потому что шлицев много, и нагрузка делится на все поровну. Был бы один шлиц, как шпонка - другое дело, конечно разбило бы.
Спасибо
 
Фига себе проблема! На вихрях-нептунах раньше всегда люфт был и не заморачивались, ничего не разбивало, а тут гайка с одной стороны прижимает, с другой напор струи, сил с хренову душу. Чего там может разбить?
Спасибо
 
Винтов в магазинах и в интернете.как ...овна за баней. :) Может быть вам попался прослабленный .как вариант. Посмотрите другого производителя,есть купленный не устраивает. Ваш Микацу 9,8 наверняка копия слизанного Тохатцу 9,8. Моторы 9,9 как правило это копия Ямахи 9,9-15. Сходите в водный магазин,купите у них винт с чеком( чтобы в крайнем случае вернуть обратно)и примерьте,если опять болтается с ощутимым люфтом,то скорее вал износился. Наверняка мотор покупали в Глобал драйве и по этой конторе много нареканий. В интернете много инфы по китайским моторам и это лотеря. Вал винта- расходный материал. Ставят с японца и забывают о промлеме. У самого в наличии на тузике Ханкай 9,9-все нормально....правда прошлую навигацию вообще не использовал. :)Если старый винт сильно покоцали,то могли и шлицевую потянуть-отсюда и люфт.имхо.
Так бы и сделал, но ближайший магазин - 200км. Мотор действительно купил в глобале. Нахвалили мне комплект(лодка-мотор) дальше некуда, а на деле, вообще полная жопа. Спасибо в инете высмотрел. Поднял транец на 7см. и гидрокрыло присабачил, только после этого лодка хорошо пошла-одно удовольствие! Винт покоцал не сильно, подправил - бежит в одного 34км. Просто с собой в запасе хочу возить вот и выписал.
 
Сидел бы мертво - его никто бы не смог снять или поставить. Однако это делается от руки, как и на других шлицевые соединениях, например на шлицах карданных валов и тп. Шлицевые соединения не бывают с натягом, посадка всегда переходная либо с угловым зазором. Иначе соединение было бы неподвижным. Не нужно опасаться что шлицы разобьёт, этого не будет, потому что шлицев много, и нагрузка делится на все поровну. Был бы один шлиц, как шпонка - другое дело, конечно разбило бы.
Мертво-это фигурально. Просто с родным люфт не заметен, а с новым заметен
 
Верх