Li-ion аккумуляторы как сервисные.

Пиротехник

Старожил форума
А что если сбацать сборку таких аккумов в качестве сервисных? Укараванеров начинает входить в моду, вопрос только какие выбирать, как заряжать, как балансировать, какое зарядное использовать. А главное :
хватит ли ума?))))
https://aliexpress.ru/item/32792282553.html
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что по цене дешевле кислотные менять раз в 5 лет, чем литиевыми заморачиваться. Конечно технологии не стоят на месте, но как я понимаю все еще есть ряд ограничений - более точный ток заряда, нельзя заряжать при отрицательных температурах. Ну хоть вроде новые модели уже не пожароопасные.
 
Последнее редактирование:
Вот мнения с которыми я соглашусь:
Alexander E. Morozov Если вес не принципиален, то зачем тратить тысячи евро на это, тем более потенциально опасно, не очень разумно, скорее просто очередная мода, за которую надо переплатить в несколько раз, по сравнению с обычным решением задачи.

Про LTO согласен, но цена :-(
Женя Панюков Есть еще LTO. Они вообще вечные (-10% емкости за 10тыс циклов, -20% за 20 тыс). Получается 220 тыс рублей за 400Ah. TOSHIBA (самые дорогие и крутые вроде, но производителей еще мало). Из плюсов кроме ресурса - очень высокий ток отдачи (как и у прошлых) так и заряжать можно высоким током (есть возможность заполнить 80% емкости за 40 минут, но вряд-ли столько мощности кто-либо даст в реальной жизни). Ну и работают от -30 градусов. Весить будет около 80 кг, размер примерно 25*30*65 см (но можно разбить на части). Прогресс на месте не стоит. Купил - и забыл про них.
 
Последнее редактирование:
Но конечно, если у вас каждый грамм посчитан - то да, а мне 300 кг больше или меньше - без разницы :)
Для того, чтобы на выходе получить одинаковые кВт*час запасённой энергии, ёмкость например железофосфатных аккумуляторов нужна в 2-2.5 раза меньшая, по сравнению с АГМ или гелиевыми аккумуляторами, при токе нагрузки 0.2С например. Соответственно стоимость кВт*час, получаемых с гелиевых или литиевых аккумуляторов не будет сильно отличаться. А учитывая большее количество циклов, меньший вес и т.д. возможно, что литиевые аккумуляторы в эксплуатации, обойдутся даже дешевле чем АГМ или гелевые.
 
Последнее редактирование:
Кто бы еще потестировал и отчет написал лет через 5-10 ;)
 
Да я сравнивал, правда на небольшой емкости, 6Ачас литий-железо-фосфатные против гелевые 14Ачас, на нагрузку 35Вт (лампа галогеновая) , для первого ток 0.5С, для второго 0.25С. Время работы получилось примерно одинаковое, около двух часов.
 
Да я сравнивал, правда на небольшой емкости, 6Ачас литий-железо-фосфатные против гелевые 14Ачас, на нагрузку 35Вт (лампа галогеновая) , для первого ток 0.5С, для второго 0.25С. Время работы получилось примерно одинаковое, около двух часов.
Эти тесты понятны и их много в инете, меня интересует кто-то тестировал LTO технологию в течении хотя бы 5 лет (как я понимаю другие технологии нам не подходят из-за невозможности зарядить при минусовых T) или все это в теории?
 
Насколько я знаю LTO аккумуляторы стоят в городских автобусах, жёлтые такие, в Самаре недавно появились. А нам зачем заряжать АКБ при отрицательных температурах? При минусе надо уже у печи, дома сидеть:). Если вода жидкая, то и минуса нет.
 
Эти тесты понятны и их много в инете, меня интересует кто-то тестировал LTO технологию в течении хотя бы 5 лет (как я понимаю другие технологии нам не подходят из-за невозможности зарядить при минусовых T) или все это в теории?
Мне то же посоветовали LTO аккумуляторы собрать из элементов. Посмотрел предложений очень много и они двух форм, круглые и плоские (типа пакетов). Информация разнообразная и ее много, но все же возможность быстрого заряда и возможность разряда на нет подкупает, да и цена на тошибовские (правда б/у) соизмерима с геливыми или агм. Коонечно набирать по 200-300 а/ч не вариант (дороже чугунного моста) но вот несколько блоков по 30-40 а/ч вариант интересный, ведь на выходе время использования будет одинакова с 300 амперными кислотниками при разряде не более 40%. Может я что то путаю?
 
несколько блоков по 30-40 а/ч вариант интересный, ведь на выходе время использования будет одинакова с 300 амперными кислотниками при разряде не более 40%. Может я что то путаю?
Совершенно верно. А в сравнении с обычными стартерными, разница ещё больше.
 
Сезон начнётся, проведу испытание своих LiFePO4 200 Ач на чайнике и эл.плите. Вот это будет испытание:).
 
Сезон начнётся, проведу испытание своих LiFePO4 200 Ач на чайнике и эл.плите. Вот это будет испытание:).
Я, конечно , не спец в этом, по этому и создал тему, чтобы узнать как можно больше: а как балансировать? ВСМ платы обычные с али подойдут?
 
Я, конечно , не спец в этом, по этому и создал тему, чтобы узнать как можно больше: а как балансировать? ВСМ платы обычные с али подойдут?
BMS платы платы,под каждый тип аккумулятора, LiFePO4, LTO и т.д, свои, так-как на ячейках напряжение разное. На Li-ion -3.7В, на LiFePO4-3.2В, на LTO- 2.3В. BMS платы платы обеспечивают защиту от перезаряда, от переразряда, от КЗ ,балансировку, на АКБ большой ёмкости балансиры ставят отдельно, каналы регулирования в соответствии с количеством ячеек. Как то так, в общем виде.
Вот как пример подключения
shema-podklyucheniya-s-simmetrichnoy-bms-platy-1000x1000.jpg
 
Последнее редактирование:
Возможно пригодится.
При использовании "умных" аккумуляторов ( с платой BMS), можно столкнуться с неприятной неожиданностью, при включении инвертора срабатывает защита от КЗ в плате. Инвертор должен обеспечивать "мягкий" старт, если это не предусмотрено схемой, нужно устанавливать дополнительное устройство плавного пуска.
 
.. для больших стартовых токов можно использовать "супер конденсаторы" - типа такого

https://aliexpress.ru/item/33018455023.html 500 фарад на 2.7 вольта

- собрать батарею.. и поставить параллельно Литиевым аккумуляторам - конденсатор обеспечит высокий стартовый ток, а Литивые аккумуляторы - долгосрочную нагрузку :) , тут в видео чувак заводит авто с подобной сборки -
 
Большой пусковой ток при включении инвертора вызван наличием на входе конденсаторов большой ёмкости.В разряженном состоянии сопротивление конденсатора =0. Ток в момент пуска ограничен только внутренним сопротивлением источника (АКБ) и сопротивлением соединительных проводов.
 
Верх