Не стоит уповать на пример громовержца, это исключение из правил, повезло одному из 100, каждому так везти тупо не может. Беспроблемные лодки по цене в 1 млн редко кто отдаёт, дешевле себе оставить и кататься. Налоги минимальны, обслуживание (если лодка беспроблемная) тоже минимально, так зачем её скидывать за 1млн по нынешним-то деньгам, когда даже ладу весту не купить за эти деньги?
Повезло мне в том, что свое производство есть... Еще со мной был отличный капитан наставник и офигенный запас времени...
Я в перегоне ремонтировал муфту между двиглом и редуктором, с расстыковкой узлов, спиливанием каркаса пайол и прочими радостями... А следом, через 40 километров, переделывал валолинию и изготовил с ноля упорный подшипникподшипник, от старого в корабле один из фланцев остался...
Интересно, сколько бы денег и времени это стоило обычному человеку, у которого нету своего станочного парка с токаркой, фрезеровкой, и тд и тп... Мне то это дело привычно, и обошлось в пару поездок в москву, в свою мастерскую и полторы недели времени. И то метался, как подранок по кустам...
А потом еще винты менял до опизд@нения, потому что на редукторе написана была передатка 2/1, а оказалась 3/1...
Охлаждение переделывал, помпу переносил, и тд и тп...
А так то да, повезло... Каму с теплом вспоминаю, на 73 с ужасом смотрю, во что ввязался...
Кто у меня каму купил, -ему уже больше повезло, но говорит обнаружил, что кусок обшивки в носу плохой. Я туда не лазил, сам толстый, пайолы не съёмные, а они по одному неожиданному поводу залезли... Выяснилось, что голубниц нет в нескольких шпациях, и там когда то вода постояла как следует...
Так что все относительно...
Если разница в 200 тыр принципиальна, не лезьте в стройку. Обойдется несопоставимо дороже...
Я реально не могу сейчас к своему подступиться... Как не посчитаю, на первый этап лимон нужен с разбегу, а у меня с ковидом доходы навернулись... Но я то ладно, знал на что иду, то, что мне надо, в принципе не купишь, справлюсь понемногу...
Под стандартный запрос, "кататься по реке/озеру" надо искать живой пароход, иначе получите дыру в бюджете с туманными перспективами... Деньги жрать будет, но ни радости, ни опыта, ни удовольствия не принесет...