Купил непонятный катер для клуба...

Немного не об этом. При обустройстве соблюдайте весовую дисциплину! Не тащите тяжелое вверх, если допустимо, ставьте более легкий материал на обшивку надстройки. Фальшборт- солидный!) Это тоже вес. И так далее... И считать вес,хотя бы примерно... Как-то так...
 
Несколько фото текущего состояния:

IMG_20191108_194933.jpgIMG_20191108_194828.jpgIMG_20191108_194839.jpgIMG_20191031_212416.jpg
 
Коллеги, поясните дилетанту: при обшивке бортов, я тут слышал, утеплитель кладётся выше ватерлинии? А ниже нельзя или просто можно не укладывать из экономии? Как технически это всё обосновано, чтобы понимать саму суть процесса и действовать осознанно?
 
У себя делал выше ВЛ,в основном против жары,зимой эксплуатация не предвидится.;)
 
при обшивке бортов, я тут слышал, утеплитель кладётся выше ватерлинии?
Привязывайтесь не к ватерлинии, а к пайолам - Вам же нужно утеплить тепловой контур помещений, вот до него и утепляйте.
 
Спасибо всем за советы!

Для себя я предварительно рассуждал так: при любой погоде температура воды, как правило, ниже температуры воздуха.,т.е. и железный корпус, контактирующий с водой, будет холоднее и на нем без утеплителя (пароизоляции) будет образовываться роса, стекать по стенкам и собираться под пайолами. А на уровне, где непосредственно собираются подсланевые воды, утеплитель уже не имеет смысл укладывать, поскольку он будет только мешать их сбору.
 
Придет теплая весна - вода еще ледяная , в катере жара , ниже вл изоляции нет . И потекло откуда то из-за баков , толи забортная вода , толи солярка ползет , а может конденсат .. весь на измене пока вода теплая не стала - все сухо . Значит конденсат все таки это был .. , и так каждый год . Ну и гнилое место образуется постепенно , там где не просыхает долго . Поэтому изолировать лучше везде .
 
Как-то так видится навес над палубой. Как ни прикидывал, не получается, чтобы при сборке навес складывался весь горизонтально...

Проект катера 4.jpg


Предвижу, что сейчас меня опять "понесут" за "аэродинамику" и "парусность" :)))
 
Предвижу, что сейчас меня опять "понесут" за "аэродинамику" и "парусность
Не, по навесу никаких рисков: в худшем случае его оторвёт и он улетит - для лодки без последствий. Это шутка.
Нормальный навес, имхо симпатично.
 
Как-то выше я заводил разговор про гальюн. Прикидки показали, что внутри помещений места не хватит, кроме как биотуалет в каюте. Как вариант, думаю можно использовать съемную лёгкую кабинку, устанавливаемую на палубе примерно вот так:

Кабинка гальюн.jpg


Когда же она особо не нужна, можно снимать, чтобы не занимала место на палубе. Естественно, сия "приставка" должна быть выполнена максимально лёгкой и гармонично вписывающейся в общие обводы надстройки. Что скажете?
 
Последнее редактирование:
В качестве теплоизоляции хорошо использовать фольгированную с двух сторон пенку типа Пенофол или Стенофол. Получается что-то типа термоса. И тепла больше сохраняется и жара меньше нагревает помещения. Шумоизоляцию можно тоже купить в строительном магазине (Пенотерм, Техноэласт) Приклеивать можно на резиновый клей 88.
У себя на катере все это опробовал. Результат хороший.
 
Как-то выше я заводил разговор про гальюн. Прикидки показали, что внутри помещений места не хватит, кроме как биотуалет в каюте. Как вариант, думаю можно использовать съемную лёгкую кабинку, устанавливаемую на палубе примерно вот так:

Посмотреть вложение 68313

Когда же она особо не нужна, можно снимать, чтобы не занимала место на палубе. Естественно, сия "приставка" должна быть выполнена максимально лёгкой и гармонично вписывающейся в общие обводы надстройки. Что скажете?
А почему сразу не сделать ее несущей частью надстройки ?
 
В качестве теплоизоляции хорошо использовать фольгированную с двух сторон пенку типа Пенофол или Стенофол. Получается что-то типа термоса. И тепла больше сохраняется и жара меньше нагревает помещения. Шумоизоляцию можно тоже купить в строительном магазине (Пенотерм, Техноэласт) Приклеивать можно на резиновый клей 88.
У себя на катере все это опробовал. Результат хороший.

У меня борта не высокие, я планирую так: к шпангоутам прикручу бруски, мастика снизу, проложу листовой пеноплекс подходящей толщины, запенив стыки, затем всё закрою фольгированной пароизоляцией и поверх обошью тонкой фанерой (на саморезы к брускам вдоль шпангоутов, фанера обычная, по этому планирую после вырезки заготовок обработать "неомидом" и пропитать разведенным яхтенным лаком) с каким-нибудь материалом для отделки автомобильных салонов - это для тех мест, что на виду, а для пространств в рундуках у меня есть тонкая бакелитовая фанера - её без дополнительной отделки (не считая промазки-пропитки мест распилов). Приклеивать утеплитель на 88 клей не вижу смысла - прижмётся фанерой.
 
А почему сразу не сделать ее несущей частью надстройки ?

А чтобы не занимала место, когда не нужна и когда можно обойтись просто биотуалетом. Но основная причина - в этом месте стационарная, не съемная кабинка перекрывает доступ к двигателю. Для проверки уровня масла проблем нет, а вот некоторые агрегаты окажутся недоступны.
 
Не совсем понимаю как можно определить заранее, нужен будет гальюн в выходе или нет )))
И потом, его же надо будет отсоединять от фановой трубы, шланга подачи воды и от самого катера. Потом вытаскивать все это хозяйство, тащить и где-то оставлять на хранение.
 
Про 88 клей, это я говорил приклеивать шумку, а не теплоизоляцию.
 
Не совсем понимаю как можно определить заранее, нужен будет гальюн в выходе или нет ))) ...

А чего тут сложного? Это определяется дальностью планируемого похода, возможностью схода на берег, но главное - составом участников похода. :)

В большинстве местных вылазок хватит и дежурного биотуалета под рундуком в каюте :)
 
Верх