Купил непонятный катер для клуба...

Вперёд прямая-это же четвертая (на авто)? А задняя какая редукция?
В сообщении #364 я уже пояснял этот вопрос: "Переделка из КПП от ГАЗ-21 (3-х ступенчатая) по описанию из статьи в журнале "Катера и яхты" №41 от 1973 года (http://www.barque.ru/engine/1973/reverse_gear_of_automobile_gearbox)"

Прямая (3-я передача) остаётся, а вторая переделывается под задний ход.
 
Лето - горячая пора, немного закрутился...
В общем, едва успел осуществить технический спуск на воду в этом сезоне для проведения небольших ходовых испытаний с целью выявления косяков. А они, конечно же проявились.

Вот ссылка на видео спуска:

Конечно, исходно не планировалось сразу же заводить мотор и двигаться. Но почему-то на берегу собралось много друзей-зевак, и когда катер сошел на воду, никто не разошелся, а стали ждать "продолжения банкета".
В результате суетливого недогляда, дизель(!) закипел, и к причалу подошли уже, как видно на видео, на подвеснике...
Дизелек как-то вяло пускается, как будто свечи рано выключаются.
 
Нормальный вы углеродный след оставили! Пиндосам нас не победить! Поздравляю со спуском!
 
Дизелек как-то вяло пускается, как будто свечи рано выключаются.

Да, со свечами есть проблема. Точнее с моим их подключением что-то не так. Так и не мог дождаться пока покраснеет контрольная лампочка. В результате пуск холодного двигателя затруднен. Потом заводится на ура.
 
Кстати, разобрался при внимательном подходе с проблемой перегрева двигателя - были перепутаны местами при подключение к ВВХ шланги внутреннего контура. Поменял местами - всё заработало как надо.
 
Стал разбираться с винтом. У меня получилось, что имеющийся винт с шагом 17 при моих мощности мотора в 24 лс и максимальной скорости порядка 12 км/ч требует уменьшить обороты с 1500 до 750, в противном случае (если не менять обороты на винте) нужен винт с шагом порядка 7-9.... По какому пути лучше пойти?
 
Наверное пч удвоить,и переделать кормовую часть под винт большего диаметра.
 
Стал разбираться с винтом. У меня получилось, что имеющийся винт с шагом 17 при моих мощности мотора в 24 лс и максимальной скорости порядка 12 км/ч требует уменьшить обороты с 1500 до 750, в противном случае (если не менять обороты на винте) нужен винт с шагом порядка 7-9.... По какому пути лучше пойти?
Если ставить судовой редуктор —1:2 , то много надо будет менять ( кожух , моховика , маховик, стартер, делать проточку для подшипника в коленвалу ..... ну и соответственно приобретаться редуктор......
 
Прикинуть какой винт влезет и по макс диаметру и оптимальному шагу ПЧ подобрать.
Самый большой КПД и упор винта получится.
А так, понижающих редукторов с ПЧ 2...3 много, но направление вращения большинство меняет.
 
Поставить на двигатель насос карданом, а на г вал гидромотор фланцем встык. В любую сторону вращение, упорник не надо и тд
Screenshot_20211030_172714_com.android.chrome.jpg
 
Если ставить судовой редуктор —1:2 , то много надо будет менять ( кожух , моховика , маховик, стартер, делать проточку для подшипника в коленвалу ..... ну и соответственно приобретаться редуктор......

Вот и я про тоже :( Т.е. "проще" поменять двигатель на судовой с редуктором.... А это -"цена вопроса".... Словом, замена винта - это наиболее экономичный вариант.
 
Последнее редактирование:
Поставить на двигатель насос карданом, а на г вал гидромотор фланцем встык. В любую сторону вращение, упорник не надо и тдПосмотреть вложение 98302

Но нужен еще бак под масло. Какого объема? И как далеко его можно разместить (например, мне было бы желательно для развесовки разместить его в носу, а это примерно 4-5 метров от насоса)? И ещё вопросы: Скорость вращения винта в таком случае регулируется от 0 до "сколько надо" или не регулируется? А передаточное число регулируется подбором пары насос-мотор? И кроме самих насоса и мотора потребуются шланги, переключатели и прочее?
 
Но нужен еще бак под масло. Какого объема? И как далеко его можно разместить (например, мне было бы желательно для развесовки разместить его в носу, а это примерно 4-5 метров от насоса)? И ещё вопросы: Скорость вращения винта в таком случае регулируется от 0 до "сколько надо" или не регулируется? А передаточное число регулируется подбором пары насос-мотор? И кроме самих насоса и мотора потребуются шланги, переключатели и прочее?
Бак достаточно 25 л если правильно делать. Удалять его от насоса на 4 м не стоит.
ПЧ определяется соотношением рабочих объёмов насоса и г мотора. Типовой вариант для 25 лс - 28 и 56, или 56 и 112 см3. Можно изменяемое ПЧ, но смысла в этом нет, если есть возможность правильно посчитать винт.
Мелочевки конечно потребуется.. Рвд, распределитель, переходники разные, шлицы..
 
Верх