Купил непонятный катер для клуба...

gromoverjetc

Старожил форума
На пограничном катере пр 1398 "Аист" система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища.
Я про такое давно думаю, но никак не сподоблюсь посчитать площадь...

Так то выложить изнутри на днище лабиринт, чтобы направлять поток, прихватывая железо только к днищу, да накрыть его стальной коробкой... Работы немного..
 

Топ

Активный участник
Я в том году с блока еле слил воду. Забилось мелким песком. У меня сейчас вода в охлаждение идёт из забортного ящика, а туда насосом из кингстона . Стоит мелкая сетка на входе, видать где-то ,,мыши,, прогрызли :)
 

Вадик-рыбак

Активный участник
На пограничном катере пр 1398 "Аист" система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища.
И «Аист « корпус алюминиевый теплопроводность очень и очень, но выхлоп у него « мокрый , не могу сказать точно , догадываюсь от водомёта?
 

Vasya

Старожил форума
А сливают ее на зиму как?
Так наверно уже на антифриз перешли, у армии деньги появились вроде :)
PS Многие иностранные производители предлагают при заказе двигателя 2 варианта - килевое охлаждение и 2-х контурное. Понятно, что 2-й вариант дороже и мокрый выхлоп это тоже опция обычно.
 

Antel

Активный участник
PS Многие иностранные производители предлагают при заказе двигателя 2 варианта - килевое охлаждение и 2-х контурное. Понятно, что 2-й вариант дороже и мокрый выхлоп это тоже опция обычно.
А вот килевого охлаждения сухого выхлопа я что то нигде не встречал. Интересно почему?
Но хочу попробовать сделать...
 

Vasya

Старожил форума
А вот килевого охлаждения сухого выхлопа я что то нигде не встречал. Интересно почему?
Но хочу попробовать сделать...
А в чем проблема использовать сухой выхлоп при килевом охлаждении? Я знаю 4 разных катера с такой схемой и они успешно ходят. На мой взгляд весь смысл в полном отсутствии забортной воды при такой схеме.
 

Antel

Активный участник
А в чем проблема использовать сухой выхлоп при килевом охлаждении? Я знаю 4 разных катера с такой схемой и они успешно ходят. На мой взгляд весь смысл в полном отсутствии забортной воды при такой схеме.
Проблем с сухим выхлопом при килевом охлаждении никаких нет. Наоборот, килевое охлаждение и предполагает сухой выхлоп.
Но я то хочу попробовать выхлопные газы охлаждать таким же способом, как ОЖ при килевом охлаждении. Т.е. глушитель за стенкой которого будет забортная вода.
 

цуба

Коллега
Проблем с сухим выхлопом при килевом охлаждении никаких нет. Наоборот, килевое охлаждение и предполагает сухой выхлоп.
Но я то хочу попробовать выхлопные газы охлаждать таким же способом, как ОЖ при килевом охлаждении. Т.е. глушитель за стенкой которого будет забортная вода.
Забортная вода - значит кингстон?
 

gromoverjetc

Старожил форума
По идее и масло и выхлоп так можно охлаждать... Водомаслянные холодильники по уму должны в основном контуре стоять. Их можно после килевого радиатора подключить первыми. А охлаждаемый коллектор последним, перед килевым радиатором...
 

Vasya

Старожил форума
По идее и масло и выхлоп так можно охлаждать... Водомаслянные холодильники по уму должны в основном контуре стоять. Их можно после килевого радиатора подключить первыми. А охлаждаемый коллектор последним, перед килевым радиатором...
На нормальных серийный судовых двигателях масло в двигателе и редукторе + коллектора охлаждаются внутренним контуром по умолчанию. А далее вы уже решаете чем охлаждать внутренний контур или ВВХ или килевое - ну и выхлоп тоже.
 

Gazetalp

Коллега
Еще вопрос к опытным людям: используется ли тонирование стекол? Есть ли смысл (здравый) и в каких случаях? Регламентируется ли это как-то? Кто сталкивался с таким вопросом?
 

yura

Старожил форума
Еще вопрос к опытным людям: используется ли тонирование стекол? Есть ли смысл (здравый) и в каких случаях? Регламентируется ли это как-то? Кто сталкивался с таким вопросом?
Если нужно-можно поставить,ограничений нет.
 

gromoverjetc

Старожил форума
Еще вопрос к опытным людям: используется ли тонирование стекол? Есть ли смысл (здравый) и в каких случаях? Регламентируется ли это как-то? Кто сталкивался с таким вопросом?
У меня Кама 93, остекление рубки фактически сплошное. Прошлый владелец затонировал боковые темной пленкой. Правое переднее было после замены без тонировки. Левое переднее, ближнее к штурвалу, тонированное.

Чуть сумерки, - не видно нихрена и это очень мешает. Передние боковые тонировать не стоит...

А вообще все руки чесались ободрать тонировку нахрен и повесить шторки.... На следующем пароходе так и сделаю...

Видео сферическое, пальцем по экрану телефона или мышкой в компе можно оглядываться..

 
Верх