Купил непонятный катер для клуба...


гамаюн мп

Активный участник
зачем варить трубу? Можно сделать гораздо проще! Вместо трубы, к стати толщина стенки трубы меньше толщины корпуса, что не есть хорошо, вварить по бортам в подводной части днища- швеллера! По ним пустить охлаждающую жидкость. На лицо одни плюсы! Усиление корпуса, балласт, ну и само охлаждение.
 

yura

Старожил форума
зачем варить трубу? Можно сделать гораздо проще! Вместо трубы, к стати толщина стенки трубы меньше толщины корпуса, что не есть хорошо, вварить по бортам швеллера! По ним пустить охлаждающую жидкость. На лицо одни плюсы! Усиление корпуса, балласт, ну и само охлаждение.
Это если днище ровное,чтоб швеллер лег.Если варить сплошняком,тогда уж делать дутые успокоители,или на уже стоящие- сверху ту же трубу приварить..Просто все равно не получается.Да и трубы можно в районе винта сделать-лыжа прикрывает.
 

гамаюн мп

Активный участник
Это если днище ровное,чтоб швеллер лег.Если варить сплошняком,тогда уж делать дутые успокоители,или на уже стоящие- сверху ту же трубу приварить..Просто все равно не получается.Да и трубы можно в районе винта сделать-лыжа прикрывает.
Вдоль киля у любой лодки метра три- четыре ровного днища найдётся!
 

Вадик-рыбак

Активный участник
По затратам , работе , и надежности , родной или похожий водо -водяной холодильник с кингстоном будет поставить , проще , дешевле , и надёжнее ( он [ дизель ] под него всё-таки когда-то рассчитан.)
 

Мюнхаузен

Старожил форума
По затратам , работе , и надежности , родной или похожий водо -водяной холодильник с кингстоном будет поставить , проще , дешевле , и надёжнее ( он [ дизель ] под него всё-таки когда-то рассчитан.)
Водо-водяной холодильник представляет из себя тот же радиатор, только примитивный, в железном боксе круглой формы. Вместо простого омывания как у внешнего холодильника ВВХ требует кингстона и специального насоса, оба этих узла вечная проблема системы охлаждения. Особенно не вечен насос из-за естественных примесей в воде. Кингстон требует внимания, системы воздухоудаления, обслуживания в случае засорении, при подготовке к зимовке и тд. Внешний ввх ничего не требует, не может засориться, доп помпы может не быть совсем и пр поэтому система с ним проще дешевле и надежней.
А рассчитать мы сами можем все что угодно..
 

Вадик-рыбак

Активный участник
Водо-водяной холодильник представляет из себя тот же радиатор, только примитивный, в железном боксе круглой формы. Вместо простого омывания как у внешнего холодильника ВВХ требует кингстона и специального насоса, оба этих узла вечная проблема системы охлаждения. Особенно не вечен насос из-за естественных примесей в воде. Кингстон требует внимания, системы воздухоудаления, обслуживания в случае засорении, при подготовке к зимовке и тд. Внешний ввх ничего не требует, не может засориться, доп помпы может не быть совсем и пр поэтому система с ним проще дешевле и надежней.
А рассчитать мы сами можем все что угодно..
Говорится о СУДОВОМ варианте использования дизеля , с последующим обслуживанием СУДОВЫХ систем , примитивность именно этого дизеля и его систем состоит в том что именно он изобретён ещё в 19 веке...... и до сих пор как то работает в судовом исполнении .
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Говорится о СУДОВОМ варианте использования дизеля , с последующим обслуживанием СУДОВЫХ систем , примитивность именно этого дизеля и его систем состоит в том что именно он изобретён ещё в 19 веке...... и до сих пор как то работает в судовом исполнении .
Как Вы наверное догадываетесь СУДОВАЯ специфика технических агрегатов в любом проявлении не вызывает у меня ни малейшего преклонения. Скорее наоборот - слепое подражание в малотоннажном судостроении конструктиву больших кораблей вызывает недоумение мягко говоря, а иногда смех. Многие технические решения не стоит копировать с корабля на катер.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Как Вы наверное догадываетесь СУДОВАЯ специфика технических агрегатов в любом проявлении не вызывает у меня ни малейшего преклонения. Скорее наоборот - слепое подражание в малотоннажном судостроении конструктиву больших кораблей вызывает недоумение мягко говоря, а иногда смех. Многие технические решения не стоит копировать с корабля на катер.
Бездумное копирование как и безумный колхозинг - обратные стороны одной медальки.
 

Топ

Активный участник
Мечтаю сделать Из 12 швеллера пассивный холодильник. Варить к корпусу можно путём прижима домкратом. Ребята варили тоннель на Т-101 гнули 10й чуть ли не в оглоблю.
 

Вадик-рыбак

Активный участник
Как Вы наверное догадываетесь СУДОВАЯ специфика технических агрегатов в любом проявлении не вызывает у меня ни малейшего преклонения. Скорее наоборот - слепое подражание в малотоннажном судостроении конструктиву больших кораблей вызывает недоумение мягко говоря, а иногда смех. Многие технические решения не стоит копировать с корабля на катер.
Я лично не где не подорожаю , не изобретаю , а хожу 35 лет на изобретённом, в судовом исполнении 4 ч8,5/11 в одном агрегате помпы , холодильники, водо- водяной , работают без каких либо проблем и нареканий , , а для малого судостроения он и был изобретён ( спасательных шлюпок ,рабочих катеров, ) Нравится ходить с радиатором за кормой , кто против? Швеллер приварить под днищем, или трубу, проломить при этом обшивку севши случайно на камень , посидеть сосчитать теплопроводность , жизнь и так коротка мне есть чем занятая Болие интересным чем изобретать изобретённое. (Это мое сугубо личное мнение .) другие мнения тоже могут жить.:)
 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
Мечтаю сделать Из 12 швеллера пассивный холодильник. Варить к корпусу можно путём прижима домкратом. Ребята варили тоннель на Т-101 гнули 10й чуть ли не в оглоблю.
А как оттуда слить охлаждающую жидкость при необходимости?
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Я лично не где не подорожаю , не изобретаю , а хожу 35 лет на изобретённом, в судовом исполнении 4 ч8,5/11 в одном агрегате помпы , холодильники, водо- водяной , работают без каких либо проблем и нареканий , , а для малого судостроения он и был изобретён ( спасательных шлюпок ,рабочих катеров, ) Нравится ходить с радиатором за кормой , кто против? Швеллер приварить под днищем, или трубу, проломить при этом обшивку севши случайно на камень , посидеть сосчитать теплопроводность , жизнь и так коротка мне есть чем занятая Болие интересным чем изобретать изобретённое.
Бывает. А у меня другая точка зрения. Самостоятельная.
 

Топ

Активный участник
А как оттуда слить охлаждающую жидкость при необходимости?



Если что там антифриз будет. А для ремонта с нижней точки откачать есть насосик ,,Шарманка,, Вытягивает на ура и масло и любую жидкость.
IMG_20210131_162203.jpg
 
Последнее редактирование:

Курсант

Старожил форума
Мечтаю сделать Из 12 швеллера пассивный холодильник. Варить к корпусу можно путём прижима домкратом. Ребята варили тоннель на Т-101 гнули 10й чуть ли не в оглоблю.
На пограничном катере пр 1398 "Аист" система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища.
 

Strannik

Старожил форума
На пограничном катере пр 1398 "Аист" система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища.
И они, как правило, выполняют функцию набора.
 
Верх