Куйбышевское водохранилище и Самарская лука

Вот уже и октябрь.
начало октября 1.jpg
начало октября 2.jpg
начало октября 3.jpg
начало октября 4.jpg
начало октября 5.jpg
начало октября 6.jpg
начало октября 7.jpg
начало октября 8.jpg
начало октября 9.jpg
 
Последнее редактирование:
А воды маловато...
Маловато, а флоту еще работать и работать до закрытия навигации... Постоянный контроль глубин у причалов.
Однако не самый плохой расклад, бывало и похлеще.:)
 
На 2-й фотографии судно обнесено. У него утечка топлива?
На нефтеналивных при погрузо-разгрузочных работах установка боновых заграждений обязательна для предотвращения загрязнения на случай пролива.
 
Последнее редактирование:
На нефтеналивных при погрузо-разгрузочных работах установка боновых заграждений обязательна для предотвращения загрязнения на случай пролива.
Это правило речного регистра? Просто я часто мимо туапсе проезжаю, там много танкеров и на рейде грузятся и около пирса. Ни разу не видел чтобы боновые заграждения использовали.
Этим летом был сброс при погрузке. Пятно растеклось, кипишь был приличный
 
Это правило речного регистра? Просто я часто мимо туапсе проезжаю, там много танкеров и на рейде грузятся и около пирса. Ни разу не видел чтобы боновые заграждения использовали.
Установка боновых заграждений производится согласно Плана по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефтепродуктов (ПЛАРН).
Боны бывают разного цвета, например синие издалека сразу и не разглядишь без бинокля, но хорошо видно со спутника.:)
 
Последнее редактирование:
Буксир-толкач "Пионер Татарии".
Тип: Зеленодольск.
Проект: 749А
Место постройки: Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького, СССР, г.Зеленодольск.
Дата постройки: 1962г.
Характеристики:
Длина, м: 40,93
Ширина, м: 9,47
Высота борта, м: 3,5
Осадка, м: 2,2
Мощность ГД, кВт: 2x441
Марка 6ДР 30/50
Скорость, км/ч: 21
Пионер Татарии 1.jpg
Пионер Татарии 2.jpg
 
Буксир-толкач "Пионер Татарии".
Тип: Зеленодольск.
Проект: 749А
Место постройки: Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького, СССР, г.Зеленодольск.
Дата постройки: 1962г.
Характеристики:
Длина, м: 40,93
Ширина, м: 9,47
Высота борта, м: 3,5
Осадка, м: 2,2
Мощность ГД, кВт: 2x441
Марка 6ДР 30/50
Скорость, км/ч: 21
Очень понравились красивые и выразительные фото буксира-толкача типа Зеленогорск пр.749 на фоне весьма живописных невысоких гор (подозреваю Жигулёвских). Поскольку кроме того, приведены основные технические характеристики судна, невольно заинтересовался дополнительными подробностями.

Согласно В.В.Вицинскому «Основы проектирования судов внутр. плавания» - толкачи-буксиры типа Зеленогорск имеют полутораэтажную надстройку из дюралюминия, в которой размещены каюты для команды.В корпусе в средней части расположено машинное отделение, а в корме каюты для команды.В носовой части корпуса жилые помещения отсутствуют. Здесь установлены продольные переборки, идущие от носовых упоров.Гребные винты работают непосредственно от двигателей.Винты расположены в поворотных насадках.В корме расположены буксирный гак и буксирная лебёдка.

Скорее всего облегчённая дюралевая надстройка повышала поперечную остойчивость буксира при буксировках.Поэтому дополняю характеристики элементами статики, планами бокового вида и палуб, а также малоизвестным эскизом теоретического чертежа.


Боковой вид, планы палуб и трюма пр. 749.pngОсновные показатели пр. 749.pngТеоретический чертёж корпуса буксира-толкача  пр. 749.png
 
Последнее редактирование:
Очень понравились красивые и выразительные фото буксира-толкача типа Зеленогорск пр.749 на фоне весьма живописных невысоких гор (подозреваю Жигулёвских). Поскольку кроме того, приведены основные технические характеристики судна, невольно заинтересовался дополнительными подробностями.

Согласно В.В.Вицинскому «Основы проектирования судов внутр. плавания» - толкачи-буксиры типа Зеленогорск имеют полутораэтажную надстройку из дюралюминия, в которой размещены каюты для команды.В корпусе в средней части расположено машинное отделение, а в корме каюты для команды.В носовой части корпуса жилые помещения отсутствуют. Здесь установлены продольные переборки, идущие от носовых упоров.Гребные винты работают непосредственно от двигателей.Винты расположены в поворотных насадках.В корме расположены буксирный гак и буксирная лебёдка.

Скорее всего облегчённая дюралевая надстройка повышала поперечную остойчивость буксира при буксировках.Поэтому дополняю характеристики элементами статики, планами бокового вида и палуб, а также малоизвестным эскизом теоретического чертежа.


Посмотреть вложение 96863Посмотреть вложение 96864Посмотреть вложение 96865
*"Зеленодольск"
Я на нём в 1994г мотористом был в 15(!) лет (после 1-го курса) Это в те времена было удивительно, а сейчас просто невозможно.
Кстати, он ещё в строю. В Астрахани, на з-де им Ленина.
 
Скажу честно, что данное описание В.В.Вицинского несколько насторожило. Всегда считал, что на буксирах пр. 749 типа "Зеленодольск" буксирная лебёдка и буксирный гак расположены на шлюпочной палубе за фальштрубой, ближе к шлюпбалке, как и на последователях данной серии - буксирах типа "Дунайский", пр.112.
Собственно, вот и на плане расположения именно там и показано расположение буксирного гака, но это совсем не "в корме".
Да и на фотогрвфии "Пионера Татарии" видно, где расположены буксирные арки и по этому можно легко судить о траектории прохождении буксирного троса.
Попросим коллегу Судовода, которому "Зеленодольск" как бывший дом родной;) внести ясность.
Андрей, будь добр, просвяти нас.
Боковой вид, планы палуб и трюма пр. 749.png
 
Последнее редактирование:
Скажу честно, что данное описание В.В.Вицинского несколько насторожило. Всегда считал, что на буксирах пр. 749 типа "Зеленодольск" буксирная лебёдка и буксирный гак расположены на шлюпочной палубе за фальштрубой, ближе к шлюпбалке, как и на последователях данной серии - буксирах типа "Дунайский", пр.112.
Собственно, вот и на плане расположения именно там и показано расположение буксирного гака, но это совсем не "в корме".
Да и на фотогрвфии "Пионера Татарии" видно, где расположены буксирные арки и по этому можно легко судить о траектории прохождении буксирного троса.
Попросим коллегу Судовода, которому "Зеленодольск" как бывший дом родной;) внести ясность.
Андрей, будь добр, просвяти нас.
Посмотреть вложение 96867
На шлюпочной, как на схеме.
 
Верх