Куйбышевское водохранилище и Самарская лука

Вот такого транзитного "голландца" встретил сегодня.
Моторная яхта "Nord".
Проект: Pedro Skiron 35:
Место постройки: Верфь "Pedro Boat", Нидерланды.
Основные характеристики:
Длина наибольшая: 10.60 м
Ширина: 3.50 м
Осадка: 1 м
Двигатель: 110 л.с.
Водоизмещение, : 8500 кг
Норд 01.jpg
Норд 02.jpg
Норд 03.jpg
Норд 04.jpg
Норд 05.jpg
 
Последнее редактирование:
Тольятти, Шлюзовой микрорайон, межшлюзовой бьеф.
"ОМ-357"
Тип: ОМ
Проект: 780, 780-03, 780-03-1570
Место постройки: «Московский ССРЗ», СССР, г.Москва
Год постройки: 1960г.
Формула класса: "О"*2,0
Основные характеристики:
Длина габаритная: 45,5 м
Ширина: 7,12 м
Осадка: 1,25 м
Высота надводная: 6,05 м
Водоизмещение баз загрузки: 156,5 тонн
Двигатель: 6L160PNS, (2х128кВт)
Скорость: 21 км/час
Пассажировместимость: 242 чел.
шлюзовой мкрн 1.jpg
шлюзовой мкрн 2.jpg
шлюзовой мкрн 3.jpg
 
Последнее редактирование:
Катер "Меридиан".
Тип: ТБС
Проект: ТБС-20.
Место постройки: "Тобольская судоверфь", г. Тобольск.
Основные характеристики:
Длина габаритная (м) 10,80
Длина между перпендикулярами (м) 9,10
Ширина габаритная (м) 3,08
Ширина расчетная (м) 2,84
Высота борта до верхней палубы (м) 1,20
Осадка средняя в грузу (м) 0,69
Водоизмещение наибольшее (т) 8,19
Главный двигатель(после модернизации): Д-50 (МТЗ-50)
Мощность (л.с.): 1х50
Назначение судна(проектное): обслуживание неводного лова, буксировка самомётных неводников.
После модернизации используется как прогулочное, для семьи, судно.



Меридиан 01.jpg
 
Последнее редактирование:
Тольятти, Шлюзовой микрорайон, межшлюзовой бьеф.
"ОМ-357"
Тип: ОМ
Проект: 780, 780-03, 780-03-1570
Место постройки: «Московский ССРЗ», СССР, г.Москва
Год постройки: 1960г.
Формула класса: "О"*2,0
Основные характеристики:
Длина габаритная: 45,5 м
Ширина: 7,12 м
Осадка: 1,25 м
Высота надводная: 6,05 м
Водоизмещение баз загрузки: 156,5 тонн
Двигатель: 6L160PNS, (2х128кВт)
Скорость: 21 км/час
Пассажировместимость: 242 чел.
Посмотреть вложение 94405Посмотреть вложение 94406Посмотреть вложение 94407
В другой стране, его видел в Петрозаводске и участвовал переходе в Ленинград на ремонт ....... ОМ —...замечательный проект!
 
Последнее редактирование:
В другой стране, его видел в Петрозаводске и участвовал переходе в Ленинград на ремонт ....... ОМ —...замечательный проект!
Он тогда имел порт приписки Петрозаводск, БОП. В дальнейшем был передан в порт Тольятти, ВОРП.
 


А когда-то наш затон был битком набит Окскими. Мой отец работал на 2 и на 6. В 90х 50 немного пользовал. Сейчас затон зимой почти пуст 5-6 судов на зимнем отстое.
 
Сегодня встретились очередные адепты "Жигулевской кругосветки".
Надувной парусный катамаран на бодреньком бакштаге подбежал ко входу в Яблоневый овраг. Повернув, начал пытаться в лавировку пройти через горло. Похоже, что встречный мордотык из оврага, силой под 6 м/сек и встречное течение оказались большой неожиданностью для отважных мореходов. Сделав несколько безуспешных попыток продвинуться в овраг дальше мыса на входе, приняли решение снять рангоут и воспользоваться помощью местного рыбака, предложившего буксировку в глубь оврага, до места погрузки судна на автотранспорт (начала сухопутного участка маршрута)
парусный кат 1.jpg
парусный кат 2.jpg
парусный кат 3.jpg
парусный кат 4.jpg
парусный кат 5.jpg
парусный кат 6.jpg
 
Последнее редактирование:
А как же можно в Самару приехать и на дне не побывать? Захожу каждый раз! А если за рулём, то разливного с собой.
А вот про монастырь не в курсе был.
 
А вот про монастырь не в курсе был.
«Иверский женский монастырь, расположенный на скате крутого волжского берега составляет великое украшение местности города» – писали в 1880 году «Самарские епархиальные ведомости».


 
Встретил сегодня. Не видел более 30 лет, но узнал сразу. Катер сделан из шлюпки СШАМ-20
Длина: 6,5м
Ширина: 2,2м
Высота борта: 0,95м
Материал корпуса: сплав АМГ-4,5

Бывшая моя шлюпка.
В начале 80-х купил списанный мотобот с т/х "Профессор Краковский", пр.1557. Тогда массово менялись спасшлюпки на судах река-море в соответствии с требованиями конвенции СОЛАС-74. Впоследствии продал. Новый хозяин сделал надстройку своего проекта и установил другой двигатель (стационарный). Позже добавился подвесник 9,9л.с.
Управление возможно, как румпелем, так и штурвалом.
Спросил сегодня сына хозяина катера о состоянии корпуса. Все устраивает, состояние хорошее, катер продолжает радовать многочисленную семью владельца.
та1313 1.jpg
та1313 2.jpg
та1313 3.jpg
та1313 4.jpg
 
Последнее редактирование:
Встретил сегодня. Не видел более 30 лет, но узнал сразу. Катер сделан из шлюпки СШАМ-20
Длина: 6,5м
Ширина: 2,2м
Высота борта: 0,95м
Материал корпуса: сплав АМГ-4,5

Бывшая моя шлюпка.
В начале 80-х купил списанный мотобот с т/х "Профессор Краковский", пр.1557. Тогда массово менялись спасшлюпки на судах река-море в соответствии с требованиями конвенции СОЛАС-74. Впоследствии продал. Новый хозяин сделал надстройку своего проекта и установил другой двигатель (стационарный). Позже добавился подвесник 9,9л.с.
Спросил сегодня сына хозяина катера о состоянии корпуса. Все устраивает, состояние хорошее, катер продолжает радовать многочисленную семью владельца.Посмотреть вложение 95316Посмотреть вложение 95317Посмотреть вложение 95318Посмотреть вложение 95319
Родной двигатель был 4ч8,5/11 и стоял по центру шлюпки ?
 
Последнее редактирование:
Да, "Каспий-4", 23 л.с. Двигатель изначально, с постройки, несколько смещен в корму от миделя. Новый двигатель был установлен в корме.
Очень мореходная шлюпка в конце 80тых годов с другом обошли всю Ладогу , была она у нас без надстройке, из стального прута сделали « дуги» сверху брезент , брезент через полосу к бортам , из далека была похожа на « цыганскую кибитку» на корме родной руль и румпель , 75 мм компас , продукты , топливо , все ,удобств не было , зато впечатлений на всю жизнь! 😊 PS— шлюпка до сих пор жива ( поменяв очень много хозяев , встретил совершенно случайно во дворе частого 🏠 и чуть не упал от встречи 😆) на ней стоит маленький дизель «Бета» теперь есть надстройка и отделка из ценных пород дерева .....
 
Последнее редактирование:
Верх