Кто тут электрик у нас?

Мотор МН-1 реверсирован , но пока недоступен. Отчет (схему) позже. И тут назрел еще один вопрос. Имеется в наличии Стабилизатор СТС 3 в котором есть 3 трансформатора. Вот я и подумал а не пойдут ли они в качестве Разделительного на судно? Ну может быть с "апгрейдом"
Нужно мотать?
1.cW-607a63YaMeh-D1OZWWyxw24IO8NVEC3DZjgZ43w.f0RyFsoxVX8aGphU7DlT9AYcymTK1bDJsOZCHRdkYpU
 

Вложения

  • shemy1-10.png
    shemy1-10.png
    71 КБ · Просмотры: 46
Последнее редактирование:
Зачем на судне трехфазный транформатор???
если его использовать как развязывающий нейтраль "N" должна быть разорвана.

Нельзя его использовать как разделительный.
По схеме между фазами А-вх А-вых - есть гальваническая связь
 
Брал его в гараж как Гарант стабильности, но уже не актуально. В решительных планах раздербанить и иметь Три развязывающих.
Увы, не будет там трех развязывающих. И одного тоже
Теоретически можно попробовать перепаять обмотки, но для этого нужны их параметры знать - вобщем мутная тема
 
Самым "мутным" вариантом рассматриваю перемотку еще не вскрывал, думаю оттолкнутся от железа.
 
Вопрос электрикам про 220В на корабле.
Читаю, РМРС хочет по своим Правилам использовать двухпроводную изолированную однофазную сеть.
Значит ли это, что защитный проводник в розетках не только не используется, но и прямо противопоказан ввиду опасности поражения током? Защиту, получается, делаем с помощью УЗО и на каждый отвод мощности?
 
Не знаю из чего исходил регистр, но по функционалу УЗО прекрасно работает с двумя проводами фазой и нейтралью, без заземления
 
Вопрос электрикам про 220В на корабле.
Читаю, РМРС хочет по своим Правилам использовать двухпроводную изолированную однофазную сеть.
Значит ли это, что защитный проводник в розетках не только не используется, но и прямо противопоказан ввиду опасности поражения током? Защиту, получается, делаем с помощью УЗО и на каждый отвод мощности?
4.1.1 В судовых установках допускается применение следующих систем распределения электрической энергии:
.1 переменного тока напряжением до 1000 В:
.1.1 трехфазная, трехпроводная изолированная;
.1.2 трехфазная трехпроводная с нулевой точкой, заземленной через высокоомный резистор или реактор (компенсированно-резистированная нейтраль);
.2 дополнительно для напряжений до 500 В включительно:
.2.1 трехфазная, четырехпроводная изолированная;
.2.2 трехфазная, четырехпроводная с нулевой точкой, заземленной в соответствии с 4.1.1.1.2;
.2.3 однофазная, двухпроводная изолированная;
.2.4 однофазная, двухпроводная с нулевой точкой, заземленной в соответствии с 4.1.1.1.2;
.2.5 однофазная, однопроводная с использованием корпуса судна в качестве обратного провода (на судах валовой вместимостью менее 1600) для напряжения до 50 В, кроме указанного в 6.8.4, при условии, что любой возможный ток не будет проходить непосредственно через любое из взрывоопасных помещений;
.3 постоянного тока:
.3.1 двухпроводная изолированная;
.3.2 однопроводная с использованием корпуса судна в качестве обратного провода (на судах валовой вместимостью менее 1600) для напряжения до 50 В, кроме указанного в 6.8.4, при условии, что любой возможный ток не будет проходить непосредственно через любое из взрывоопасных помещений.
 
4.1.1 В судовых установках допускается применение следующих систем распределения электрической энергии:
.1 переменного тока напряжением до 1000 В:
.1.1 трехфазная, трехпроводная изолированная;
.1.2 трехфазная трехпроводная с нулевой точкой, заземленной через высокоомный резистор или реактор (компенсированно-резистированная нейтраль);
.2 дополнительно для напряжений до 500 В включительно:
.2.1 трехфазная, четырехпроводная изолированная;
.2.2 трехфазная, четырехпроводная с нулевой точкой, заземленной в соответствии с 4.1.1.1.2;
.2.3 однофазная, двухпроводная изолированная;
.2.4 однофазная, двухпроводная с нулевой точкой, заземленной в соответствии с 4.1.1.1.2;
.2.5 однофазная, однопроводная с использованием корпуса судна в качестве обратного провода (на судах валовой вместимостью менее 1600) для напряжения до 50 В, кроме указанного в 6.8.4, при условии, что любой возможный ток не будет проходить непосредственно через любое из взрывоопасных помещений;
.3 постоянного тока:
.3.1 двухпроводная изолированная;
.3.2 однопроводная с использованием корпуса судна в качестве обратного провода (на судах валовой вместимостью менее 1600) для напряжения до 50 В, кроме указанного в 6.8.4, при условии, что любой возможный ток не будет проходить непосредственно через любое из взрывоопасных помещений.
Я все это читал. ИМХО, если подумать, то заземляют через реактор/резистор нейтраль для трёхфазной сети, там это понятно, зачем. Понятно, зачем заземляют однофазную туда же - видимо, в случае, если она (сеть) есть ответвление от трёхфазной, которая уже имеет такое заземление. Сама собой получается.
Поэтому и сделал вывод, что если у меня однофазная сеть, то остаётся только вариант с изолированной нейтралью
 
Я все это читал. ИМХО, если подумать, то заземляют через реактор/резистор нейтраль для трёхфазной сети, там это понятно, зачем. Понятно, зачем заземляют однофазную туда же - видимо, в случае, если она (сеть) есть ответвление от трёхфазной, которая уже имеет такое заземление. Сама собой получается.
Поэтому и сделал вывод, что если у меня однофазная сеть, то остаётся только вариант с изолированной нейтралью
Просто если заземление сработает, то на корпусе окажется 220В с приличным током, роль резистора уменьшить ток сделав его безопасным.
Но заземление то нужно конечно.
 
Не знаю из чего исходил регистр, но по функционалу УЗО прекрасно работает с двумя проводами фазой и нейтралью, без заземления
Нужно минимизировать на судне устройства, где может пробить. Разные ТЭНЫ - шмэны)))))))), посудомойки, стиральные машины и другой хлам, без которого жить можно. И не париться. Ну а если хочется навернуть как космический корабль, ну тогда уж вперёд! А зачем нам космический корабль на воде?🧐
 
Разыскиваю устройство плавного пуска ПОСТОЯННОГО тока 24 Вольта, может кто сталкивался с Готовым решением? А забыл 20 ампер 40 в пуске.
 
Это совсем не то,тебе же плавный пуск нужен,а не регулятор оборотов.
Начинать нужно с того,куда это тебе нужно.
 
Верх