Гера, как эта хрень называется правильно? Индикатор фазы? Что-то фигня какая-то гуглится по этим словам. И ты не ответил, есть ли в природе какой-то девайс, который сам переключает фазу в нужное положение?
Ну,Костя,уже и вилку лень перевернуть.:be:
В яхт-клубах часто встречаются розетки, в которые вилка вставляется только в одном положении (круглые трехконтактные), перевернуть ее нельзя, при этом нет никакой уверенности в том, как местные Кулибины подключили фазу.
В яхт-клубах часто встречаются розетки, в которые вилка вставляется только в одном положении (круглые трехконтактные), перевернуть ее нельзя, при этом нет никакой уверенности в том, как местные Кулибины подключили фазу.
Костя, какой у тебя максимальный ток потребления бортсети лодки от 220В?
Если до 25 Ампер, то можно реализовать ручную схему переполюсовки фазы с помощью пакетного переключателя.
Если больше 25 Ампер и хочешь автоматику, то нужно будет использовать реверсивный магнитный контактор.
Но учти, что для работы автоматики нужно устойчивое РЕ (защитное заземление) от берегового щитка. Если РЕ с берега не будет, автоматика работать не сможет. Потенциала РЕ "через воду" не хватит для работы контактора.
Да. кстати, забыл! Для всех у кого в лодке установлено УЗО - Ещё одним важным моментом в пользу контроля правильности подключения фазы является тот факт, что при неправильном подключении фазы на УЗО оно может выйти из строя или, в лучшем случае, просто не работать.
Страницей назад ты говорил, что можно! Чего я не понимаю?
Я говорил про диффавтомат. А сейчас про отдельное УЗО. Диффавтомату пофигу переполюсовка в том смысле, что это фактически два в одном, т.е. УЗО+тепловой автомат, поэтому если будет переполюсовка, то УЗО работать не будет, а тепловой автомат будет.
Иными словами, я за правильность подключения фаз на вводах!
После вводов и защитных устройств, на розетках, там хоть трава не расти.
Типа какая разница как чайник втыкать.
Но вот задумайтесь, в той же Европе и остальном мире куча стандартов штепселей и розеток и большинство из них допускают включение только в одном положении.
Ну где то так я себе и представляю решение, но при поверхностном осмотре имеем 6 концов вывода обмотки статора, коммутация на 4 щетках ротора, как это все практически соединить без схемы представить не могу, буду разбирать , звонить , рисовать..... "ться" По току пишут до 40 А, вот тут тема контактора( реле) актуальна . При этом управление должно быть от "кнопочки" а-ля автокресла.Схема теоретическая