Кто тут электрик у нас?

Ну,Костя,уже и вилку лень перевернуть.:be:
 
Гера, как эта хрень называется правильно? Индикатор фазы? Что-то фигня какая-то гуглится по этим словам. И ты не ответил, есть ли в природе какой-то девайс, который сам переключает фазу в нужное положение?

Нет, это называется "модульный индикатор".
Например: http://www.electro-mpo.ru/card30048.html#.VAmxgGOkxss

Девайса, который сам переключает фазу в нужное положение, наверное нет, но можно прикинуть схемку:eek:
 
Ну,Костя,уже и вилку лень перевернуть.:be:

В яхт-клубах часто встречаются розетки, в которые вилка вставляется только в одном положении (круглые трехконтактные), перевернуть ее нельзя, при этом нет никакой уверенности в том, как местные Кулибины подключили фазу.
 
В яхт-клубах часто встречаются розетки, в которые вилка вставляется только в одном положении (круглые трехконтактные), перевернуть ее нельзя, при этом нет никакой уверенности в том, как местные Кулибины подключили фазу.

Переходничек-и всех делов:eek:
 
В яхт-клубах часто встречаются розетки, в которые вилка вставляется только в одном положении (круглые трехконтактные), перевернуть ее нельзя, при этом нет никакой уверенности в том, как местные Кулибины подключили фазу.

Костя, какой у тебя максимальный ток потребления бортсети лодки от 220В?
Если до 25 Ампер, то можно реализовать ручную схему переполюсовки фазы с помощью пакетного переключателя.

Если больше 25 Ампер и хочешь автоматику, то нужно будет использовать реверсивный магнитный контактор.
Но учти, что для работы автоматики нужно устойчивое РЕ (защитное заземление) от берегового щитка. Если РЕ с берега не будет, автоматика работать не сможет. Потенциала РЕ "через воду" не хватит для работы контактора.:eek:
А вот тебе схема (выход на БС - это бортсеть лодки):
 

Вложения

  • IMG_20140905_172526.jpg
    IMG_20140905_172526.jpg
    45.9 КБ · Просмотры: 562
Костя, какой у тебя максимальный ток потребления бортсети лодки от 220В?
Если до 25 Ампер, то можно реализовать ручную схему переполюсовки фазы с помощью пакетного переключателя.

Если больше 25 Ампер и хочешь автоматику, то нужно будет использовать реверсивный магнитный контактор.
Но учти, что для работы автоматики нужно устойчивое РЕ (защитное заземление) от берегового щитка. Если РЕ с берега не будет, автоматика работать не сможет. Потенциала РЕ "через воду" не хватит для работы контактора.:eek:

До 25 А точно.
 
Да. кстати, забыл! Для всех у кого в лодке установлено УЗО - Ещё одним важным моментом в пользу контроля правильности подключения фазы является тот факт, что при неправильном подключении фазы на УЗО оно может выйти из строя или, в лучшем случае, просто не работать.
 
Да. кстати, забыл! Для всех у кого в лодке установлено УЗО - Ещё одним важным моментом в пользу контроля правильности подключения фазы является тот факт, что при неправильном подключении фазы на УЗО оно может выйти из строя или, в лучшем случае, просто не работать.

Страницей назад ты говорил, что можно! Чего я не понимаю?
 
Страницей назад ты говорил, что можно! Чего я не понимаю?

Я говорил про диффавтомат. А сейчас про отдельное УЗО. Диффавтомату пофигу переполюсовка в том смысле, что это фактически два в одном, т.е. УЗО+тепловой автомат, поэтому если будет переполюсовка, то УЗО работать не будет, а тепловой автомат будет.
Иными словами, я за правильность подключения фаз на вводах! :):):)
После вводов и защитных устройств, на розетках, там хоть трава не расти.
Типа какая разница как чайник втыкать.
Но вот задумайтесь, в той же Европе и остальном мире куча стандартов штепселей и розеток и большинство из них допускают включение только в одном положении.
 
Костя, я не советую тебе ставить автоматику контроля подключения фазы. Лучше обойтись индикацией правильности подключения и если не хочешь "перетыкать вилку", то поставь пакетник на 25 Ампер с тремя положениями 1-0-2. МОжно будет и отключать ввод в положении "0" и перекидывать фазу между проводами в положениях "1" и "2".
 

Вложения

  • as0m2ba4.jpg
    as0m2ba4.jpg
    7.2 КБ · Просмотры: 558
  • gr10lx3f.gif
    gr10lx3f.gif
    6.6 КБ · Просмотры: 558
Я говорил про диффавтомат. А сейчас про отдельное УЗО. Диффавтомату пофигу переполюсовка в том смысле, что это фактически два в одном, т.е. УЗО+тепловой автомат, поэтому если будет переполюсовка, то УЗО работать не будет, а тепловой автомат будет.
Иными словами, я за правильность подключения фаз на вводах! :):):)
После вводов и защитных устройств, на розетках, там хоть трава не расти.
Типа какая разница как чайник втыкать.
Но вот задумайтесь, в той же Европе и остальном мире куча стандартов штепселей и розеток и большинство из них допускают включение только в одном положении.

на ряде, но не всех марин в Европах втыкают итак и итак, но во во всех арендованных мно кораблях кроме Vision у всех орала сигнализация ГРЩ что фаза не там. Vision сам разбирался
 
Выбрал тему по названию;)
Задача реверсировать электродвигатель МН-! , именно реверсировать , а не изменить направление вращения. Для справки возбуждение последовательное, можно менять полярность как на якоре, так и на обмотках. к сожалению схему обмоток не нашел. Может кто сталкивался с такой работой?
 
Он же реверсируется изменением полярности чего то одного, или статора, или ротора. Должно быть 4 контакта. Не врубаюсь, в чем сложность. Правда я сонный и поддатый...

На вскидку, нужна обычная реверсная сборка для пострянного тока, вход которой включается, например, последовательно со статором, а к выходу подключен ротор...

Как то так по идее...

IMG_20220316_001854.jpg


Схема теоретическая, переключатель сдвоенный, две группы на переключение. Опционально по месту набирается из мощных реле, например. Ну и желателен отдельный пусковой контактор, чтобы при включении подгорал он, а не реверсная сборка...
 
По схеме, можно использовать пакетный переключатель пп2-16
16 - ампер, существуют до 100
B7B4B2976990CF7B02087536F018DAE7.jpg

Схема
Без названия.png
 
Схема теоретическая
Ну где то так я себе и представляю решение, но при поверхностном осмотре имеем 6 концов вывода обмотки статора, коммутация на 4 щетках ротора, как это все практически соединить без схемы представить не могу, буду разбирать , звонить , рисовать..... "ться" По току пишут до 40 А, вот тут тема контактора( реле) актуальна . При этом управление должно быть от "кнопочки" а-ля автокресла.
 

Vasya

Почему уперся именно в этот двигатель. Требуется не менее 370 вт 3000об. в идеале 12 в. , есть импортные аналоги по "несходной" цене от 25 000 руб. Изначально рассматриваю наши широко распространенные разработки (с обильным предложением на вторичном рынке). Закладывать в конструкцию ультрасовременные, безумнодорогие, в досягаемости 118 вытянутых рук , не хотелось бы. Но в случае с реле будем искать аналог.
 
Последнее редактирование:
Верх