КС-100 владельцы есть?

КС-толкач или что делать, если катер маленький, а желающих покататься много :bm:
Кемерово.



 
Последнее редактирование модератором:
Такие высокие рубки встречаются на реках Обь и Томь:be:. Понятен смысл ,когда катера используют как буксир-толкачь,но зачем на прогулочных судах это применяют?:be: Может это местная "мода" такая?
 
Такие высокие рубки встречаются на реках Обь и Томь:be:. Понятен смысл ,когда катера используют как буксир-толкачь,но зачем на прогулочных судах это применяют?:be: Может это местная "мода" такая?

Так судя по всему он с этой баржой и работает в тандеме. :) Мне знакомый рассказывал, как он в начале 2000-х в Тюмене попал на аналогичное мероприятие - ОТАшка + огромная баржа, а на ней столики и официанты, за Буксиром еще гидросамолет на веревочке болтается, видимо за водкой летать :eek:
 
КС-толкач или что делать, если катер маленький, а желающих покататься много

Судя по всему перспективная по финансовым возможностям идея для подходящих водоёмов.Смотрится для водных прогулок этот оригинальный "толкаемый состав" необычно, но вполне приемлемо и даже симпатично.Маленький толкач-буксирчик и широкая баржа, заполненная народом.Это ж приличный теплоход нужен, что б всех разместить.Попутно и проблема шума успешно решается - мотор на барже не тарахтит.А что касается необходимой для наблюдения высоты рулевой рубки, то особой проблемы тоже нет. В жёсткой сцепке с баржой остойчивость буксира с задранным вверх центром тяжести имеет второстепенное значение.Главное - не перевернуться пока с баржой не сцепится :D
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    202.9 КБ · Просмотры: 555
Что то тема замерла.?
Принимайте в КС клуб. Приобрёл кс 100 А но с импеллером и СА 100д. Вопрос у меня следующий: Импеллер стоит не по центру обичайки ( во всяком случае в водомётах ПЛМ так называется) одной стороной почти касается а с другой милиметра 4 как это лечится? Возможно ли обичайку сдвинуть ( отцентровать) ?
 
Как вариант,до Вас меняли кольцо турбины(обечайку импеллера),которая крепится на фланцах.При замене отдельно обечайки,отверстия,как правило,не совпадают,нарушается и соосность.Еще обратите на крепление упорного подшипника,не подваривали ли его( на КС-100Д) не редкость отрыв кронштейнов подшипников от корпуса турбины или появление трещин. Обратите внимание на состояние втулки гудрича,но при износе импеллер "проваливается" вниз. Катера на берегу или на плаву? КС-100А с родной рубкой из бакфанеры?
 
Нужна помощь по водомету.
Осенью прикупили КС-100Д в стандарте без каких либо переделок. Решили сезон покатать и посмотреть что переделывать. Что-то было сделано за зиму, что-то не успели. В общем старый хозяин сказал водотечности нет...поверил. Вчера скинули на воду-сегодня тест драйв и погнало воду с под фланца сопла. Нижняя точка. При попытке подтяжки фланца по кругу лопаются 3 болта. И вот он ступор. На берег вытащить быстро не реально. Подтянули максимально к берегу и кинули на мели возле причала. Воду откатали. Завтра будем пытаться задрать корму над водой. Посоветуйте куда рыть. Сгнило сопло в нижней точке либо раструб после сопла или прокладка между ними? Какое слабое место. На ощупь дырок нет. Струя в спокойном состоянии еле течет размером с карандаш.
Как вынуть сопло для нормального ремонта (как снять винт и гребной вал).Этого нигде в нете нет. Варить есть кому на место сорваных болтов можно воткнуть струбцины до осени ну а там все переварить. Как вариант задерем корму если с шахты не увидим дыру можно раскрутить фланцы сопла и провернуть сопло по оси таким образом подварить сопло в нижней точке.
Но на всякий случай расскажите как разобрать винт со снятием вала если можно по пунктам.
За ранее СПАСИБО!
 

Вложения

  • media-share-0-02-04-b9e55c3a197e59f9e6da93a3e0afe5c2399f11bf2b8c0eada13860a393b7ecab-6e369c92-...jpg
    media-share-0-02-04-b9e55c3a197e59f9e6da93a3e0afe5c2399f11bf2b8c0eada13860a393b7ecab-6e369c92-...jpg
    66.3 КБ · Просмотры: 655
Для снятия винта нужно по порядку : снять карданный вал,открутить четыре болта,крепления опорно-упорного подшипника и отдать один из хомутов на дюррите. Далее отвернуть два стопорных болта на импеллере и втянуть гребной вал с подшипником внутрь катера,винт-импеллер достать из турбины. Если катер на плаву,это сделать не получится,так как вода пойдет в корпус. Чтобы вынуть гребной вал,есть два пути: 1. Снять редуктор с двигателя вместе с колоколом сцепления и вынуть гребной вал во внутрь в сборе с упорным подшипником. 2. После выемки винта,снять упорный подшипник с вала,выпрессовать втулку гудрича и вынуть вал наружу. Для разборки упорника и выпрессовки втулки потребуются два спец съемника,которые идут в комплекте с катером,но их не сложно изготовить,если есть токарный станок.
 
Спасибо за отзыв. Вчера устранили течь. Проблема оказалась в неправильно уложенной сальниковой набивке. И установленной паранитовой прокладке между фланцем сопла и раструбом(по факту она сработала наоборот выполнила функцию стопора и не дала дожать сальниковую набивку фланцем-при сборке ее даже не ставили). Вытащили корму краном и тогда и болты заломаные сняли и правильно собрали. И скинули снова на воду...дольше вынимали из воды и спускали нежели меняли набивку и болты. На тест драйве все отлично. Катер огонь. Есть пару изменений что надо внести. Но думаю это уже осенью.
Не понравился захлест воды на палубу при ветре на лимане около 6-7 м.с. буду решать установкой фальшборта, ставить в катер систему самоосушения у меня ее или удалили или ее не было и думать изменение управления заслонками заднего хода(не понравился рычаг, хочу плавную регулировку - т.к. возникают проблемы на подходе к пирсу при попутном ветре ... либо попробовать кинуть на корму пару бочек с песком и потренить со швартовкой во время штиля).
Вопросы валолинии и ремонта водовода отложились на осень. Еще раз огромное спасибо за подробную информацию по снятию гребного вала.

По данному вопросу:
Для разборки упорника и выпрессовки втулки потребуются два спец съемника,которые идут в комплекте с катером,но их не сложно изготовить,если есть токарный станок.
Можно фотографии, в комплекте у меня их не было - токаря есть. Спасибо.

Всех форумчан с праздником. Счастья, успехов ЗДОРОВЬЯ ну и денег так чтоб хватало на наши игрушки.
p.s. Ведь как гласит мудрость чем старше мальчики - тем дороже их игрушки.
 
Последнее редактирование:
Система осушения на КС не предусмотрена,плавную регулировку заслонками сделать на штатном водомете тоже проблематично,удержать в промежутке их без редуктора будет не реально. Один знакомый делал на своей патрульной,привод на управление заслонками, через червячный рулевой редуктор. На современных КС,привод заслонками раздельный,для лучшей маневренности,но всё равно только два варианта: вперед или назад. Фото сделаю.
 
Спросил про систему осушения вот почему, попалась мне книга:
Многоцелевые водометные катера КС-101 КС-102. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 101.000.000 ТО. если надо могу скинуть. В ней есть эта информация. Она меня и заинтересовала. Система осушения подкинута на трубу водомета ч.з. кран. У меня же с этих отверстий запитано охлаждение упорного подшипника(не знаю правильно или нет-так уж досталось) Вход и выход воды. На картинке же на выход запитано осушение. Если делать как показано куда по стандарту идет сброс воды с упорника. Вторая картинка мой упорник с подключенными патрубками для охлаждения(левый сброс, правый всас). Хотя знакомый предлагает воткнуть насос для осушения электрич. на 24В.
Порылся трохи в нете и думаю про систему осушения как на первой картинке можно реализовать. На 3-й картинке у людей выход с упорника уходит в низ в район начала водометной шахты у меня там стоит кран который просто закрыт. Значит у меня собрано старым хозяином не правильно. Делаю как на 3-й фотке. А на освободившееся место(наверное оно штатное) подкинуть ч.з. кран осушение. Немного позже переделаю потом отпишусь но это будет летом.
 

Вложения

  • File0514.jpg
    File0514.jpg
    131.2 КБ · Просмотры: 750
  • Упорн.подшипник.jpg
    Упорн.подшипник.jpg
    64.8 КБ · Просмотры: 808
  • 0.jpg
    0.jpg
    53.1 КБ · Просмотры: 820
Последнее редактирование:
Теперь, что касаемо заслонок. У меня в распоряжении есть еще т.х. проекта Заря Р-83 там тоже водомет (люблю я водометы). Сейчас сравниваю швартовку на Заре и на КС, действия одинаковые. Только в Заре плавная регулировка ч.з цепную передачу в рубке и дальше по корпусу идет тросовка. Поэтому и спросил. В Заре если все правильно настроено на швартовке проблем вообще нет(боковой сильный ветер не в счет) Разница конструкции водометов есть. У КС рули стоят за шторами на корме у Зари внутри и как бы прикрываются шторами(заслонками).Вот и подумал поставить подобие звезд с цепью как на велосипеде. Либо гидравлику какую. Но эти эксперименты уже на осень. Пока надо будет кинуть на корму две бочки с песком проверить как управление с пригруженной кормой будет.
 
Последнее редактирование:
У меня переход в одну сторону Зарей 7 минут составляет и назад 7. Для этого баков хватит.
КСкой не знаю пока сколько. Надо дождаться нормальной погоды чтобы проверить.
 
В общем устроили тест драйв.
Сварили ящик под песок по ширине кормы кинули песка мешка 4 в него. Катер начал стартовать с переднего хода и сразу. Нагрузили на катер еще 2.5 тн. дополнительного веса распределив по корпусу и стартанули. Скорость ветра 4м.с. туда против ветра. Переход примерно в 3км занял 10 минут(температура поднялась до 80град.).
На той стороне скинули эти 2.5тн и назад пошли только с песком в кормовом ящике-вышло 15 минут. Видимо забили водомет водорослями(упала скорость при остальных параметрах в норме) - во время перехода не стали проверять, но после швартовки залезли в шахту и вытянули пол ведра водорослей с решетки(температура поднялась до 100град. но не закипели). Туда и назад шли на оборотах в 1500.
Выводы такие.
Сам процесс швартовки не комфортный постоянно надо маслать рычаг заслонок вперед назад. Думать на счет раздельного управления заслонками как в новых моделях возможно гидравлику. Доп. водяной холодильник. Убирать небольшие течи. Есть люфт по винту который осенью будем пытаться устранять.
В целом самим переходом довольны катер резвый и на чистой воде маневренный.
 
Добрый день КСники! Приобрел себе на днях катер КС 100Д 1989г.п. У меня вопрос где находится рычаг нейтрали? Бывший хозяин использовал палку устанавливав ее на педаль сцепления и упирал на приборную доску.... спросить не у кого да и литературы нет..
 
Есть мануал на КС-110 2007г. выпуска.
Там кроме педали сцепления ещё редуктор есть.
 
Верх