blo
Коллега
Глава 5
Вечер в на техучастке Вознесенье прошел душевно, под чаек бутерброды и макароны по флотски. Мы подружились с местными товарищами, зарядили у них рацию, телефоны, разжились бочкой солярки и маслом МС 20п. Причем с маслом у нас получилась интересная история.( немножко уклонюсь от сути рассказа, но данное отступление про масло необходимо, потом будет понятно к чему) Как все вы знаете двигатель 3Д6 очень любит кушать маслице, причем даже по паспорту расход у него 3 литра в час. Но те кто имел опыт и у кого двигатель был в хорошем состоянии, говорили мне что 5 литров на полный ходовой день хватает за глаза. Перед самым началом своего путешествия я был озадачен таким раскладами, и взял с собой 100 литров масла. Первые два три дня я следил за маслом и был приятно удивлен, что дневной расход соответствует самым оптимистичным прогнозам, да и давление было в пределах 6-7. Долив масла перед выходом в Онегу, мы были правда несколько озадачены, что расход резко возрос, но отнесли это на перегрев и последующую переборку двигателя. В итоге перед выходом в озеро у меня был заполненный расходный бак и в запасе литров 30, я справедливо полагал, что до Череповца мне точно хватит. Но так как сверчок сомнения у меня в душе поселился, я прикупил еще 50 литров на всякий случай (знать бы мне что он был так близок!!!)
В Онегу мы решили идти по холодку и часиков в 7 отдали швартовы (хотели раньше но был туман) , доложились диспетчеру, получили добро, уточнили сводку погоды (волна 0,3-0,5 усиление ветра не планировалось). Мы взяли курс на выходной буй и уверенно шли. Пройдя первый полосатый буй (отметка 945) мы решили отклонится от судового хода и идти под прикрытием берега, так как волна была небольшая, но неприятная в бок, а катер наш хоть и мореходный но…в общем решили не рисковать…..
Я стоял у штурвала, всматривался вдаль и бросал глаза на приборы....со спины заглянул Дима, спросил как дела, мы машинально глянули на приборный щиток и застыли на месте…..стрелка показывающая давление масла, болталась между 0 и 1, хотя минуту назад давление было 6. Двигатель пока еще работал ровно, но было понятно, что катастрофа неминуема. Неприятное положение…Двигатель мы заглушили и стали решать что делать. Волна была небольшая, но как вы понимаете лучше работающий катер на хорошей волне чем катер без хода на плохой. Мы болтались без хода в 15 км от берега, в стороне от судового хода, ветер не усиливался, но катер неприятно кренился на боковой волне. В принципе ничего супер ужасного в нашем положении не было, у нас была рация, большая 10 местная лодка (правда традиционно не накачанная из за своих габаритов), спас жилеты и круг. Но это сейчас с высоты положения хорошо рассуждать, но на тот момент мы приуныли…)))
Я еще не успел дать команду одеть спас жилеты, но уже отправил Архипа накачивать лодку, как положение снова спас Дима (Дима, респект и уважуха если будешь читать!). Громко выматерившись, в чем был, (хотел написать в чем мать родила) дима сиганул в моторное отделение и практически лег под слани. Светя себе налобным фонариком стал осматривать масляную магистраль. И таки нашел причину! От вибрации соскочил масляный патрубок с расходного бака и все масло выбило под слани, причем соскочил в таком неудобном месте, что вернуть его на место было практически невозможно. В общем совершив очередной подвиг, дима словно герой-связист чуть ли не зубами пережал где-то там и мы смогли долить масло. Мы запустились, легли на обратный курс, масло все равно уходило, но идти было можно, давление держалось. В общем, имевшегося масла нам как раз хватило на обратную дорогу до Вознесенья. Мы ошвартовались у знакомого причала, перевели дух и хлопнули по 100 грамм, я думаю нас после случившегося никто не осудит за это. Дальше мы устранили неисправность, купили еще масла и через пару часов снова пошли в Онегу. Онежское озеро мы прошли за 2,5 часа и приближались к Вытегре. К концу пути за мысом Петропавловский мы немного расслабились и решили встать у берега искупаться (в масле мы были не то что по уши по самое не хочу). Купание прошло успешно, настроение поднялось и мы были готовы к дальнейшим подвигам…
…Которые не заставили себя ждать…Если у кого есть лоция, то на Онежском озере, рядом с м.Петропавловский есть место очерченное красной пунктирной линией и надпись – Временно запретный район для плавания всех судов! Теперь мы знаем почему…)))
Там такие подводные камни и хребты, что огого!! Мы их чудом миновали, но если у вас осадка больше 40 см туда ни ногой!!!
Ну да ладно, в Вытегру мы зашли спокойно, правда удивило обилие судов на рейде и на якорях в устье, но мы ловко маневрируя между ними приближались к грозным Вытегорским шлюзам!
Вечер в на техучастке Вознесенье прошел душевно, под чаек бутерброды и макароны по флотски. Мы подружились с местными товарищами, зарядили у них рацию, телефоны, разжились бочкой солярки и маслом МС 20п. Причем с маслом у нас получилась интересная история.( немножко уклонюсь от сути рассказа, но данное отступление про масло необходимо, потом будет понятно к чему) Как все вы знаете двигатель 3Д6 очень любит кушать маслице, причем даже по паспорту расход у него 3 литра в час. Но те кто имел опыт и у кого двигатель был в хорошем состоянии, говорили мне что 5 литров на полный ходовой день хватает за глаза. Перед самым началом своего путешествия я был озадачен таким раскладами, и взял с собой 100 литров масла. Первые два три дня я следил за маслом и был приятно удивлен, что дневной расход соответствует самым оптимистичным прогнозам, да и давление было в пределах 6-7. Долив масла перед выходом в Онегу, мы были правда несколько озадачены, что расход резко возрос, но отнесли это на перегрев и последующую переборку двигателя. В итоге перед выходом в озеро у меня был заполненный расходный бак и в запасе литров 30, я справедливо полагал, что до Череповца мне точно хватит. Но так как сверчок сомнения у меня в душе поселился, я прикупил еще 50 литров на всякий случай (знать бы мне что он был так близок!!!)
В Онегу мы решили идти по холодку и часиков в 7 отдали швартовы (хотели раньше но был туман) , доложились диспетчеру, получили добро, уточнили сводку погоды (волна 0,3-0,5 усиление ветра не планировалось). Мы взяли курс на выходной буй и уверенно шли. Пройдя первый полосатый буй (отметка 945) мы решили отклонится от судового хода и идти под прикрытием берега, так как волна была небольшая, но неприятная в бок, а катер наш хоть и мореходный но…в общем решили не рисковать…..
Я стоял у штурвала, всматривался вдаль и бросал глаза на приборы....со спины заглянул Дима, спросил как дела, мы машинально глянули на приборный щиток и застыли на месте…..стрелка показывающая давление масла, болталась между 0 и 1, хотя минуту назад давление было 6. Двигатель пока еще работал ровно, но было понятно, что катастрофа неминуема. Неприятное положение…Двигатель мы заглушили и стали решать что делать. Волна была небольшая, но как вы понимаете лучше работающий катер на хорошей волне чем катер без хода на плохой. Мы болтались без хода в 15 км от берега, в стороне от судового хода, ветер не усиливался, но катер неприятно кренился на боковой волне. В принципе ничего супер ужасного в нашем положении не было, у нас была рация, большая 10 местная лодка (правда традиционно не накачанная из за своих габаритов), спас жилеты и круг. Но это сейчас с высоты положения хорошо рассуждать, но на тот момент мы приуныли…)))
Я еще не успел дать команду одеть спас жилеты, но уже отправил Архипа накачивать лодку, как положение снова спас Дима (Дима, респект и уважуха если будешь читать!). Громко выматерившись, в чем был, (хотел написать в чем мать родила) дима сиганул в моторное отделение и практически лег под слани. Светя себе налобным фонариком стал осматривать масляную магистраль. И таки нашел причину! От вибрации соскочил масляный патрубок с расходного бака и все масло выбило под слани, причем соскочил в таком неудобном месте, что вернуть его на место было практически невозможно. В общем совершив очередной подвиг, дима словно герой-связист чуть ли не зубами пережал где-то там и мы смогли долить масло. Мы запустились, легли на обратный курс, масло все равно уходило, но идти было можно, давление держалось. В общем, имевшегося масла нам как раз хватило на обратную дорогу до Вознесенья. Мы ошвартовались у знакомого причала, перевели дух и хлопнули по 100 грамм, я думаю нас после случившегося никто не осудит за это. Дальше мы устранили неисправность, купили еще масла и через пару часов снова пошли в Онегу. Онежское озеро мы прошли за 2,5 часа и приближались к Вытегре. К концу пути за мысом Петропавловский мы немного расслабились и решили встать у берега искупаться (в масле мы были не то что по уши по самое не хочу). Купание прошло успешно, настроение поднялось и мы были готовы к дальнейшим подвигам…
…Которые не заставили себя ждать…Если у кого есть лоция, то на Онежском озере, рядом с м.Петропавловский есть место очерченное красной пунктирной линией и надпись – Временно запретный район для плавания всех судов! Теперь мы знаем почему…)))
Там такие подводные камни и хребты, что огого!! Мы их чудом миновали, но если у вас осадка больше 40 см туда ни ногой!!!
Ну да ладно, в Вытегру мы зашли спокойно, правда удивило обилие судов на рейде и на якорях в устье, но мы ловко маневрируя между ними приближались к грозным Вытегорским шлюзам!