Кронштадт-Москва или путешествие дилетанта

blo

Коллега
Чтобы развеять скуку, попробую опубликовать здесь свои заметки о перегоне катера из Кронштадта в Москву, не судите строго...

Глава 1. Кронштадт….кронштадт
Итак…в наличии имеется катер Адмиральский, вытащенный на берег отпескоструеный и готовый ко всему в отличие от нас. Нас в данный отрезок времени это я…Евгений Рыжов и владелец катера, Валентин Альбертыч Науменко или просто Альбертыч душа человек и мастер на все руки и Алексей Титов, доктор очкарик и яхтсмен….
В наличии имеется цель – перегнать судно из Кронштадта в Москву, некоторое количество денег и огромное желание…
Неприятности начались сразу же….проблема первая, отсутствие крана который мог бы спустить наш катер на воду. Переговоры затянулись и проблема грозила стать нешуточной. Однако нам повезло и за 30 тысяч рублев из Питера был пригнан 50 тонник который легко спустил нас на воду. Тем временем, мы времени даром не теряли, и закупившись досками и нехитрым инструментом фигачили настилы в каютах и рубке ,чтобы сделать наш катер немного обитаемым…Усилия зря не пропали….немного неструганых досок, шурупы и усилия «таджиков» (таджики в дальнейшем это члены экипажа, поскольку работали много, на совесть и только за еду) сделали свое дело….катер внутри засверкал свежей стружкой и полами. Кроме этого были выполнен следующий объем работ по подготовке катера к дальнему походу: залито 800 литров топлива в баки и три полные 200 литровые бочки приторочены на кокпите. Залито масло. Установлены и подключены навигационные фонари. Нанесены (лично мной!) номера на борта судна.
Осталось дождаться приглашенного опытного экипажа ….и в путь!
Тут я круто обломался, экипаж (капитан штурман и механик) который должен был принять наш катер приехать не смог (о чем я узнал в последнюю секунду, поскольку меня все время кормили о обещаниями) и я со своими верными «таджиками» остался у разбитого корыта, то есть к нашего гордого, но немолодого Адмиральца.
Но горевали мы не долго…здоровый авантюризм, адреналин, свежий бриз и водка сделали свое дело и было принято решения перегонять катер самостоятельно…..вдвоем. Я и Титов…..Титов и Рыжов. О нашем послужном списке: ….со мной проще у меня опыт управления катером был равен нулю (несмотря на наличие удостоверения капитана маломерного судна, которое я честно получил отучившись и сдав теоретический экзамен). У товарища Титова опыт заключался в двух- трех походах на яхтах. Моторным катером он не управлял вовсе…У нас не было ни лоций, ни рации ни сколько-нибудь продуманного плана. А впереди Финский залив…ну как бы море….40 км до Питера. Был правда в наличии сухопутный Гармин с сухопутной картой….
Все решил разговор с охранником,к которому я пошел за кипяточком. Охранник показал нам рукой на маяк….и сказал, что мол вначале на него а за ним налево….наши типа так все и ходят.
Последний вечер на берегу описывать не буду….колбаса, доширак и водка
Утром я пинками разбудил «таджиков! и пока страх не съел меня совсем, запустил двигатель и стал готовиться к выходу….в море. О море, море,море, море….ооо….
Вода-кингстоны-дым и пар
А двигатель у нас хорошо заводился и урчал и грохотал так по взрослому серьезно….чувствовалось…не подведет….Оттолкнулись мы от берега, помахали Валентину и я повел пароход в море….. Нет не так. ….И Я ПОВЕЛ ПАРОХОД В МОРОЕ!!!!!
Перегрелись мы сразу же, датчик температуры быстро перепрыгнул отметку 80 и бодро шел к 90. Дым за нами стоял стеной….белесовато-сизый. Я принял мудрое решение открыть кингстон охлаждения, после чего температура упала до 80 и дым пропал….
Я рулил гордо и криво (благо пространство позволяло) Алексей поглядывал в машинное….все шло хорошо. Через час мы приблизились к маяку, я передал штурвал Алексею, а сам решил взглянуть на водо-водяной холодильник и открыл люк…..
Сказать что я испытал шок от увиденного это мягко, я просто охренел….Из того место где редуктор переходит в вал бил огромный фонтан воды. А сам уровень воды в трюме просто зашкаливал…..караул Тонем!
Я прокричал Лехе, чтобы он ложился на обратный курс, а сам стал срочно налаживать помпу. При этом прикидывал, успеем ли мы дотянуть до берега или потонем раньше. На удивление помпа работала бодро (не просто помпа, а специальная от БТРа производительностью 100 литров в минуту, спасибо Диме!) До причала нашего мы дотянули, перевели дух и стали подводить итоги. В спокойной обстановке выяснилось, что все не так страшно. Пробоины в корпусе не было, а вода в большом количестве поступала через кран экстренного осушения штатной помпы (которая была сломана и вода через кингстон по системе осушения поступала во все отсеки) Фонтан брызг, который меня напугал, был связан с высоким уровнем воды в машинном отделении и фланец редуктора, крутясь разбрызгивал ее.
В общем, хлопнув коньячку и осушившись, мы решились на вторую попытку. Кстати, хорошо что вернулись, все продукты на дорогу мы с горяча забыли в багажнике машины Валентина.
В общем вторую попытку Посейдон нам засчитал, мы благополучно пересекли финский залив и вошли в малую невку в районе крестовского острова. Шли по треку прочерченном в гармине, обозначив точку входа и выхода. Где находится фарватер мы не имели представления. Возможно повезло, а может Финский залив везде глубокий….Что такое наткнутся со всего хода на камень или мель мы не знали….тогда не знали….и страху не имели. Чудом нам удалось ошвартоваться в Яхтклубе на Крестовском острове не повредив причал и другие суда (моя первая парковка между двумя пластиковыми яхтами!!!) . Нам повезло что был уже вечер и начальство отсутствовало, поэтому нам разрешили за христа ради провести ночь и перевести дух.
 
Глава 2
Приземлившись в Питере на Крестовском острове (не в том крутом яхт-клубе где кроссовки стоят, а в «народном» который сносить собираются), мы с Алексеем немного перевели дух, хлопнули коньячку (спасибо тебе Хенесси за поддержку мореходов!!!) и стали думать думу. Ну как быть дальше….
Отдельные горячие головы предложили не терять времени, и завтра в 6 утра отправится вверх по Неве. Напомню, что ни рации, ни лоции, ни опыта хождения по Неве у нас не было. Но разум возобладал, и я позвонил Шефу. Шеф ( Владимир Михайлович Розинов, будет правильней ) слегка обалдел от моего рассказа о переходе через финский залив, навешал мне люлей за то что мы идем без лоции и рации, но при этом оказал всемерную моральную поддержку, спасибо ему за это! В общем, мне было велено, завтра с утра отправится на поиски необходимых девайсов, а без них в Неву ни-ни…
Вняли мы его совету, сходили в люди выпили пива, а вечером того же дня мне удалось купить у знакомого картежника подробную карту Ладоги, не навигационную, но тем не менее. Утром пока Алексей решал проблемы с газовыми баллонами я смотался на рынок Юнона и купил по совету продавца отличную речную рацию Вега 304, о чем до сих пор не жалею, классная вещь! В том же ларьке мне удалось купить для моего Garmin Vista электронную лоцию Невы и окрестностей. В общем 22 августа в 12:38 мы продолжили свое путешествие.
За штурвал встал Алексей, а я в дополнение к обязанностям капитана взял на себя функции штурмана, лоцмана, механика и радиста. О должности механика стоит сказать отдельно, поскольку катер был довольно старый и оснащен двигателем 3Д6, то требовал постоянного к себе внимания. В частности у нас были постоянные проблемы с системой охлаждения, мало того, что воду во внутренний контур приходилось доливать каждые 4 часа, но еще и постоянно образовывались паровые пробки, и температура постоянно перепрыгивала отметку 90 градусов. Бороться с этой проблемой можно было одним способом, нырнуть с головой в машинное отделение, и вися вниз головой (ключ на 22 рулит!!!) вывернуть пробку с водо-водяного холодильника и ждать пока тебе в морду не ударит фонтан кипятка….ловко увернувшись от кипятка следовало водворить пробку на место и закрутить….при этом надо было понимать, что если пробку уронить то она улетает в подсланевые воды(мазут и масло) и путешествие можно считать оконченным…(я каждый раз боялся ее упустить…к пробке мы еще вернемся в последующих главах).
Так вот, стоя на баке, я прижимал к уху новенькую Вегу и с волнением вслушивался в эфир, а эфир надо сказать был переполнен хрипами треском и переговорами больших настоящих моряков с метеоров и прочих пассажиров, в общем гвалт стоял приличный. На шее у меня болтался Гармин с электронной лоцией, а левой рукой я указывал Алексею путь! Из-за того что у нас отсутствовала шумоизоляция как класс, грохот от дизеля в рубке стоял неимоверный и чтобы общаться по рации надо было выходить на бак. Тем не менее, пока для нас все складывалось удачно, и мы потихоньку крались по малой Неве, миновали несколько небольших мостов и перекрестков и приближались к стрелке Васильевского острова. Погода стояла прекрасная, воздух был чист и свеж, но поджилки у меня потихоньку начинали трястись по мере к приближению момента выхода в большую Неву. Поскольку движение там было сверх активное, а нам надо было пересечь судовой ход и сделать левый поворот, то различные варианты развития событий вихрем проносились у меня в голове. Набравшись смелости я отрапортовал диспетчеру ( 5 канал) : «Катер типа Адмиральский приближается к стрелке со стороны малой Невы, левый поворот в Неву» К моему удивлению диспетчер меня услышал и дал добро, а я в свою очередь увидев что мы никому не пересекаем ход, дал команду Алексею поднажать….Мы лихо с левым креном влетели в Неву, встали на фарватер и направились в сторону Ладожского озера. По Питеру мы прошли на удивление спокойно, обогнали одинокий Ярославец, и приближались к Речному порту. Возле моста (не помню как называется, тот за которым порт), мы чуть не столкнулись с буксиром, поскольку полезли не в свой пролет (откуда мне было знать что наш пролет крайний левый), но вовремя обматеренные (великое дело радиосвязь!) успели увернуться и ушли левей.
Дальше все было на удивление спокойно, мы громко тарахтели дизелем, температура воды не докучала, давление масла тоже. Сменяя друг-друга примерно каждые два часа мы двигались против течения со скоростью 14 км в час, обороты мы держали около 1000, больше возможности нашего дизеля не позволяли. Наконец - то я почувствовал катер, научился держать штурвал и больше не боялся что катер выйдет из под контроля. Против течения, кстати, легче управлять, надо только почувствовать напор воды и небольшое желание к сносу носа вправо. Маленьким дозированными движениям штурвалом удавалось упреждать этот снос, и катер отлично держал курс! Знаменитые Петровские пороги мы на удивление прошли спокойно, хотя вода вокруг бурлила и водоворотила и пыталась с нами разделаться, но твердой рукой я направлял катер куда надо (правда напутал с бакенами и срезал довольно сильно). Навстречу нам стали попадаться огромные груженые танкеры Волго-Нефть,с которыми надо было расходиться. И если на прямых участках все было просто, то на поворотах с непривычки было страшновато. Неприятное ощущение когда эта махина берет створ и кажется что ты пересекаешь курс, но потом танкер доворачивает и ты расходишься с ними на небольшом расстоянии (я все-таки старался держаться от них подальше, хотя не вываливался за кромку судового хода). По первости я пытался, как положено в правилах, предупреждать о расхождении по рации, но, выслушав от них о себе много нового и зачастую неожиданного, просто плюнул, выключил рацию и просто отмахивался отмашкой.
Долго ли коротко, но приближалась Петрокрепость, цель нашего сегодняшнего дня. Надо было искать место стоянки/ночевки и решать, как быть с Ладожским озером. Ладога меня довольно сильно пугала, с учетом ненадежности нашего катера и я склонялся к решению идти каналом (хотя отдельные горячие головы были против).
Вечерело, и мы увидели впереди крепость, за которой начиналось озеро. Для стоянки мы выбрали какой-то заливчик справа и попытались ошвартоваться….именно попытались… В общем так, очередь стоять за штурвалом была Алексея, я с багром и швартовым стоял на баке. Присмотрев подходящее место (старая пристань на островке) я махнул в этом направлении рукой и Леха кивнув стал рулить туда…когда до пристани осталось метров 5 я понял что Леха не сбавляет ход и мы мчимся на пристань со скоростью курьерского поезда, я офигел и стал орать реверс-реверс….В общем в последний момент Леха переложил руль вправо и попытался увернуться….но было поздно…С охренительным грохотом, глубоко процарапывая краску на левом боку, мы ударились о причал, проскребли вдоль него и проскочили дальше…Проорав Лехе все что я о нем думаю, вежливо попросил его развернуться повторить маневр (кстати у меня вылетело из головы, вторую попытку парковки я выполнял сам или Леха, по моему я потому что у меня в голове вертится фраза Алексея, что мол следующая парковка его иначе у него будет комплекс ))) ) Все эти маневры мы выполняли на глазах у местных ГИМСовцев, поскольку облюбованная нами пристань находилась прямо напротив их базы, но они кстати даже ухом не повели! В общем, день подошел к концу, съев горячей лапши, выпив по рюмочке коньячку, мы осмотрелись и поняли что, случайно вошли в Новоладожский канал и пристань находится на островке, отделяющем его от Ладоги. Я счел это за знак судьбы и решил, что нам предначертано обойти Ладогу по каналу….Потом мы еще немного поканамучились с солярочными бочками, переливая топливо в баки, как-никак уже прилично прошли. Потом полюбовались на закат, на крепость, еще немного выпили и легли спать….
 
Но горевали мы не долго…здоровый авантюризм, адреналин, свежий бриз и водка сделали свое дело и было принято решения перегонять катер самостоятельно…
Что-то мне напоминает эта история... Только без водки... :D
 
Точно так, Ваша история о перегоне Костромича сыграла положительную роль в моей авантюре, я приводил ее в пример своим спутниками )))
Ну, а водка, кстати, здесь решающей роли не играла, исключительно для снятия стресса )))
 
живут же люди по финскому ходят а тут так и состаришся на офисном стуле (захлебнулся слюнями необузданой зависти... :) )
 
Точно так, Ваша история о перегоне Костромича сыграла положительную роль в моей авантюре, я приводил ее в пример своим спутниками )))
Ну, а водка, кстати, здесь решающей роли не играла, исключительно для снятия стресса )))
Ну а уменя даже символически принять не было повода. Не с собакой же пить? :D
Кстати, штурвал пригодился?
 
Ну а уменя даже символически принять не было повода. Не с собакой же пить? :D
Кстати, штурвал пригодился?

С собакой не знаю, но как то грустно мне было и я с котом своим выпил рюмочку, правда он не пил,но смотрел так понимающе!
За штурвал еще раз спасибо, очень пригодился, он и сейчас стоит на катере, так что при случае верну!
 
Блин, ну вы даете! Петровские пороги - это, очевидно, Ивановкие? А в какое время вы шли?
Ждем продолжения!
Они самые, а проходили мы их 22 августа около 17:00. В принипе ничего, скорость правда с 14 до 7 км в час упала в какой-то момент, но довольно уверенно прошли
 
С собакой не знаю, но как то грустно мне было и я с котом своим выпил рюмочку, правда он не пил,но смотрел так понимающе!
Если честно, то я с собакой выпил дважды. Водку она не принимает, а вот пиво за милу душу. Первый раз я мы с ней пивка выпили когда я после полутора суток стояния из-за убитых аккумуляторов всё же завелся и прошел до Вологды. Второй раз после перехода через Рыбинку. :D
За штурвал еще раз спасибо, очень пригодился, он и сейчас стоит на катере, так что при случае верну!
Со штурвалом не горит. Если будешь в наших краях, то завози, а специально ездить не надо.
 
Глава 3
Проснувшись в 6 часов утра и поежившись от тумана, мы решили не тратить времени на завтрак, залили воду, запустились и отправились по каналу. Во первых мы хотели пройти за день весь канал, а во вторых хотелось быстрее смыться с этого места стоянки, поскольку вечером намучившись с солярочными бочками, заправляя катер, в итоге заметили несколько солярочных разводов вокруг катера (видно слегка наплескали) и дабы не нарываться сочли за благо пораньше уйти. Перед выходом я доложился диспетчеру и получил добро. Канал как и говорили был узковат и мелковат, а по началу загроможден различными судами и баржами, приходилось в некоторых местах даже просто протискиваться между ними. Затем берега опустели и мы весело тарахтели вперед. На максимальных наших 1000 оборотов удавалось держать не больше 14 км в час. К сожалению на электронной лоции канал практически не отмечен, но у нас была подробная туристическая карта Ладоги, свой путь мы сверяли именно с ней. Несколько часов прошли совершенно спокойно, никто нам не мешал, изредка встречались моторки и небольшие стоянки. Погода радовала, бутерброды с колбасой и кофе расслабляли….Первую лаву в селе Назия мы прошли достаточно безболезненно, лава была полузаброшенная и местный алкоголик, торчащий на лаве, за 100 рублей нам ее моментально развел. К часу дня мы приблизились к селу Нижняя Шальдиха и лава там была посерьезней с автомобильным движением и домиком смотрителя. Поскольку на наши вызовы по рации никто не отвечал, пришлось искать место для швартовки, и личных переговоров. Ничего подходящего типа бревна и или дерева не намечалось (не говоря уж о пристани), берега пугали неизвестностью (лоции с глубинами Ладожского канала у нас не было) . Соответственно пришлось подойди вплотную к лаве и ошвартоваться у некой металлической конструкции в 5 метрах от нее. Перепрыгнув на берег, я отправился к диспетчеру на переговоры. Диспетчером оказался плюгавенький мужичок, преисполненный чувством собственной значимости. На мою вежливую просьбу помочь нам и развести лаву за разумное вознаграждение, я получил отказ. С его слов, Лава разводится только по расписанию два раза в сутки в 9 утра и 16 дня («беседа» наша происходила около 13 дня) И что якобы только сумма равная стоимости половине двигателя моего катера сможет его удовлетворить. Мои доводы и апелляции к разуму еще больше распали урода. Урод начал брызгать слюной, грозить небесными карами и вызовом инспектора. И вообще, вопил он, вы нарушили правила эксплуатации гидротехнических сооружений вы приблизились к лаве на недопустимое расстояние и т.д….Н мою просьбу указать место для стоянки, где мы могли бы ошвартоваться, он начал орать что ему до одного места и это наши проблемы…..Разговор в общем не получился. Меня разобрала злость, я плюнул на все и сказал товарищу, что он может звонить куда хочет и вызывать кого хочет, а нам деваться некуда и до развода моста мы будем стоять на месте. До 16 времени было много, мы сходили с Алексеем в поселковый магазин, купили водички и хлеба, сварили себе супчику и немного позагорали…..
…Урод таки вызвал инспекторов ГИМСА, которые прибыли на моторке под звуки сирены и ошвартовались к нашему борту. Инспектор с виду был суров, но представившись, проверив наши документы, осмотрев катер и не найдя нарушений несколько смягчился. Вникнув суть проблемы он вообще встал на нашу сторону. Отведя урода в сторону, инспектор постарался объяснить ему, что тот не прав и завелся не по делу. Но урод действительно «завелся» и даже доводы инспектора его не охладили. Он обещал написать докладную начальству, что не устраивало не только нас, но и инспектора. Итогом переговоров инспектора и урода явилось следующее, урод обязался не давать ход делу, а инспектор обязался нас примерно наказать. Затем в личной беседе (инспектор кстати показал нам где мы можем спокойно встать, совершенно нормальный мужик оказался) ГИМСОВец объяснил нам, что нарушение эксплуатации гидросооружения это серьезная статья и наша швартовка по формальным признакам, примерно равно по тяжести нарушениям которые привели к аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, и что ему хочешь не хочешь надо реагировать. В итоге мы отделались штрафом в 300 рублей, но зато подружились с замечательным человеком, который нам потом очень помог! В итоге пока суть да дело, было уже 16 дня, лаву развели и мы продолжили свой путь. Следующую лаву нам развели на за бутылку водки, в Новой Ладоге, добрая тетечка нам развела за 200 рублей и медицинский совет относительно сколиоз. Таким образом , мы взяли хороший темп и прошли к 19 часам вечера о реки Волхов и Сясь и намеревались к позднему вечеру пробежать весь канал. Однако все наши планы обломались в Вороново. Лава была на ремонте. Нет не так ЛАВА БЫЛА НА РЕМОНТЕ СЛОМАНА И НЕ РАБОТАЛА….ОНА БЫЛА ПОПРОСТУ ПРИВАРЕНА К БЕРЕГУ….ЭТО БЫЛ ПОЛНЫЙ ОБЛОМ!!! Все наши планы рушились в одночасье. Никакой возможности открыть эту лаву не было, на ней стояла брошенная строительная техника, не было ни души. Все! Конец! Потрясенный до глубины души я вернулся на катер и поделился горем с другом. Выход был только один…возвращается в Волхов и пробовать идти через Ладогу. Делать было нечего и мы пошли в обратном направлении к Сясьстрою и реке Сясь, когда мы пересекали эту реку мы обратили внимание, что это довольно большая река и хотя обстановки на реке не было, на пристани стояло два судна СРТ. Это внушало надежду, что по реке Сясь можно выйти в Ладогу, причем отдельные горячие головы предлагали сделать это немедленно и идти через Ладогу ночью, причем были настолько убедительны, что я засомневался и решил проверить такую возможность. В общем мы решили выйти к бую, который где-то вдалеке на фоне заката виднелся в озере, и осмотреться (обстановки на реке Сясь повторюсь не было, то есть формально река была не судоходной). Алексей встал за штурвал я собрался на бак высматривать буй. Мы весело неслись полным ходом по течению реки в неизвестность….Примерно в 1 км от выхода в озера, мы (как потом сообразили) налетели со всего хода на камень и или на мель. Катер резко накренило вперед и влево под хорошим углом и мы чуть не перевернулись. У меня потемнело от испуга в глазах и на секунду я потерял дар речи, счастье что я еще не вышел из рубки иначе меня выбросило бы за борт. Через пару секунд крен уменьшился но мы не могли стронуться с места, я крикнул Алексею чтобы он воткнул реверс и крутил штурвал во все стороны, хотя это было лишнее, Леха и так бессильно пытался что-то сделать…У меня мысли вихрем пронеслись в голове, рация…помощь…телефон…лодка..Первым делом я решил накачать лодку, увы, но лодка которую нам любезно одолжили, была слишком велика для нашего катера и потому ее приходилось возить в сложенном состоянии. Я стал лихорадочно накачивать лодку, одновременно пытаясь по рации на 5 канале позвать на помощь….к сожалению безуспешно. Но судьба к нам оказалась благосклонна, поскольку течение в этом месте было довольно сильным, нас таки стащило с мели и мы смогли управлять судном. Максимально осторожно мы обогнули опасное место (хотя откуда нам знать где было безопасное) и вернулись в устье реки, где ошвартовались у старой рыбацкой пристани….
Это была первая ночь когда я моментально отрубился и заснул как убитый, видно накопленный стресс перешел в иное качество, правда мне приснился сон что у нас оборвало швартовы и нас несет в Ладогу на мель….моментально проснувшись и пробкой вылетев на палубу, я убедился что мы надежно ошвартованы (вечером я не поленился и кинул два дополнительных швартова) затем я снова отключился.
Рано вставать мы не планировали, так спешить нам было уже некуда и дальнейшее путешествие было под вопросом (по каналу пути не было, а знаки судьбы я стараюсь воспринимать, а Ладога нам дала совершенно четкий знак - не суйтесь!)…
Разбудил меня телефонный звонок около 10 утра….незнакомый абонент интересовался, как у нас дела…Добрый ангел на этот раз принял обличье нашего вчерашнего инспектора ГИМС. Получив от меня объяснение, что ходу по каналу нет из-за ремонта лавы, инспектор пообещал нам помочь. Свое слово он сдержал, и перезвонил через 20 минут. Он сказал нам, что подключил административный ресурс и что сломанную лаву специально для нас откроют…
Воодушевленные мы запустились и потарахтели по уже проторенному пути по каналу….
…Похмельные работяги, получив кроме административного воздействия от начальства, бутылку водки от меня лично, болгарками отрезали узы и вручную открыли лаву. Ура! Победа! Да здравствует дружба между хорошими инспекторами ГИМС и добрыми самаритянами! Остаток пути по каналу, еще одну лаву с доброй тетечкой в Загубье, а также вхождение в великую реку Свирь мы пришли безболезненно. К 16 часам дня примерно мы дошли до г.Лодейное Поле и высмотрели место для стоянки, коим оказался участок технического обслуживания, то есть его пристань. Потолковав с обитателями мы получили добро от диспетчера и очень удачно втиснулись между местным обстановочным катером а ля «Не валяй» и грузовой шаландой….
 
Последнее редактирование модератором:
Они самые, а проходили мы их 22 августа около 17:00. В принипе ничего, скорость правда с 14 до 7 км в час упала в какой-то момент, но довольно уверенно прошли

Ха, это вам как-то сильно повезло. У на скорость упала с 10 км/ч в стоячей воде до - 0,1 км/ч (минус 0,1 км/ч) :))))

Хорошо пишите! Давайте, не прерывайтесь!
 
Последнее редактирование модератором:
Надо обязательно проводы сезона устроить в кабачке, с вручением "приза зрительских симпатий 2009".:eek:
 
Глава 4 В которой появляются новые действующие лица
Как и было отмечено выше, нам удалось удачно ошвартоваться в Лодейном Поле. Нам была необходима хорошая стоянка из-за следующего обстоятельства, по семейной необходимости Алексею необходимо было уехать в Москву ( человек спешил в суд на развод с женой). Получалось так, что я оставался один. Мои друзья, с которыми я договорился, не могли приехать раньше чем через три дня, а так как впереди были Свирские шлюзы, то идти одному не было возможности. Я решил тоже съездить в Москву и вернуться с новым экипажем. Договоренность с диспетчером о трехдневной стоянке была достигнута, мы быстро собрали вещи и отправились на вокзал (стоянка в Лодейном поле была выбрана именно с учетом того обстоятельства, что есть возможность прямого железнодорожного сообщения с Москвой). На календаре было 24 (или 25?) августа на «одометре» примерно 400 км, то есть примерно мы стояли на отметке 1105 км. Время в Москве пролетело моментально, практически все время я отмокал в ванной, и в среду вечером (27 кажется) я с новым экипажем отправился обратно на поезде. В состав рекрутов были включены Андрей Архипов, Саша Чернов и Дима Иванов. Около 14:00 28 августа новый экипаж уже осматривался на катере. Не тратя времени зря, мы запустились и отправились дальше. Неподалеку от лодейнопольского железнодорожного моста мы обратили внимание, что не смотря на все ухищрения с пробкой водо-водяного холодильника температура воды в двигателе достигла 100 градусов. Мы стали лихорадочно доливать воду, но температура не желала падать, к звукам двигателя присоединился металлический звон и температура приблизилась к 110 градусам. Двигатель пришлось срочно заглушить, и мы пристали к берегу, едва пройдя мост. Причину неисправности мы обнаружили быстро, оказалось соскочил один из патрубков внутреннего контура и вся вода уходила в подсланевое пространство , внутренний контур был пуст. Неисправность была устранена, еще час мы ждали, пока двигатель остынет, затем долили воды, запустились и пошли к шлюзу. Первый шлюз мы прошли безболезненно, нас сразу запустили, шлюзовались мы одни, я правильно рассчитал маневр, швартовая команда сработала отлично. Спасибо Диме, поскольку он имел опыт шлюзовок и очень нам помог, все переговоры с диспетчером шлюза вел он, и показал нам как правильно швартоваться. Ко второму шлюзу мы подошли уже в сумерках, на наш бодрый запрос диспетчер ответил отказом, и предложил ждать до утра. После этого он продиктовал нам свой телефон и предложил ему перезвонить. Переговоры по телефону были недолгими, запросив 1000 рублей, он предложил прошлюзовать нас немедленно. Немного подумав, я согласился, поскольку надо было вставать на ночевку, а за шлюзом это было сделать удобнее. Вторая шлюзовка также произошла споро, более того диспетчер милостиво разрешил встать нам сразу за шлюзом на стоянку технического участка. Ночевка прошла спокойно, перед отбоем мы заправились из бочек, отказались от навязчивого предложения пьяных местных аборигенов купить у них топлива, а утром пораньше продолжили путешествие….
…..Которое было недолгим, не прошло и часа, как двигатель стал издавать громкие металлические стуки, обороты резко упали. Мои дизелисты (Дима Иванов и Саша Чернов поставили диагноз сразу – пробивает прокладку, и дальше идти невозможно) . Пришлось срочно искать стоянку под берегом, привязаться к березке и решать что делать дальше…
В таком состоянии далеко не уйдешь, заклинит двигатель и привет. Ремонт – снятие головки блока и замена прокладки, в наших условиях были невозможны, что делать? В общем мои механики приняли мужественное решение протянуть головку блока в полевых условиях….Ремонт без малого занял 8 часов, это был практически подвиг!!! С использованием имевшихся инструментов была снята клапанная крышка, топливные магистрали, вывернуты форсунки (какой извращенный ум придумал такую конструкцию, что форсунки проходят сквозь клапанную крышку!!!) и при помощи рожкового ключа на 32 и обрезка трубы, выполнена тщательная протяжка всех 14 гаек. Доступ к некоторым настолько не удобен, что механикам пришлось совершать акробатические трюки, чтобы достичь цели. Это на бумаге все описание процесса занимает пару строчек, но сколько пришлось пережить. Те кто перебирал 3д6 меня поймут!!!! Как ни страшно выглядел разобранный движок, его удалось собрать обратно и прокрутить стартером. И он завелся!!! Причем стал намного тише и ровнее работать! Слава героям – Мехникам!!! За оставшееся до темноты время мы достаточно много пробежали, благополучно миновали Ивнинский разлив, дотопали до Онежского озера и встали у самого выхода в него, в поселке Вознесенье, уже традиционно на техучастке. (953 км). Да, забыл отметить, с новым экипажем из столицы прибыла лоция и теперь мы шли как большие ))))
 
Верх