Открытый шаровый кран не рвёт, а закрытый такой же - порвет обязательно. Потому что воде с боков деваться некуда.Однако водопроводную трубу с водой внутри почему-то обычно рвёт
То есть лёд все таки сдавливает корпус? Этот вопрос краеугольный, фундаментальный так сказать.. Если бы лёд замерзая давил на корпус - с каждым годом лодка становилась бы все неровнее, она бы мялась и деформации напрямую зависли бы от прочности корпуса и толщины льда. Но однако пока что никто не упомянул что корпус противостоит сдавливанию и не поставил условия прочности бортов, толщины обшивки и тд. Как же тогда без последствий зимуют во льду старые слабые корпуса, Казанки и даже тонкостенные бочки? Развал конус их спасает? Дык нет же скольжения, наглухо лёд примерзает, любой кто сбивал лёд видел это. Более того - припоминаю вмерзшую пустую стеклянную бутылку, на вид целую.Тогда делать конуснуй корпус, что бы при сдавливание льдом он подымался и усилить дополнительным набором линию замерзания.
В Калязине разговорился с мужиком который зимует сторожем в катере типа костромича. Одна каюта электрорадиатором топится. Сказал тихо тихо а потом хруст корпуса время от времени. Как на подлодке при предельном погружении сказал. Откуда лёд растет тоже тема интересная. В своей практике резал трубу 1420мм диаметром заполненную водой и полностью не засыпанную. Мороз под минус 15 её прихватил. Я думал лед будет по периметру трубы. Ну мороз ведь со всех сторон. И не я один так думал. Разрезали очень удивились. Лед был строго вверху по горизонту. На боках ни миллиметра льда не было. Толщина слоя льда см20. Мороз 3 дня стоял. Почему наши кораблики не давятся льдом мне непонятно. В школе видимо заложилось в памяти что Красин льдом раздавило и кочи поморов поэтому яйцеобразные и все в таком духе.То есть лёд все таки сдавливает корпус? Этот вопрос краеугольный, фундаментальный так сказать.. Если бы лёд замерзая давил на корпус - с каждым годом лодка становилась бы все неровнее, она бы мялась и деформации напрямую зависли бы от прочности корпуса и толщины льда. Но однако пока что никто не упомянул что корпус противостоит сдавливанию и не поставил условия прочности бортов, толщины обшивки и тд. Как же тогда без последствий зимуют во льду старые слабые корпуса, Казанки и даже тонкостенные бочки? Развал конус их спасает? Дык нет же скольжения, наглухо лёд примерзает, любой кто сбивал лёд видел это. Более того - припоминаю вмерзшую пустую стеклянную бутылку, на вид целую.
Ожидания и опасения размораживания трубы подрульки тоже из этой темы, но - нет примеров. Прихожу к выводу что лёд не давит на стальной борт, потому что намерзание начинается от стали. Постепенно нарастающей на сталь лёд сам защищает конструкцию от воздействий. В трубе подрульки например, намерзание происходит на сталь, и пока слой льда тонкий - он не может ничего повредить, а с ростом толщины наоборот упрочняет стенку своей жестокостью. Сальнику в редукторе не полезно, но и только. С увеличением толщины льда давление растёт и суммарная жёсткость стали и льда. Тут уже нужно рассматривать внутренние напряжения, но их там тоже не густо, так как в СССР нас учили что лёд аморфный, то есть текучий кристалл, а тем более снежная наледь, предмет не жёсткий . Рвёт наполненную водой водопроводную трубу замерзание торцов, холоднее по краям потому что, как итог замкнутой полости.
В море ледовые поля не бывают неподвижными, ветром их шевелит и двигает, течения прилив и тд. Корабли на чистой воде между льдами как в ловушке все время, там иначе все происходит чем на реке.видимо заложилось в памяти что Красин льдом раздавило и кочи поморов