Корпус для зимовки во льду

Идея в том чтобы при постройке корпуса учесть нюансы и зимой иметь как можно меньше забот. Компрессор только добавит ещё одну заботу - следить за ним. Лучше уж вытащить лодку на берег.
 
Тогда делать конуснуй корпус, что бы при сдавливание льдом он подымался и усилить дополнительным набором линию замерзания.
 
Я не то чтобы опасаюсь, что подрульную трубу порвет, хотя и это тоже.
Мне другое - вот там внутри бронзовая китайская фиговина в виде редуктора. На ней пластмассовая крыльчатка. Предположим, все это вмерзло и замонолитилось. А потом, при переходе через ноль, слегка оттаяло. Миллиметров, допустим пять-десять по окружности трубы. А вся жлыга льда со вмерзшим редуктором, составляет одно целое с остальным, уличным льдом. Получается, в этот момент любое движение корпуса передается через этот слабенький редуктор в монолитную заделку..
 
Однако водопроводную трубу с водой внутри почему-то обычно рвёт :)
Открытый шаровый кран не рвёт, а закрытый такой же - порвет обязательно. Потому что воде с боков деваться некуда.

Также, если кто-то видел размороженные регистры отопления. Они по шву редко лопаются, только если очень длинные. В основном, у них жопки отрывает.
 
Если есть электричество, то вопрос решаемый. Обмотать тоннель подрульки греющим кабелем. Но обычно электричество очень не стабильная штука.
 
Тогда делать конуснуй корпус, что бы при сдавливание льдом он подымался и усилить дополнительным набором линию замерзания.
То есть лёд все таки сдавливает корпус? Этот вопрос краеугольный, фундаментальный так сказать.. Если бы лёд замерзая давил на корпус - с каждым годом лодка становилась бы все неровнее, она бы мялась и деформации напрямую зависли бы от прочности корпуса и толщины льда. Но однако пока что никто не упомянул что корпус противостоит сдавливанию и не поставил условия прочности бортов, толщины обшивки и тд. Как же тогда без последствий зимуют во льду старые слабые корпуса, Казанки и даже тонкостенные бочки? Развал конус их спасает? Дык нет же скольжения, наглухо лёд примерзает, любой кто сбивал лёд видел это. Более того - припоминаю вмерзшую пустую стеклянную бутылку, на вид целую.
Ожидания и опасения размораживания трубы подрульки тоже из этой темы, но - нет примеров. Прихожу к выводу что лёд не давит на стальной борт, потому что намерзание начинается от стали. Постепенно нарастающей на сталь лёд сам защищает конструкцию от воздействий. В трубе подрульки например, намерзание происходит на сталь, и пока слой льда тонкий - он не может ничего повредить, а с ростом толщины наоборот упрочняет стенку своей жестокостью. Сальнику в редукторе не полезно, но и только. С увеличением толщины льда давление растёт и суммарная жёсткость стали и льда. Тут уже нужно рассматривать внутренние напряжения, но их там тоже не густо, так как в СССР нас учили что лёд аморфный, то есть текучий кристалл, а тем более снежная наледь, предмет не жёсткий . Рвёт наполненную водой водопроводную трубу замерзание торцов, холоднее по краям потому что, как итог замкнутой полости.
 
То есть лёд все таки сдавливает корпус? Этот вопрос краеугольный, фундаментальный так сказать.. Если бы лёд замерзая давил на корпус - с каждым годом лодка становилась бы все неровнее, она бы мялась и деформации напрямую зависли бы от прочности корпуса и толщины льда. Но однако пока что никто не упомянул что корпус противостоит сдавливанию и не поставил условия прочности бортов, толщины обшивки и тд. Как же тогда без последствий зимуют во льду старые слабые корпуса, Казанки и даже тонкостенные бочки? Развал конус их спасает? Дык нет же скольжения, наглухо лёд примерзает, любой кто сбивал лёд видел это. Более того - припоминаю вмерзшую пустую стеклянную бутылку, на вид целую.
Ожидания и опасения размораживания трубы подрульки тоже из этой темы, но - нет примеров. Прихожу к выводу что лёд не давит на стальной борт, потому что намерзание начинается от стали. Постепенно нарастающей на сталь лёд сам защищает конструкцию от воздействий. В трубе подрульки например, намерзание происходит на сталь, и пока слой льда тонкий - он не может ничего повредить, а с ростом толщины наоборот упрочняет стенку своей жестокостью. Сальнику в редукторе не полезно, но и только. С увеличением толщины льда давление растёт и суммарная жёсткость стали и льда. Тут уже нужно рассматривать внутренние напряжения, но их там тоже не густо, так как в СССР нас учили что лёд аморфный, то есть текучий кристалл, а тем более снежная наледь, предмет не жёсткий . Рвёт наполненную водой водопроводную трубу замерзание торцов, холоднее по краям потому что, как итог замкнутой полости.
В Калязине разговорился с мужиком который зимует сторожем в катере типа костромича. Одна каюта электрорадиатором топится. Сказал тихо тихо а потом хруст корпуса время от времени. Как на подлодке при предельном погружении сказал. Откуда лёд растет тоже тема интересная. В своей практике резал трубу 1420мм диаметром заполненную водой и полностью не засыпанную. Мороз под минус 15 её прихватил. Я думал лед будет по периметру трубы. Ну мороз ведь со всех сторон. И не я один так думал. Разрезали очень удивились. Лед был строго вверху по горизонту. На боках ни миллиметра льда не было. Толщина слоя льда см20. Мороз 3 дня стоял. Почему наши кораблики не давятся льдом мне непонятно. В школе видимо заложилось в памяти что Красин льдом раздавило и кочи поморов поэтому яйцеобразные и все в таком духе.
 
видимо заложилось в памяти что Красин льдом раздавило и кочи поморов
В море ледовые поля не бывают неподвижными, ветром их шевелит и двигает, течения прилив и тд. Корабли на чистой воде между льдами как в ловушке все время, там иначе все происходит чем на реке.
 
Верх