Корпус для зимовки во льду

Мюнхаузен

Старожил форума
Каким должен быть корпус для зимнего вмораживания? Что конкретно регламентировать в конструкции стальной лодки чтобы зимой весной не болела голова? Трубыкраныкингстоны это понятно, можно не обсуждать..
Видится основным параметром высота борта, чтобы нарастающяя по высоте за счёт снега толщина льда не оказалась критической. Что ещё? Опыта подобного пока нет, но может понадобиться..
 
Думаю, что в первую очередь важны условия тех мест где будете вмораживаться. Например на Иркутском водохранилище нет больших перепадов и там хоть казанку оставляй зимовать, а катера подобно вашему спокойно зимуют во льду.
 
Место конечно определяет многое если не все. Речка зимой падает, наледь снег это само собой. На эксперименты особо не тянет, нужно что то простое и безошибочно пусть даже в ущерб удобству. Наверно глубокая заводь?
По обшивке нет ограничений?
 
У нас во льду спокойно зимуют катера типа Адмиралтейца, МСП и естественно большего размера. Того размера, который дорого вытаскивать и вывозить, но и самоделки вашего размера тоже без проблем зимуют. Но раз речка зимой падает, то наверное вам лучше коллеги из европейской стороны России расскажут, там похожие условия
 
Одна из важных величин,на мой взгляд,это высота надводного борта.Бывают зимы,а последнее время чаще,с большой наледью.На моей практике,зазимовали у нас в затоне две КСки(100А и 100Д),весной одну не успели спасти. Вода через палубу пошла во внутрь. Свой Рубин успел опилить,а то до палубы в корме осталось менее 10 см.Больше проблем зимовки во льду не вижу,при условии достаточного запаса воды под корпусом и заделки отверстий в бортах.
 
Пусть лёд, наледь к весне - 60 см. Надводный борт 80см достаточно или подстраховаться?
 
А почему это не обсуждать? Мне во вмораживании больше всего непонятно, что с подрулькой делать.