Кормовой якорь на кринолине, как?

weeFOX

Старожил форума
#1
Коллеги, как сделать кормовой якорь на кринолине судна, чтобы он не выступал за габарит.
При условии того, что якорь безштоковый и с неподвижным веретеном.

В случае если на корме не кринолин, а купальная платформа - проблем нет, якорь просто висит на роульсе под ней.
B6DBC5BB-6B01-40E8-81E0-61417DFAE135.jpeg C009116E-9420-4DE7-9526-570B46C1DAC5.jpeg
Чтобы реализовать такое на кринолине надо большой участок днища выбирать, чтобы за него отданная цепь при неком боковом смещении не цеплялась.

Внимательный поиск мелким гребнем по интернету ничего не дал.
Встречаются два решения.

Якорь на откидном роульсе
61A880AF-9FDA-4866-8075-324E3490C662.jpeg CC66DF6F-C5DA-4F16-A1F5-8C629A7828C4.jpeg
Недостатки этого решения: оно хорошо для небольших якорей и наклонный транцев.

Съемный якорь
E599B621-26A9-4760-9064-76830CAF0866.jpeg
Недостатки этого решения: подходит для не больших якорей, да и бегать его снимать ставить не по феншую.

Уже пришли в голову не простые решения типа выдвижного роульса.
Буду благодарен за любые идеи и картинки, как сделать якорь на кринолине чтобы не выступал за габарит.
 

DIM

Коллега
#2
А если вынести якорь на роульсе целиком на кринолин, поставив его на место цепной трубы ? Будет конечно очень массивный роульс, но других простых решений я тоже не вижу.Встречный вопрос: как Вы решили проблему недостаточной емкостью кормового цепного ящика?
 

АНДРЭ

Старожил форума
#5
А нынешний вариант неустраивает, по эстетическим соображениям или ?
 

weeFOX

Старожил форума
#6
А нынешний вариант неустраивает, по эстетическим соображениям или ?
Нет, не удобен.
Кормой отжаться - гляди в оба, чтобы роульсом не задеть.
Кормой к пирсу не подойти.
Отходишь от пирса даже под правым двигателем и в штиль, без использования кормовой подрульки не отойти, якорь чиркнет.

Вообщем очень не удачное решение.
 

shriki

Старожил форума
#7
гуглить было не по-феншую ............
 

Вложения

  • 89.4 КБ Просмотры: 49
  • 472.9 КБ Просмотры: 52
  • 152 КБ Просмотры: 52
  • 101.8 КБ Просмотры: 50

АНДРЭ

Старожил форума
#8
Нет, не удобен.
Кормой отжаться - гляди в оба, чтобы роульсом не задеть.
Кормой к пирсу не подойти.
Отходишь от пирса даже под правым двигателем и в штиль, без использования кормовой подрульки не отойти, якорь чиркнет.

Вообщем очень не удачное решение.

Понятно, Спасибо.А если к вашему приделать подъёмный рычаг, чтоб поднимался якорь в верх:confused:сейчас попробую накалякать
 

avtogrek

Коллега
#10
А если вынести якорь на роульсе целиком на кринолин, поставив его на место цепной трубы ? Будет конечно очень массивный роульс, но других простых решений я тоже не вижу.Встречный вопрос: как Вы решили проблему недостаточной емкостью кормового цепного ящика?
А если так.
Фундамент роульса сделать Г-образным, развернув Г на 180 градусов. Роульс приподнять и цепную трубу уменьшить, изменив по месту угол наклона. Лапы якоря будут заходить в фундамент, почти заподлицо с краем кринолина.
 

shriki

Старожил форума
#12
- а пропустить якорь сквозь кринолин - религия не позволяет ?
 

shriki

Старожил форума
#14
трубу сотку с выпуском вварить - она же и клюз - делов-то )) решать вам, однако .......
 

СВо

Старожил форума
#15
кинематика
да, если быть точным со времен первых броненосцев под кринолином подразумевали нечто
другое. здесь просто удлинение корпуса.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
#16
При условии того, что якорь безштоковый и с неподвижным веретеном
гуглить было не по-феншую ............
Спасибо за труды, но там везде якорь с подвижным веретеном.
Кроме парусной яхты, а на ней торчит за габарит.
 

weeFOX

Старожил форума
#19
А если так.
Фундамент роульса сделать Г-образным, развернув Г на 180 градусов. Роульс приподнять и цепную трубу уменьшить, изменив по месту угол наклона. Лапы якоря будут заходить в фундамент, почти заподлицо с краем кринолина.
Я думаю при таком варианте, при некотором уходе цепи в бок (а при постановке на два якоря это как правило и случается), цепь заденет за днище.
 

vik

Активный участник
#20
Я думаю при таком варианте, при некотором уходе цепи в бок (а при постановке на два якоря это как правило и случается), цепь заденет за днище.
Выдвижные салазки легко решат эту проблему, либо система труба в трубе типа телескоп, остальное как на вашем чертеже