Изучил информацию, верю, что в переходном режиме такое крыло может препятствовать чрезмерному дифференту на корму. Управляемое... Ну дык 21 век в странах, которые двигаются вперёд, а не вспять.
Всегда интересовался темой "бульб" и как их создают. Профессионал-проектировщик в наших краях говорил, что методов расчёта не существует. Пробы вариантов, модели, бассейн... Конечно, возникала идея попробовать на МСП, если не бульб, то пластину с подобранным углом атаки, способную создать "яму" за форштевнем и гасить волну от корпуса, подобно бульбу. Я думал "это моё !", но затея оказалась не новой (не смог найти место, где в боутклубе говорилось о подобном).
При наблюдении за круизными лайнерами, приходившими некогда к причалу возле Благовещенского моста (Английская наб., СПБ) видел эту "яму" в районе бульба и полное отсутствие волны за кормой...
Тема "бульб для МСП" для меня остыла - на скоростях 10-11 км/ч (99% времени в походе) и так волна маленькая, гасить нечего. Идея поплавков на шарнирах (на якоре оттопырены/погружены, в море - прижаты/приподняты) пока бродит. Цель - повышение начальной остойчивости, когда на борту более 2-4 человек. Делюсь - может, кто-то раньше меня осуществит ? Поплавки на шарнирах - применялись на французском тримаране Матамона и попали в журнал КиЯ
http://www.barque.ru/projects/1966/trimaran_matamona. Цель - "сложиться" при стоянке в марине. Шарниры в моей голове наклонены, потому сложенные поплавки поднимутся над водой и в мореходные качества вмешиваться не будут.