Кормовое крыло как работает?

Всегда ищем логическое обоснование технического решения , а оно может быть и не заложено - не эталон же .
 
В следующий раз впереди вместо бульба поставят.
 
Причем, если не обратили внимание, принцип работы схожий с работой насадки вокруг винта, также раскладываются силы и появляется вектор вперед.
 
А меня этажерку отпилить уговаривали...o_O

А вообще интересно попробовать, там делов на выходные, сварганить пробник... Надо только посчитать, есть опасение, что на наших скоростях не будет от него толку... Можно длиннее сделать, но попоегму для классического кларковского профиля даже в воздухе длина ограничена...
 
А меня этажерку отпилить уговаривали...o_O

А вообще интересно попробовать, там делов на выходные, сварганить пробник... Надо только посчитать, есть опасение, что на наших скоростях не будет от него толку... Можно длиннее сделать, но попоегму для классического кларковского профиля даже в воздухе длина ограничена...
Чтобы возник вектор вперед принципиальна форма крыла.
Крыло стоит в месте, где скорость потока раза в два выше чем скорость судна.

Если смотреть на то, что винтовая насадка на больших скоростях дает сопротивление больше, чем толкает судно вперед, то обратите внимание на графики тут такой же эффект, максимально у них эффект на скорости 17 узлов, на 22 эффект уменьшается.
Но 17 узлов для такого корпуса, это как раз 7-8 узлов для наших корпусов - Фруд будет одинаковый.
 
Чтобы возник вектор вперед принципиальна форма крыла.
Крыло стоит в месте, где скорость потока раза в два выше чем скорость судна.

Если смотреть на то, что винтовая насадка на больших скоростях дает сопротивление больше, чем толкает судно вперед, ......

Насадка вроде как до 15км/час, а далее эффективность снижается.
 
Перед носом тоже самое, как и за кормой. Волна с которой можно скатываться вперёд. Если поставить там крыло, то волна уменьшится, а на крыле появится тяга вперёд.
Но это они сделают в следующий раз...
 
Как вариант,правда тут в качестве стабилизатора,но и как крыло для поддержания кормы тоже годится.
8896715d60f0758721018feb6338f5b23cffa1b2.png
 
Как вариант,правда тут в качестве стабилизатора,но и как крыло для поддержания кормы тоже годится.
8896715d60f0758721018feb6338f5b23cffa1b2.png
Похоже, в очередной раз изобрели динамические стабилизаторы. Weefox с удовольствием ими пользуется уже несколько лет! Следующим"открытием" этой конторы будет факт, что если поставить их по бортам, то они будут помогать нивелировать не только килевую но и бортовую качку.
 
Похоже, в очередной раз изобрели динамические стабилизаторы. Weefox с удовольствием ими пользуется уже несколько лет! Следующим"открытием" этой конторы будет факт, что если поставить их по бортам, то они будут помогать нивелировать не только килевую но и бортовую качку.
Так у него против бортовой,а эти-килевой;)
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Изучил информацию, верю, что в переходном режиме такое крыло может препятствовать чрезмерному дифференту на корму. Управляемое... Ну дык 21 век в странах, которые двигаются вперёд, а не вспять.
Всегда интересовался темой "бульб" и как их создают. Профессионал-проектировщик в наших краях говорил, что методов расчёта не существует. Пробы вариантов, модели, бассейн... Конечно, возникала идея попробовать на МСП, если не бульб, то пластину с подобранным углом атаки, способную создать "яму" за форштевнем и гасить волну от корпуса, подобно бульбу. Я думал "это моё !", но затея оказалась не новой (не смог найти место, где в боутклубе говорилось о подобном).
При наблюдении за круизными лайнерами, приходившими некогда к причалу возле Благовещенского моста (Английская наб., СПБ) видел эту "яму" в районе бульба и полное отсутствие волны за кормой...
Тема "бульб для МСП" для меня остыла - на скоростях 10-11 км/ч (99% времени в походе) и так волна маленькая, гасить нечего. Идея поплавков на шарнирах (на якоре оттопырены/погружены, в море - прижаты/приподняты) пока бродит. Цель - повышение начальной остойчивости, когда на борту более 2-4 человек. Делюсь - может, кто-то раньше меня осуществит ? Поплавки на шарнирах - применялись на французском тримаране Матамона и попали в журнал КиЯ http://www.barque.ru/projects/1966/trimaran_matamona. Цель - "сложиться" при стоянке в марине. Шарниры в моей голове наклонены, потому сложенные поплавки поднимутся над водой и в мореходные качества вмешиваться не будут.
 
Последнее редактирование:
Верх