Конвертация автомобильного двигателя

5tudent

Коллега
Форумчане, каждый из нас кто хоть чуть-чуть интересовался конвертацией автомобильного двигателя видел рекомендацию о дефорсировании оного на некую величину. Однако в США гранды катерного моторостроения исповедуют иную концепцию.
Возьмем самый распространенный мотор - Mercruiser. 5 литровый мотор (или 305, кому как удобнее) ни что иное как мотор конвертированный GM L03. Этот мотор в авто мире (Chevrolet Caprice) выдает скромные 170 сил, а в лодочном варианте уже 230сил. Или другой мотор концерна GM - 350 L05 (Chevrolet Tahoe) на авто выдает 260 сил при условии моновпрыска TBI. При конвертации он (неважно от Mercruiser или Indmar или еще от кого) обрастает мышцами аж до 310 сил. И точно такая же картина для всей линейки моторов, и 3,0 литра, и 4,3.
Я это к чему. Мне абсолютно непонятно почему одни моторы для катеров форсируют (США), а другие наоборот дефорсируют (СССР)? Причем "их" моторы вполне себе долгое время живут и радуют своих владельцев, даже при одноконтурной системе охлаждения.

P.S.: Камнями сильно в меня не кидайтесь :)
P.S.S.: Конвертировать ничего не собираюсь, пытаюсь понять логику разных инженерных школ.
 
Возьмем самый распространенный мотор - Mercruiser. 5 литровый мотор (или 305, кому как удобнее) ни что иное как мотор конвертированный GM L03. Этот мотор в авто мире (Chevrolet Caprice) выдает скромные 170 сил, а в лодочном варианте уже 230сил. .

170л.с. для 5л. двигателя - очень мало. Есть куда форсировать ИМХО.
 
170л.с. для 5л. двигателя - очень мало. Есть куда форсировать ИМХО.

Так ведь точно такая же картина остальных моторах. 4,3 литра на шеви блейзер 160 сил, у меркрузера уже 190 сил.
То что удалось найти на американских форумах, вся форсировка заключается в установке иного распредвала и ГБЦ. Тем самым крутящий момент поднимается с низов к верхам. Максимальные обороты не ограничивают, оставляя их на уровне автомобильных версий мотора.

Интересно почему при конвертации ЗМЗ-53 в М8ЧСПУ не пошли тем же путем. 115 сил и так не бог весть какая мощность для объема 4,25 литра, так ее еще снизили.
 
Интересно почему при конвертации ЗМЗ-53 в М8ЧСПУ не пошли тем же путем. 115 сил и так не бог весть какая мощность для объема 4,25 литра, так ее еще снизили.
Скорее всего не заложен должный запас прочности в детали КШМ ИМХО.
 
- ну хотя бы потому, что одни делают моторы из металла, свойства которого заказывают литейщикам при проектировании , а другие - из металла по гост - или из того который есть в наличии. А с качеством - ну как повезет ...........цикл построения современного реактивного самолета начинается с открытия титановой шахты )
 
ну во первых конечно конструкция мотора ну и качество исполнения разные.
во вторых закладывается разный моторесурс, для покатушечного катера 1500 часов- за глаза.а вот если то же мотор вкрячат в бензогенератор для сейнера который по полгода должен ходить в море, те же амеры ограничат мощь до автомобильной или менее.
а ЗМЗ-53 эт мотор по концепции наверняка 40 годов, плюс в металлах конструкторов ограничивали- все лучшее шло на военку и космос. те же движки всегда по качеству исполнения были разные - с военной приемкой и для гражданки
 
- ..........цикл построения современного реактивного самолета начинается с открытия титановой шахты )
Титановые шахты как раз находятся на Украине. А крупнейшими поставщиками титана, втом числе и для Боинга, до недавнего времени были как раз гостовские предприятия. По поводу двигателей- в любом действии есть своя логика. облегчить удельный вес силовой установки для маленького пластикового катера -надо форсировать. Продлить ресурс рыболовного или генераторного- дефорсировать и даже добавить поршневых колец, чтобы минимизировать потери компрессии при медленных ходах поршня.
 
Мухин и Синильщиков не описывали для какого мотора их выкладки, а применение мотора рассматривалось только одно - прогулочный катер.
Да ЗМЗ-53 "трухлявый" моторчик для форсировки, но в той же книге рассматривались и моторы от москвичей, жигулей и всего что под руку попадется. Не важно чугунный мотор или алюминиевый, с потенциалом для форсажа или без него. Рекомендация одна - снизить мощность, путем ограничения оборотов.
Я не спорю, данные меры повысят ресурс мотора. Только американцы, по видимому, считают, что мотор вместе с катером раньше развалится от старости, чем ЦПГ износится.
 
Наверно это больше вопрос менталитета а не качества моторов .. Сейчас у нас тоже чаще не капиталят а меняют мотор .., раньше тряслись над ними , отсюда и бережные рекомендации ..
 
Наверно это больше вопрос менталитета а не качества моторов .. Сейчас у нас тоже чаще не капиталят а меняют мотор .., раньше тряслись над ними , отсюда и бережные рекомендации ..

Для начала назовите дизеля миллионники советского производства.
В качестве импортного назову ом 602.
 
Я не спорю, данные меры повысят ресурс мотора. Только американцы, по видимому, считают, что мотор вместе с катером раньше развалится от старости, чем ЦПГ износится.

А они и разваливаются...рынок насыщен пластиковыми мыльницами потому что народ от них старается избавиться раньше чем они потеряют тованый вид. Движки же их действительно лучше наших (тех что для народа...военпром не рассматриваем).
 
А они и разваливаются...рынок насыщен пластиковыми мыльницами потому что народ от них старается избавиться раньше чем они потеряют тованый вид. Движки же их действительно лучше наших (тех что для народа...военпром не рассматриваем).

Ну не скажи, для примера пластиковый американец 85 года в превосходном состоянии с наработкой почти 1500 часов.
http://www.onlyinboards.com/1985-American-Skier-Advance-for-sale-Minooka-Illinois-55896.aspx
И таких катеров очень много, сложнее найти катер в плачевном состоянии корпуса.

Причем, если почитать историю ведущих производителей, то станет видно, что до середины 90-х начала 00-х все они очень серьезно работали над качеством и долговечностью своей продукции, избавляясь от дерева в конструкции корпуса и совершенствуя двигатели (точнее их системы). Сейчас все производители "лыжников" (CorrectCraft, MasterCraft и другие) дают пожизненную гарантию на корпус. А тот же MasterCraft в середине 90-х давал пожизненную гарантию на свои моторы (ЦПГ, колено и блок) при условии использования фирменных материалов в фирменном сервисе.
Про круизеры вроде Байлайнера и подобных не скажу, просто не интересовался никогда их историей.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    32.6 КБ · Просмотры: 644
  • 2.jpg
    2.jpg
    28.7 КБ · Просмотры: 655
  • 3.jpg
    3.jpg
    29.9 КБ · Просмотры: 594
  • 4.jpg
    4.jpg
    21.1 КБ · Просмотры: 754
  • 5.jpg
    5.jpg
    19.3 КБ · Просмотры: 687
  • 6.jpg
    6.jpg
    28.6 КБ · Просмотры: 608
  • 7.jpg
    7.jpg
    27.3 КБ · Просмотры: 598
  • 8.jpg
    8.jpg
    31.4 КБ · Просмотры: 572
  • 9.jpg
    9.jpg
    27.9 КБ · Просмотры: 585
  • 10.jpg
    10.jpg
    43 КБ · Просмотры: 691
  • 11.jpg
    11.jpg
    30.2 КБ · Просмотры: 637
Кстати про ресурс моторов разного назначения, в приведенном мной выше мой примере, фирмы делают катера в основном для коммерческого использования - соревнования по воднолыжному спорту, вейкборду и вейксерфу. А соответственно эти катера по полной эксплуатируются в прокате.
Я лично знаю катер MasterCraft 82-го года в родном гелькоуте и с родным мотором ford Windsor 351 одноконтурной системой охлаждения и наработкой более 4000 часов...
 
Различный уровень технического обслуживания накладывает значимые приоритеты . Двигатели СССР ремонтопригодны на " коленке" , чего нельзя сказать про двигатели кап.стран , которые развивались по принципам конкурентностьи , которая в свою очередь неразрывно связана с рекламой . Не важно , что владелец катера никогда не "снимет" с мотора заявленную мощность , важно ее заявить . Уверен , что выше упомянутый катер на 2/3 мощности двигателя никогда не ходил , в том числе по причине менталитета американцев , Могу лишь представить , что было бы с этим катером в России ..( В том числе к этому мнению приводит приличное кол-во "убитых" гидриков )
Не могу не отметить , что как результат такой "политики" СССР стала многочисленность умельцев , способных починить двигатель или иное техническое устройство . Думаю этот форум - некоторое подтверждения моих соображений .
ИМХО
 
Кстати про ресурс моторов разного назначения, в приведенном мной выше мой примере, фирмы делают катера в основном для коммерческого использования - соревнования по воднолыжному , вейкборду и вейксерфу. А соответственно эти катера по полной эксплуатируются в прокате.
Я лично знаю катер MasterCraft 82-го года в родном гелькоуте и с родным мотором ford Windsor 351 одноконтурной системой охлаждения и наработкой более 4000 часов...

1500/31 год = 48 моточасов в год
4000/34=117 моточасов в год .
Любопытное коммерческое использование в том числе по "полной в прокате"
 
Да просто там всё. В пределе, при медленном проворачивании коленвала руками воздух выходит из цилиндра через зазоры и неплотности в кольцах. Ну вот почему например не сделать обороты холостого хода двигателя например 200 об/мин. А правда почему? :D
 
Для начала назовите дизеля миллионники советского производства.
В качестве импортного назову ом 602.
Советских ? Да большинство неплохие дизеля были , до сих пор работают . Учитывая то , что они все точные копии немецких или американских моторов ..
 
Да просто там всё. В пределе, при медленном проворачивании коленвала руками воздух выходит из цилиндра через зазоры и неплотности в кольцах. Ну вот почему например не сделать обороты холостого хода двигателя например 200 об/мин. А правда почему? :D
Бульдозерный так примерно и работал , там на холостых две секции тнвд отключались , на 1 и 4 цилиндрах стоит шлепает потихоньку ..
 
Верх