Контрольный выстрел в выборе проекта самостроя

1. Судна которое успешно ходит по Оке и иногда по Атлантике - не существует в природе. Поэтому нужен однозначно определенный регион эксплуатации.
Хотелка №1, нужно сделать так, что бы судно ходящее по Оке/Волге смогло как минимум каботажно войти в море, или, дай бог в Атлантику, и по спокойной воде его пересечь... а если что то вдруг разыграется волнение - справиться с ним.

2. Утка, которую Вы приводите, предполагает мачту и парус, для этого там в жертву принесена развитая надстройка (салона нет) - нельзя сравнивать с другими типами судов, если обитаемость то она проиграет без вариантов, а если парус то выиграет.
Честно говоря, утку я включил в самый последний момент, просто для разнообразия. Посмотрел видос про нее и что то она мне как то допонравилась... Мачту и паруса ставить не планирую, но все проектные заделы под них обязательно надо сделать на тот случай, если оно вдруг понадобится...

Нужно сравнивать суда одинаковой осадки (после решения по п.1) и одинаковой ходкости - потому что Вайвранер это глиссирущее -переходные обводы. Это судно с тунцовой вышкой

Я сравниваю примерно одинаковые по осадке суда. А форма корпуса у Вайвайнера почти такая же как и у TY43... типа переменного водоизмещения...
Ну есть и есть эти формы... ну пусть будут... К ним подварим удачное решение ВВГ скэги... и гаситель качки и развесовка балласта, и опорная площадка при осушении борта...

А что касается глиссирования - нет, такой цели нет... Будем ходить обычной, среднестатистической скоростью речных водномоторников... 1 или 2 двигателя достаточных по своим тяговом усилиям преодолевать приличное встречное течение и когда надо газануть пару раз.

1624449205943.png
1624449263710.png


Поэтому определитесь:
1. Водоём: река, море, океан
2. Желаемая скорость.
Вот тогда можно перейти к картинкам.

1) Река, вероятно море, и возможно - океан.
2) ??? х.з. ... это уж как сложится... думаю минимум 5-6 узлов, нормально 6-8, а если будет возможность 8-10 - вообще замечательно.


...
- Как верно отметил weeFOX, отказаться от мыслей про Атлантику. Не получится в таких габаритах судно река-море... Либо на реке будет неудобно с большой осадкой, либо в море будет страшно качать с маленькой... Что лучше, яхз. Но определяться с ареалом обитания надо вдумчиво.
...

Вот очень не хотелось бы себя ограничивать на этапе начала строительства... "аппетит приходит во время еды"... а вдруг "занесёт"!?
Судя по всему придётся идти путем компромиссов...
Получается такая картина, для комфортного пребывания на реке, нужна максимально небольшая осадка, т.е. базовое заявление по перечисленным проектам, мы так или иначе в этой категории.
Для увеличения осадки море-океан, знаю точно, что осадку можно увеличить как минимум на TY43 на сколько - точно не знаю, но к его 1,22 м. что то добавить можно...

- Отказаться от судов меньше 12 метров. По совокупному опыту форума известен факт, что для среднестатистического водномоторника 12 это минимум. И то все 43 брюсы на форуме с кринолинами щеголяют...

Тут наверное не длина судов критична, а ширина... И получается, что для комфорта, для обитания, для увеличении "плавучести" - корпуса меньше 11 метров имеют "не практичную" ширину...
Хотя в своих пропорциях все эти факторы реализованы в проектных компромиссах ...

Если переживаете за металлоемкость не надо вообще начинать, так как стоимость корпуса это 1/5 конечной стоимости судна .

В TY43, например, металлоемкость можно снизить, за счет того, что в некоторых местах вместо железа можно использовать фанеру. Причем это именно проектное решение Брюса!
Но по тем или иным причинам, пока из 3-х построенных корпусов, по этому пути ни кто не пошел...


Не видел ни одного проекта (в смысле сам не участвовал) где бы первоначальная смета сходилась с фактической.
Соответственно надо строить не из накопления, а из дохода.
То есть, скажем, предполагаем что проект стоит Х, в год есть нераспределенный доход Y, тогда направляя весь нераспределенный доход на стройку мы простроим за Х/Y=лет
Если мы в Х ошиблись, да хоть в два раза, то весь наш риск в том, что количество лет удвоится, но проект не будет прекращен.
А если мы строили из накопления и ошиблись в X, то на половине проекта мы вынуждены выйти и реализовывать недострой за ... сколько получится.

Второе очень важно, начать эксплуатировать не достроив.

Да, именно так и планируется начало этого проекта.
Как некий показатель это фактор металлоёмкости, т.е. какие то допустим накопления на приобретение металла, в достаточном количестве, что бы как минимум на первый год УЖЕ по уши загрузить себя работой. И в процессе регулировать дополнительные поступление с помощью заработать или украсть...
Мне тут все говорят, что до начала стройки нужно купить двигатель, а лучше два, валолинию, ось с винтом и еще немного того что потребуется гораздо позже в стройке, но это все будет предопределять ход строительства... Это уже очень приличный пул)))
 
извините, что вмешиваюсь...
Aquanaut Drifter "Lena"
На этом судне немецкая пара пенсионеров, не имеющих много опыта, прошли из Голландии в средиземку, покатались там, а потом- через Атлантику в Америку, дошли до Великих Озер.
Судно в конце погрузили на пароход и вернулись в Голландию.
Правда описание на немецком, но если будут вопросы- помогу.
 

Вложения

  • Lena-technisch.pdf
    781.6 КБ · Просмотры: 142
извините, что вмешиваюсь...
Aquanaut Drifter "Lena"
На этом судне немецкая пара пенсионеров, не имеющих много опыта, прошли из Голландии в средиземку, покатались там, а потом- через Атлантику в Америку, дошли до Великих Озер.
Судно в конце погрузили на пароход и вернулись в Голландию.
Правда описание на немецком, но если будут вопросы- помогу.
Практически наши с Пиротехником габариты. Чуть шире 4.1 против наших 3.7. А корпус очень похож. Океан значит можно пересечь. Задумался. Не очень понятно как топлива вдвое больше моего туда разместили. И насколько пробега хватает 1900 литров. Можно ли с таким количеством планировать такие вояжи.
 
Ленанефти, Омские по Амазонке ходят. Смогли пересечь как-то. Но это такой экстрим, что нужно взвесить всё и с 200% запасом. Без паруса вопрос с топливом тяжко стоит. И осадка для Оки совершенно не годится в Атлантике. Катамаран?
 
ну я это здесь поместил только из желания показать, куда люди на таком 12М судне добрались, при этом- судно стандартное, построено по CE категории B, т.е. в принципе, изначально, когда человек вдумчиво, с толком и знанием дела подходит к выбору проекта, остнастки и оборудования судна, то на нем можно и по каналам, и через океан. Судно выдержит, главное- чтобы выдержал экипаж.

Топливо, помимо баков, брали еще и в канистрах. они шли маршрутом через Канары - Азоры, т.е. на Азорах дозаправились.

Это конечно авантюра, через океан ходят обычно на парусных судах, экипажи с серьёзной подготовкой, а не парочка пенсионеров, но- в последние десятилетия такие пенсионерские парочки частенько в морях встречаются. А что- дети выращены, дом выплачен, какието средства к пенсии отложены... ну не всем же на лавочке сидеть :)
 
Строим Дизельдак, поверьте, цена на металл не самое грустное в строительстве.
Если стоит вопрос о том как бы сэкономить 100-200-500тр, стройку затевать не имеет смысла.
Либо строить полностью самому (сборка, сварка, оснащение и т.д. ), но обычно эти люди уже знают, что им конкретно надо строить.
 
ИМХО чуть не так считаю.
Не видел ни одного проекта (в смысле сам не участвовал) где бы первоначальная смета сходилась с фактической.
Соответственно надо строить не из накопления, а из дохода.
имхо,
а вот иногда посещают мысли самостройщика (хорошо у кого есть знания и бабосики).
пять лет строю, а если бы копил эти годы, соизмеримо примерно с затраченным. За пять лет, если поднапрячься можно в ипотеку приобрести две однокомнатные хатки (просто деньги не накопить, потратят) где то под 10млн. за две. + проценты выплаченные в потери, сейчас продаешь и покупаешь катерок. А что купить ведь нет опыта и знаний, на новый не хватит, т.е. опять по кругу перестрой, так и жизни не хватит.
А главное, что то мне подсказывает, не дали мне бы их продать:cool:, и так поглядывают хищнически на мой катерок:D
так что согласен с "мудрым Лисом", если созрел надо строить, получишь кучу удовольстви от постройки, приобретешь новых друзей, и обманут тебя и много добра получишь от других, а как будешь рад купив условно за четверть "унитаз судовой" или др.
А кто то и не достроит, но такова жизнь. Мало что ли домов или бизнесов не состоявших.
С уважением,
интересно как там "контрольный выстрел" у ТС
 
Хотелка №1, нужно сделать так, что бы судно ходящее по Оке/Волге смогло как минимум каботажно войти в море, или, дай бог в Атлантику, и по спокойной воде его пересечь... а если что то вдруг разыграется волнение - справиться с ним.


Честно говоря, утку я включил в самый последний момент, просто для разнообразия. Посмотрел видос про нее и что то она мне как то допонравилась... Мачту и паруса ставить не планирую, но все проектные заделы под них обязательно надо сделать на тот случай, если оно вдруг понадобится...



Я сравниваю примерно одинаковые по осадке суда. А форма корпуса у Вайвайнера почти такая же как и у TY43... типа переменного водоизмещения...
Ну есть и есть эти формы... ну пусть будут... К ним подварим удачное решение ВВГ скэги... и гаситель качки и развесовка балласта, и опорная площадка при осушении борта...

А что касается глиссирования - нет, такой цели нет... Будем ходить обычной, среднестатистической скоростью речных водномоторников... 1 или 2 двигателя достаточных по своим тяговом усилиям преодолевать приличное встречное течение и когда надо газануть пару раз.

Посмотреть вложение 92542 Посмотреть вложение 92543



1) Река, вероятно море, и возможно - океан.
2) ??? х.з. ... это уж как сложится... думаю минимум 5-6 узлов, нормально 6-8, а если будет возможность 8-10 - вообще замечательно.




Вот очень не хотелось бы себя ограничивать на этапе начала строительства... "аппетит приходит во время еды"... а вдруг "занесёт"!?
Судя по всему придётся идти путем компромиссов...
Получается такая картина, для комфортного пребывания на реке, нужна максимально небольшая осадка, т.е. базовое заявление по перечисленным проектам, мы так или иначе в этой категории.
Для увеличения осадки море-океан, знаю точно, что осадку можно увеличить как минимум на TY43 на сколько - точно не знаю, но к его 1,22 м. что то добавить можно...



Тут наверное не длина судов критична, а ширина... И получается, что для комфорта, для обитания, для увеличении "плавучести" - корпуса меньше 11 метров имеют "не практичную" ширину...
Хотя в своих пропорциях все эти факторы реализованы в проектных компромиссах ...



В TY43, например, металлоемкость можно снизить, за счет того, что в некоторых местах вместо железа можно использовать фанеру. Причем это именно проектное решение Брюса!
Но по тем или иным причинам, пока из 3-х построенных корпусов, по этому пути ни кто не пошел...




Да, именно так и планируется начало этого проекта.
Как некий показатель это фактор металлоёмкости, т.е. какие то допустим накопления на приобретение металла, в достаточном количестве, что бы как минимум на первый год УЖЕ по уши загрузить себя работой. И в процессе регулировать дополнительные поступление с помощью заработать или украсть...
Мне тут все говорят, что до начала стройки нужно купить двигатель, а лучше два, валолинию, ось с винтом и еще немного того что потребуется гораздо позже в стройке, но это все будет предопределять ход строительства... Это уже очень приличный пул)))
Странно. Теме полтора года, а не видел. Болячки отвлекли. Но если по существу, то ходить по ВВП и после пересечь Атлантику на маломерке до 20 метров длины вполне возможно. И на чисто моторном судне. Примеров в истории масса. И для успешного осуществления более важны не ТТХ используемого плавсредства, а психологическая подготовка участников и выбор времени и маршрута. На эту тему есть такая неплохая книжица https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1676286928&tld=ru&lang=ru&name=malye_motornye_yahty_dlya_bolshih_plavaniy_2020.pdf&text=А.В.Рубинов Малые моторные яхты для больших плаваний&url=https://www.elling-yachting.ru/sites/default/files/malye_motornye_yahty_dlya_bolshih_plavaniy_2020.pdf&lr=2&mime=pdf&l10n=ru&sign=156d71d2cbeebb1561b8dc4f76f221f4&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm=1676286928&tld=ru&lang=ru&name=malye_motornye_yahty_dlya_bolshih_plavaniy_2020.pdf&text=%D0%90.%D0%92.%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%8F%D1%85%D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%85+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9&url=https://www.elling-yachting.ru/sites/default/files/malye_motornye_yahty_dlya_bolshih_plavaniy_2020.pdf&lr=2&mime=pdf&l10n=ru&sign=156d71d2cbeebb1561b8dc4f76f221f4&keyno=0&nosw=1
 
Верх