Контроль расхода топлива

15 страниц уже исписали про контроль расхода топлива... а для чего такая точность? Вроде все сами ходят за штурвалом и расход топлива понятен,сливать на сторону сами у себя не будете:). Вот если катер в наём сдаете ,да ещё со своим топливом,того этот вопрос становится актуален. Опять же есть уже спутниковая система слежения за судном и расходом топлива. Может я чего не догоняю или мозги подзамерзли после 40 гр. морозов.:)
Вот и читаю и думаю. Нах. надо. Ладно бы про самогон в холодную зиму.
 
Вот и читаю и думаю. Нах. надо. Ладно бы про самогон в холодную зиму.
Миш,ничего ты не понимаешь в точных науках;)
Этот процесс увлекательнее,хотя и очень похож-и там и здесь ждешь когда накапает.
Там только без разницы сколько набралось,а тут не получил что надо-по новой капать нужно:cool:
 
Лёш,так в том то и вся прелесть,что можно в реальном времени найти оптимальный расход сверяясь по ЖПСу:)
Ну а общий расход и за поездку,так же не плохо знать.
Там есть еще например залил 535л. и от этого значение отнимается расход и показывается остаток.Правда я еще не дошел до этого.
Во многих авто компьютор показывает сколько литров жрет авто и сколько осталось до заправки.Но все эти параметры мне кажется для "блондинок". Опытный водитель или судоводитель ,без разницы ,опирается на показания двух приборов-указателя уровня топлива(на моём катере они есть) и счетчика спидометра или моточасов. Опять же,многие ходят с расходными баками и знают,сколько топлива туда входит и в этом случае не трудно вычислить часовой расход дизеля. А лишние "приблуды" и начинки в катере,по мне так нафиг не нужны,так как их рано или поздно нужно мне будет обслуживать,т.е уделять время,уж лучше покупаться или поваляться на песке,так как лето и так короткое. Это моя точка зрения и придерживаться ее необязательно.:)
 
Так у нас у всех свое мнение,и это нормально.
По обслуживанию-ты часто занимаешься с тахометром,приборами контроля и т.д.?
Вот и ответ.
В отличии от вышеперечисленного,прибор расхода топлива на нормальную работу движка не влияет-поставил и забыл;)
 
Во многих авто компьютор показывает сколько литров жрет авто и сколько осталось до заправки.Но все эти параметры мне кажется для "блондинок". Опытный водитель или судоводитель ,без разницы ,опирается на показания двух приборов-указателя уровня топлива(на моём катере они есть) и счетчика спидометра или моточасов. Опять же,многие ходят с расходными баками и знают,сколько топлива туда входит и в этом случае не трудно вычислить часовой расход дизеля. А лишние "приблуды" и начинки в катере,по мне так нафиг не нужны,так как их рано или поздно нужно мне будет обслуживать,т.е уделять время,уж лучше покупаться или поваляться на песке,так как лето и так короткое. Это моя точка зрения и придерживаться ее необязательно.:)
Залил под горлышко.Расстояние по карте отмерил. умножил на расход в час .Прибавил литр на всякий який. И весь расходомер .Ни разу не подводил. Только экономия получается.
 
А как снять характеристику винта от оборотов или расход от скорости?
Да просто винт подобрать и то уже плюс. Опять таки и режимы разные-буксировка и т.д. По скорости уже можно прикинуть оптимальный.
 
Оптимальная скорость в. и. катера по книгам колеблется 3,4-3,5 корня квадратных из длины в метрах .
 
А как снять характеристику винта от оборотов или расход от скорости?
Не знаю как вы,я хожу на одних и тех же оборотах,так что мне эта характеристика не нужна и в эти дебри углубляться не хочу. Да и вам зачем? Вы собираетесь прибыль из катера получать-тогда понятно,а я только для отдыха семьи,а отдых как известно дело затратное.
 
Не знаю как вы,я хожу на одних и тех же оборотах,так что мне эта характеристика не нужна и в эти дебри углубляться не хочу. Да и вам зачем? Вы собираетесь прибыль из катера получать-тогда понятно,а я только для отдыха семьи,а отдых как известно дело затратное.
Для отдыха пошёл купил лодку и проблем нет - они на любой вкус продаются.
А если отдых заключается в том числе в интересе, то построили лодку интересно же ее исследовать, оптимальный винт подобрать, оптимальный расход понять.
Также Вы ходите с одними оборотами на угад или максимальными, а может они не совсем оптимальные и лучше на 100 снизить?
 
Оптимальная скорость в. и. катера по книгам колеблется 3,4-3,5 корня квадратных из длины в метрах .
Совершенно не так.
Внимательно прочитал книгу Пишки, которую всем Владимир Ленько рекомендует, так рассмотрено много корпусов, которые сведены в восьми типам кажется, которые соответственно при одной длине и схожем водоизмещении имеют разный расход
 
Для отдыха пошёл купил лодку и проблем нет - они на любой вкус продаются.
А если отдых заключается в том числе в интересе, то построили лодку интересно же ее исследовать, оптимальный винт подобрать, оптимальный расход понять.
Также Вы ходите с одними оборотами на угад или максимальными, а может они не совсем оптимальные и лучше на 100 снизить?
Параметры винтов мне подобрал уважаемый Владимир Ленько и попал точно. Есть у меня в наличии и винт "полегче" и чуть "тяжелей",на котором и отходил сезон. Знаю,если ходить с меньшими оборотами и меньшей скоростью,то расход будет меньше. Но последние две навигации хожу на небольшие расстояния 2-5 часов ходу в одну сторону,течение у нас только в районе истока р.Ангара,поэтому такой расход пока! меня устраивает. Если идти на Байкал,то там уже идёшь с меньшими оборотами,так как волнение дает о себе знать и не важно,попутное оно или встречное. В данный момент винт и силовая установка я считаю подобраны идеально,большего из них не выжать,да и не нужно. А лодок у меня достаточно,есть на чём погонять:). Всё,пора убегать из темы:),а то работу забросил,отписками одними занимаюсь:).Всем удачи в контроле топлива!
 
. В данный момент винт и силовая установка я считаю подобраны идеально
Идеально - эт хорошо . Но расход от скорости еще зависит , знать сколько топлива понадобится при каждой скорости - эт тоже хорошо , перед выходом все спланировать .
 
- для контроля расхода вполне подойдет датчик разряжения со стрелкой - как на авто 90х - одна трубка к коллектору - и проблема решена .........сама по себе абсолютная цифра расхода в минуту на воде вам все равное не поможет от слова "никак" - а для выбора эконом режима хватит и простейшего устройства - какой смысл то ? вы же от бензобака не просите цифру остатка в литрах - так нафига ? если уж совсем интересно - ну оттарируйте его по фактическому расходу в цифрах ..........
https://www.google.com/search?q=Эконометр&rlz=1C1AOHY_ruRU785RU785&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjl_Ziqx-XfAhVLlSwKHR94CnYQ_AUIDigB&biw=1240&bih=939
 

Вложения

  • images.jpg
    images.jpg
    6.1 КБ · Просмотры: 384
для контроля расхода вполне подойдет датчик разряжения со стрелкой - как на авто 90х - одна трубка к коллектору - и проблема решена .........с
На дизеле заслонки нет - всегда одинаковое разряжение в коллекторе .
 
не может быть чтоб на коллекторе неизменной формы при увеличении потока воздуха не менялось разряжение - хоть с заслонкой хоть без ..............
 
Последнее редактирование:
Верх