Консервация катера на зиму.

Tomm

Коллега
Поделитесь кто и как их консервирует, именно импортные, мотор,колонку, водопровод и все остальное. В общем все ясно, но может есть какие то хитрости, за ответы заранее благодарю.
 
Водопровод - сливаю воду, заливаю спирт, прокачиваю систему.
Мотор - на внешний контур охлаждения "цепляю" ведро с тосолом. "Проезжаю" два ведра (лодка на берегу). Если на следующий сезон менять масло - то процедуру замены делаю перед оговоренной свыше "поездкой". То же касается масла в редукторе.
Тосолом же проливаю и прокачиваю системы гальюна и прочей канализации
Ключи массы батареек - на шнурочек и на крючочек. Но можно батарейки снять и засунуть в холодильник.
Тока лодка у меня самодельная, правда из отечественного в ней только эпоксидка и триплекс
 
Консервацию своей лодки делаю в 7 приемов:
1. Перед зимовкой меняю масло в дизелях, топливный и масляный фильтры.
2. Закрываю донный кран охлаждения дизелей и при снятой крышке лью в к колбу водозаборного фильтра антифриз (применяю антифриз для систем отопления на -30 гр., фасовки на строит./рынках по: 10, 20, 50 л.) естесственно при включенном двигателе, пока цветная жидкость не начнет выходить за борт с первозданным цветом. На гл/двигатель обычно использую примерно 35-40 л., на д/г примерно 10-15 л.
3. С системами водоснабжения дело обстоит так: Вначале выгоняю воду с выключенными гидрофорами из системы, опорожняю бойлер горячей воды. Затем лью в питьевой танк полипропиленгликоль (нетоксичный) и вновь включаю гидрофоры забортной и питьевой системы. все потребители с водозапорными смесителями оставляю в конце процедуры в открытом состоянии.
4. В унитазы, также, во ключенном состоянии, лью антифриз для систем отопления. То же проделываю и с "коробками" перекачки вод от душевых поддонов. Фекальную цистерну, естественно, опрожняю.
5. Аккумуляторы перед зимовкой подзаряжаю и вырубаю выключатели масс по всем группам.
6. Все ж/к телевизоры, а также ж/к картплотер на зиму увожу домой в тепло.(Есть мнение, что в сильные морозы замерзают кристаллы экрана)
7. В заключении поднимаю лодку судоподъемным устройством над водой, примерно на 1 метр и чехлю тентом.
Добавлю: все рундуки и шкафчики держу в положении "открыто", мягкости и матрасы кладу на ребро, вентиляционные дифлекторы также открываю.
Вот пожалуй и все.
 
Спасибо за подсказки.

Затем лью в питьевой танк полипропиленгликоль (нетоксичный).

А вот где его купить что то не могу найти.
 
Спасибо за подсказки.

Затем лью в питьевой танк полипропиленгликоль (нетоксичный).

А вот где его купить что то не могу найти.

Тут: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=3243

Или Яндекс вам вам поможет.

И, пожалуйста, коллеги, лейте пропиленгликолевый антифриз не только в системы питьевой воды, но и при промывке двигателя!

Тосол, как и прочие антифризы на базе этиленгликоля, смертельно ядовиты! Не надо выливать их в природу!
 
Последнее редактирование модератором:
Что касается пропилена... В этом году консервировался думаю,что последний раз, пропиленом BASF. Дорогая и качественная штука, но сейчас эта контора стала возить китайский пропилен. В этом году сдавали его на исследование в институт( блин,не помню чьего имени) и получили заключение, что китайский, в отличии от BASF, не может использоваться в пищевом производстве:D! BASF используется в кондитерском). В остальном характеристики совпадают. Бочка объёмом 206 килограмм (это не разведённый пропиленгликоль) стоит около 22000 руб! Т.Е. её должно хватать на 2-4 лодки средних размеров при теоритической температуре замерзания -55-60С. Если кому интересно,могу опубликовать координаты этой конторы (Расположена в Южном Измайлово)На следущий год ищу партнеров на освоение бочки! (BASF фасуется в 20 литровых канистрах). Что касается антифриза и тосола, то незамерзающая составляющая в них это ЭТИЛЕНгликоль, а это ЯД! Т.е. для двигателя это впринципе подходит ( не считая погубленной рыбы и лягушек),а для всего остального НЕТ.
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати, по поводу готового пропилена со строительных рыноков! Пропилен для систем отопления окрашен кислотными красителями. Дабы не ставить химических опытов и не проверять устойчивость судовых систем к кислоте, я сам окрашивал ранее готовую смесь пищевыми красителями, коих после пасхи в каждом супермаркете навалом по 10 РУБ.( Весной на меня странно косилась продавщица в Ашане когда я купил 100 пасхальных наборов). И по поводу масла... Вот уже второе мнение от Алекса заменить масло перед зимой... Но ведь масло зимой не работает, а лишь окисляется... (ведь там же моющие присадки). Уже сомневаюсь, что меняю масло перед сезоном! Жидкокристалический телевизор действительно наверное замерзает зимой, правда уже весной оттаивает и показывает как положено уже четыре года.:eek:
 
Еще вопрос, если налить туда просто спирт 96 ( есть такая возможность) хуже не будет?
 
Вот уже второе мнение от Алекса заменить масло перед зимой... Но ведь масло зимой не работает, а лишь окисляется... (ведь там же моющие присадки). Уже сомневаюсь, что меняю масло перед сезоном! Жидкокристалический телевизор действительно наверное замерзает зимой, правда уже весной оттаивает и показывает как положено уже четыре года.:eek:

Ну это, как бы, не второе, а единственно верное :) свежее масло защищает детали двигателя от ржавления, еще оно вымывает все смолы, оставшиеся от старого масла, которые за зиму могут закоксоваттся в зазорах и потом при пуске вызвать повышенный износ. Частая ошибка тут в другом - часто меняют масло непосредственно перед консервацией и, соответственно, дают двигателю поработать на нем считанные минуты. Я стараюсь заменить масло перед крайним выходом в сезоне и потом полноценно пройтись под двигателем. В результате масло при нормальных рабочих температурах хорошенько промывает движок. Если после замены еще что-то остается в канистре, то после крайнего выхода делаю еще частичную смену масла, тем самым увеличивая долю свежего масла в движке до упора.
 
Еще вопрос, если налить туда просто спирт 96 ( есть такая возможность) хуже не будет?

Поллитра... вдребезги...:( У пропилена есть еще ценное свойство, он смазка (жирный на ощуь), это хорошо для всяких резиновых импелеров всяческих помп (охлаждение двигателя,масератор,гидрофор, кондиционер):eek:
 
Еще вопрос, если налить туда просто спирт 96 ( есть такая возможность) хуже не будет?

Однозначного ответа нет. Скорей всего не будет, но не исключено, что могут пострадать резинки и прочие прокладки. Спирт однозначно полезен водяным бакам.
 
Ну это, как бы, не второе, а единственно верное :) свежее масло защищает детали двигателя от ржавления, еще оно вымывает все смолы, оставшиеся от старого масла, которые за зиму могут закоксоваттся в зазорах и потом при пуске вызвать повышенный износ.
Ну не замечал,чтобы стальные детали ржавели в отработке,а что касаемо рекомендаций автодиллеров, то срок замены масла составляет 10..15 и т.д. тыс километров или РАЗ в год. При тяжёлых условиях эксплуатации (запылённость, буксировка прицепа,нерегулярная эксплуатация) они рекомендуют сокращать данный интервал вполовину. (Рекомендации Тойоты Измайлово и Автоганзы) Поэтому на зиму масло не менял, а лишь заливал в цилиндры и под клапанные крышки консервирующую смесь Ликви Моли (типа вспененного масла),а весной при первом пуске пятиминутную промывку и замена масла и фильтра!:eek:
 
Однозначного ответа нет. Скорей всего не будет, но не исключено, что могут пострадать резинки и прочие прокладки. Спирт однозначно полезен водяным бакам.

Спирт полезен хорошим людям! (Это я про медицину!:br:) А водяной бак можно и марганцовочкой помыть!
 
я имель ввиду именно водиную систему, .... водопровод, душ, бойлер, гален.
про движок, все боле мене понятно.
И еще про орфографию, я Поляк так что извените если что то не так.
 
Замена масла как элемент консервации - это безусловно то, чего надо придерживаться на практике. Потому как все процессы окисления и разложения, а так же расслоения и прочей порчи происходят в проработавшем масле. И вина этих процессов лежит на продуктах сгорания топлива. Поэтому чистое масло более стойкое, особенно в тонких пленках. А вот когда его поменять - на последний выход или за пять минут до "зачехления" - тут можно много "говорить и спорить и смотреть в уставшие глаза". По мне - так десяти минут тарахтения вполне достаточно для замены всех пленок в зазорах и обволакивания всех наслоений. Именно для обволакивания, а не вымывания их в свежее масло для последующей вредной деятельности в свежем масле.
 
Концентрат пропиленгликоля в Москве я брал тут http://www.glycol.su/
по 100 р литр - я взял китайский, мне его не пить. Хотя там чуть подороже германский есть. Удобно что фасовка - 10л канистры. Есть и бочки...
Не знаю, правильно ли, но я залил его также в дейдвуд через кран и закрыл кран. (т/х во льду зимует)

Интересно, если мало под килем, к грунту примерзает? И что потом бывает?
 
Всем спасибо за помощь, сегодня закончил консервацию своего катера.
В водопроводные баки залил пищевой тосол, включил бойлер насосы и все прокачал, до тех пор пака не появился тосол. В галеоне тоже залил тосол и покачал его. На колонку мотора одел спец. Приспособу и через нее подал тосол в систему охлаждения двигателя, потом снял воздухан и через карбюратор на работающим двигателе запустил спец. спрей для консервации двигателя.
Осталось зачехлить и дождаться весны.
 
Сегодня, внешний контур - холодильник спущен и продут, помпа и прочий трубопровод внешнего контура продуты и спущены. В кингстоне и фильтре солярка. В выхлопной трубе и трубе гальюна тряпки в масле. Подвесник увез домой, пора поменять масло.
 
Други! :bq: сезон к концу стремительно подходит :ak:, в этом году решили своими руками попытаться законсервировать двигатель и водопровод, что-бы ни копейки врагам )))) С пропиленгликолем всё более-менее понятно, куплю манжеты для промывки движка в моремане или в царе, в водяной танк - пропиленгликоля, всё прогнать по кругу... а вот дальше у меня вопрос: можно-ли поменять масло не меняя фильтра масляного или эффекта от такой замены не будет?.. масло планирую выкачать насосом через щуп или горловину заливную и залью соответственно новое.... стоит так делать?
И ещё вопрос: достаточно-ли прокачать всё пропиленгликолем через заборники охлаждения в колонке или ещё куда надо его влить?..

Понимаю что у большинства большие движки и я со своим меркруйзером тут ваще не в теме, но ведь наверняка у большинства раньше были такие-же глиссирующие тарахтелки? :)
В общем надеюсь на ваш опыт и жду ответа. :bs::eek:
 
Эффект от такой замены, безусловно, будет - все же свежее масло будет лучше защищать движок от коррозии зимой, но если фильтр хоженый - он, конечно, подпортит масло. Я обычно меняю масло без замены фильтра в сезон, а осенью обязательно меняю с фильтром. В любом случае важно не просто заменить, но и дать движку поработать на новом масле минут 15. Прокачать достаточно через водозаборники колонки - только проверьте, чтобы из выхлопа в итоге пошел раствор пропиленгликоля (он маслянистый на ощупь), а не просто водичка из внутренних полостей. Проверьте масло в редукторе на предмет наличия эмульсии.
 

Пользователи онлайн

Верх