Конденсат и тепло/звукоизоляция стального корпуса.

Эти Брюсы все в доле с производителями изоляции.. Вот к примеру в комнате источник шума - телевизор . Естественно любой кого это не устраивает убавляет громкость звука, а не шумоизолирует помещение. Почему же в катерах проектируют наоборот? Естественно было бы изолировать двигатель и валовую линию с упорником и винтом.

А других источников звука кроме двигателя на катере нет? Тут как-то довелось в пустом как барабан железном корпусе, привязанном к причалу быть. Так мы с товарищем друг друга в метре не слышали, а волнишка то меньше полметра была.
 
А какая разница? Методы борьбы одни и те же - виброизоляция+шумоизоляция
 
По жидкой теплоизоляции с микросферами есть несколько видео:
Тест на участке стены и тест с емкостями
Еще один тест с емкостями
https://www.youtube.com/watch?v=725NRiMMQM4
Как мы видим, теплоизоляция близка к нулю.
Более того, теплоизоляция может быть и вовсе отрицательной из-за увеличения теплопроводности пористого материала, хотя это не касается стальных поверхностей.
По ссылке ниже объясняется объясняется что такое теплоизоляция и чем она отличается от снижения теплового потока лучистой энергии. Также делается акцент на ничтожной доле лучистой энергии в общих теплопотерях. https://www.cadmaster.ru/magazin/articles/cm_58_02.html
p.s. Возможно, можно говорить о локальной покраске за радиаторами отопления с высокой долей лучистой энергии или вместе с инфракрасными теплыми полами, однако я не достаточно компетентен, чтобы оценить, что эффективнее - жидкая "теплоизоляция" или применяемая для этих целей алюминиевая фольга на подложке.

---
Хотелось бы также услышать мнение и личный опыт по другому аспекту - рисках коррозии при использовании негигроскопичной теплоизоляции типа PIR плит и шумки в контексте рисков развития глубокой коррозии выше ватерлинии, особенно вокруг судовых окон. Конкретно интересует негативный, он же самый ценный, опыт. :) Я понимаю, что любой негигроскопический материал не является звукоизоляций, разве что шумоизоляцией, однако в кокпите и рубке с большим количеством окон иное кроме шумки и не нужно, поэтому все упирается в риски коррозии.
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы также услышать мнение и личный опыт по другому аспекту - рисках коррозии при использовании гигроскопичной теплоизоляции типа PIR плит и шумки в контексте рисков развития глубокой коррозии выше ватерлинии, особенно вокруг судовых окон. Конкретно интересует негативный, он же самый ценный, опыт. :) Я понимаю, что любой гигроскопический материал не является звукоизоляций, разве что шумоизоляцией, однако в кокпите и рубке с большим количеством окон иное кроме шумки и не нужно, поэтому все упирается в риски коррозии.
Если исходить из того, что там всегда влага и она никак не отводится, то просто будет аналогия с подводной частью корпуса.
Подводная часть корпуса, если днищем по песку и камням не елозить особо, по 10 лет ходит без особых проблем - соответственно качественно покрашенный корпус вокруг окон аналогично 10 лет без коррозии послужит.
 
Хотелось бы также услышать мнение и личный опыт по другому аспекту - рисках коррозии при использовании негигроскопичной теплоизоляции типа PIR плит и шумки в контексте рисков развития глубокой коррозии выше ватерлинии, особенно вокруг судовых окон.
На этой лодке обшивку под иллюминаторами заменили через десять лет от постройки. Владелец считает, что это от забортной воды, а я думаю, течь конденсата тоже повлияла. Лодка ходит круглый год, работает отопление.
Под некоторыми иллюминаторами разрушения были до метра вниз от окна.
На 5й минуте видно, какие участки под замену.

 
На этой лодке обшивку под иллюминаторами заменили через десять лет от постройки. Владелец считает, что это от забортной воды, а я думаю, течь конденсата тоже повлияла. Лодка ходит круглый год, работает отопление.
Под некоторыми иллюминаторами разрушения были до метра вниз от окна.
На 5й минуте видно, какие участки под замену.

Даже если у него не из-за конденсата, то в наших широтах Вы, конечно, точно правы! В целом шикарный разбор, всё очень наглядно, 10 лет выдержки! :) У меня также есть идеи по дренажным отверстиям в раме, только я думаю сделать еще и ванночку под рамой на случай подтеков (вероятно и конденсату привет) вокруг уплотнителя и уже оттуда куда-то там. Кстати, есть толщинометры по покрытию (с расчетом по эталону). Не знаю как они работают со шпатлевкой, вероятно есть теоретическая возможность записать показания по некоторым точкам в начале эксплуатации и снимать показания раз в пару лет. Как сказал автор - детские болезни нужно лечить в первые 5 лет, как раз толщинометру будет что смотреть!
 
Если краску положили на 0,1 мм,то и через 20 лет она так и останется.
Сборники под иллюминаторами тоже давно придуманы.
 
Верх