Конденсат и тепло/звукоизоляция стального корпуса.

weeFOX

Старожил форума
По крайней мере по чти в 3 000 раз больше чем от метала к воздуху.
Такого тоже не пишите.
Воздух это набор газов со своими характеристиками, и эти характеристики меняются от среды обитания, окружающей температуры, влажности
Я не знаю, какая среда обитания газов и вообще где они селятся и обитают.
Но характеристики веществ они постоянные и от влажности, например, не зависят по простой причине, что у газов нет влажности, влажность есть у смеси газа и водяных паров.
А общая теплопроводность разнородного материала в том числе и с присутствием "воздуха" будет зависеть от разогнанных (разогретых) электронов которые переносят этот заряд передавая тепловую энергию.
Бегите подальше от такого утеплителя и от такой лодки :)
 

Мюнхаузен

Старожил форума
общая теплопроводность разнородного материала в том числе и с присутствием "воздуха" будет зависеть от разогнанных (разогретых) электронов которые переносят этот заряд передавая тепловую энергию
Даже термин есть такой "электроно-проводность"..
 

vasilisk

Активный участник
Умиляет, как люди пытаются донести физическую картину мира человеку, у которого свободные электроны в газе тепло передают...
:)
 

weeFOX

Старожил форума
Умиляет, как люди пытаются донести физическую картину мира человеку, у которого свободные электроны в газе тепло передают...
:)
А мы тут лишены чувства юмора могут и передавать - например тритий. Будет получаться гелий и полетит электрон. Насколько то он среду разогреет.
 

vasilisk

Активный участник
А мы тут лишены чувства юмора могут и передавать - например тритий. Будет получаться гелий и полетит электрон. Насколько то он среду разогреет.
только не электрон, а гамма-квант и нейтрон :)
а в остальном согласен :)
 

weeFOX

Старожил форума
только не электрон, а гамма-квант и нейтрон
Заряд не сойдется - гелий нейтрален
Tritium-Decay.png
 

DIM

Активный участник
Эти Брюсы все в доле с производителями изоляции.. Вот к примеру в комнате источник шума - телевизор . Естественно любой кого это не устраивает убавляет громкость звука, а не шумоизолирует помещение. Почему же в катерах проектируют наоборот? Естественно было бы изолировать двигатель и валовую линию с упорником и винтом.
Так мы и изолируем и двигатель и редуктор с валом и упорником! Просто изолируем все это вместе и называем это моторным отсеком! Как Вы предлагаете изолировать 2 двигателя, соответственно 2 редуктора, 2 вала, 2 упорника, при этом сохраним возможность их обслуживания? Если предложите, с удовольствием рассмотрим! Про генератор забыл.. он тоже там шумит слегка...
 

vasilisk

Активный участник
Так мы и изолируем и двигатель и редуктор с валом и упорником! Просто изолируем все это вместе и называем это моторным отсеком! Как Вы предлагаете изолировать 2 двигателя, соответственно 2 редуктора, 2 вала, 2 упорника, при этом сохраним возможность их обслуживания? Если предложите, с удовольствием рассмотрим! Про генератор забыл.. он тоже там шумит слегка...
а еще желательно изолировать и вибродемпфировать участок обшивки и корпуса над гребным винтом...
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Так мы и изолируем и двигатель и редуктор с валом и упорником! Просто изолируем все это вместе и называем это моторным отсеком! Как Вы предлагаете изолировать 2 двигателя, соответственно 2 редуктора, 2 вала, 2 упорника, при этом сохраним возможность их обслуживания? Если предложите, с удовольствием рассмотрим! Про генератор забыл.. он тоже там шумит слегка...
Если бы таким вопросом я озаботился при строительстве, то каждый двигатель поставил бы на подушки по автомобильному типу, а не по упрощённому катерному, причём на отдельную раму, которая тоже на виброопорах. Дизель с редуктором закрыл бы в шумоизолирующий ящик с открывающимися для обслуживания стенками. В ящик поставил бы ещё радиатор с холодной забортной водой для охлаждения подкапотного пространства. Упорник тоже на виброподушки. И даже кронштейн гудрича закрепил бы на них же к днищу катера.
 

DIM

Активный участник
Если бы таким вопросом я озаботился при строительстве, то каждый двигатель поставил бы на подушки по автомобильному типу, а не по упрощённому катерному, причём на отдельную раму, которая тоже на виброопорах. Дизель с редуктором закрыл бы в шумоизолирующий ящик с открывающимися для обслуживания стенками. В ящик поставил бы ещё радиатор с холодной забортной водой для охлаждения подкапотного пространства. Упорник тоже на виброподушки. И даже кронштейн гудрича закрепил бы на них же к днищу катера.
Я рассматривал такой вариант, но на TY 43 в компоновке с двумя двигателями сделать это физически не возможно-просто не хватит места, там и так тесновато мягко сказано. Поэтому большой ящик в виде моторного отсека. По подушкам- походим, посмотрим, благо питон-драйв позволяет поменять подушки с небольшими отклонением по размерам. Генератор и так в шумоизолирующем ящике и на опорах. А вот как закрепить кронштейн гудрича вваренный к корпус на виброподушки- я бы дорого дал что бы ЭТО увидеть!!!
 

Antel

Старожил форума
Ниасилил всю дискуссию про теплопередачу, но таки и я в ней отмечусь :)
Самый лучший теплоизолятор это вакуум, в нём передача тепла возможна только излучением. Вакуум в сосуде считается вакуумом только тогда, когда молекулы и атомы, находящиеся в нём, чаще сталкиваются со стенками сосуда, чем между собой. Поэтому в колбе термоса далеко не вакуум, а просто разрежение, возможно заполненное газом с максимально тяжёлыми молекулами/атомами чтобы меньше переносили тепло. А вот чтобы теплоперенос был больше - водородом заполняют т.к. это самые лёгкие атомы. В турбины например водород закачивают. Но это отступление...
Отсюда, чтобы получить вакуум можно или до бесконечности откачивать газ, или уменьшить объём сосуда настолько, чтобы в нём при атмосфетрном давлении находилось так мало атомов, чтобы они чаще сталкивались со стенками, чем между собой. Т.е. в теле материала получить микропоры с вакуумом. На этом принципе самые лучшие теплоизоляторы построены. Одна сторона газовой горелкой до красна нагрета, а у другой рука тепла не чувствует. И толщина около сантиметра всего. Есть такие материалы, где то валялась такая плитка от обшивки чего то космического.
 

DIM

Активный участник
Буду ещё короче, вот труба стальная, температура теплоносителя 70 градусов, вот покрытие примерно 3-5 мм, за покрытый участок я могу держаться, за открытый совсем не хочу!! Вот банка, желающие могут сами разобраться про теплопередачу в вакууме и других средах, я использую его уже 11 лет-нигде не отслоилось!
892525F0-837C-4B1B-A6C3-C51E0786D343.jpeg
E42FE958-7ACB-48D1-9806-87B2C89E5D3F.jpeg
 

yura

Старожил форума
Вот интересно,что за металл на ручках крышек и кастрюль применяется?
С пробкой засунутой в дужку ручки все понятно ;)
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Я рассматривал такой вариант, но на TY 43 в компоновке с двумя двигателями сделать это физически не возможно-просто не хватит места, там и так тесновато мягко сказано. Поэтому большой ящик в виде моторного отсека. По подушкам- походим, посмотрим, благо питон-драйв позволяет поменять подушки с небольшими отклонением по размерам. Генератор и так в шумоизолирующем ящике и на опорах. А вот как закрепить кронштейн гудрича вваренный к корпус на виброподушки- я бы дорого дал что бы ЭТО увидеть!!!
Вы естественно отстаиваете свой вариант , но по каждому пункту можно дискутировать - нет невозможного в технике, есть неразумное. Всё идут по накатанной, между автомобильной подвеской дизеля на подушки и судовой на аксс разница земля и воздух, каждому это видно по ощущениям в авто и на катере, и кто воспользовался автообразцом? Наверно мало
или никто, потому что исходная компоновка была вовсе без резиновых подушек, на заре катеростроения. Звукоизолирующий капот габарит дизеля увеличивает незначительно и тп. И даже гудрич никто вваривать не принуждал, выносной кронштейн ничем не хуже. И именно поэтому я написал о виброзащите именно во время строительства,а не тогда когда все уже сделано.
 

avtogrek

Коллега
Звукоизолирующий капот габарит дизеля увеличивает незначительно и тп. И даже гудрич никто вваривать не принуждал, выносной кронштейн ничем не хуже. И именно поэтому я написал о виброзащите именно во время строительства,а не тогда когда все уже сделано.
А как же спустится в МО и посмотреть на ДВС и полюбоваться проинспектировать, а когда их два ;) и закрыты капотом. А если где потечет или другие неисправности, которые только визуально и увидишь.
У меня гидравлика подкапывала, нашли где, только после полного удаления оной. Авто не трясет, сами знаете из за чего. И серия там муллионы.
С уважением,
 

DIM

Активный участник
Вы естественно отстаиваете свой вариант , но по каждому пункту можно дискутировать - нет невозможного в технике, есть неразумное. Всё идут по накатанной, между автомобильной подвеской дизеля на подушки и судовой на аксс разница земля и воздух, каждому это видно по ощущениям в авто и на катере, и кто воспользовался автообразцом? Наверно мало
или никто, потому что исходная компоновка была вовсе без резиновых подушек, на заре катеростроения. Звукоизолирующий капот габарит дизеля увеличивает незначительно и тп. И даже гудрич никто вваривать не принуждал, выносной кронштейн ничем не хуже. И именно поэтому я написал о виброзащите именно во время строительства,а не тогда когда все уже сделано.
Не понял мысль насчёт виброопоры под подшипник гудрича- он же на кронштейне сидит, как здесь сделать виброопору и зачем? Я не отстаиваю свой проект-в нем косяков полно, я просто рассказал как я сделал и почему, вот и все! Но про виброопору под гудрич очень хочу услышать, да наверное не я один!
 

avtogrek

Коллега
МДФ гигроскопичен((( Его очень тяжело защитить от влаги. По мере накопления влаги будет разбухать и коробиться... от торцов...

Вариант ПИР плит не рассматривали? У них большой ассортимент по по толщине и по внешнему виду...
МДФ закрашенный вкруг, третий год валяется на улице, вид как только из цеха.
Правда крашен был профессионально в цеху.
Я думаю, МДФ под шпоном менее проблемный чем остальная фанера.
Мне советуют его в душе использовать, наверно сделаю. Вот Вы удивитесь.
ПИР плиты, будем рассматривать в другом строительстве. На этом и так много экспериментов:D
С уважением.
 
Верх