Концепция развития яхтенного туризма

почему оказание услуг на судне зарегистрированном в ГИМС считается опасным?
Мы же не о потенциальной опасности, а о вероятности ее возникновения. На судне ГИМС вероятность возникновения опасности выше.
Это видно из категорий, категория 4.1 в ГИМС это волна 3 метра, а категория 4.1. в Морском регистре это волна 1.8 метра.
Порядок регистрации, техосвидетельствования таких судов и аттестации судоводителей налажен. Надзор за эксплуатацией есть. Почему их надо было переводить под надзор в минтранс?
Дало не в надзоре, а в правилах - в Минтрансе они жестче.

Давайте конкретно, пресловутая остойчивость.
ГИМС: плечо, метацентрическая высота, угол максимума.
Морской Регистр: все тоже самое, но еще критерии погоды - п. 1.2 Приложения 2 Правил освидетельствования.
Причем требования расчетов ГИМС выполнить реально на основе школьных знаний по геометрии, а вот посчитать кренящий и допустимый момент - надо обладать специальными знаниями.

Причем заметьте, п. 3.1.3
МС, спроектированному или построенному без учета требований 3.1.2, без рассмотренной технической документации или без технического наблюдения ИКО — члена МАКО, надзорных органов или органов по сертификации, Регистром при положительных результатах освидетельствования устанавливается минимальная конструктивная категория. Заявленная судовладельцем конструктивная категория устанавливается после разработки и рассмотрения Регистром с положительным результатом технической документации, содержащей сведения об остойчивости в соответствии с приложением 2, или проведения испытаний в соответствии с 3.1.4.

Тут коллега на форуме спорил, что у него судно категории В по Европейской классификации и обязано держать волну 4 метра. Это конечно ерунда, потому что судно шириной 3 метра делает оверкиль при высоте волны раной ширине корпуса с вероятностью 100%, не говоря уж о 4 метровой волне.
Так вот Минтранс, если владелец как то не решит, не признает эту классификацию и потребует расчетов.

Если мое личное мнение, то бербоут-чартер под ГИМС это нормально, а вот если хочешь возить, катать людей - то должны быть требования Минтранса.
 
.

Если мое личное мнение, то бербоут-чартер под ГИМС это нормально, а вот если хочешь возить, катать людей - то должны быть требования Минтранса.
не понял. Вообще-то эти требования касаются ПРОЕКТА судов. При чем тут эти требования касающиеся одного и того же судна, состоящего под разным надзором? К примеру, если судно имеет класс А(европейский) но состоит под ГИМСОМ, то есть какие-то разумные ограничения для того,чтоб нельзя было на нем катать людей????
 
не понял. Вообще-то эти требования касаются ПРОЕКТА судов. При чем тут эти требования касающиеся одного и того же судна, состоящего под разным надзором? К примеру, если судно имеет класс А(европейский) но состоит под ГИМСОМ, то есть какие-то разумные ограничения для того,чтоб нельзя было на нем катать людей????
Так вопрос же безопасности - одно и тоже судно, по разным требованиям соответствует разным классам.
Причина проста, на коммерческом судне находится неподготовленные пассажиры, не обученные ни самоспасению, ни правилам поведения при пожаре, соответственно там и требования к судну другие, чтобы обеспечить вот этим самым неподготовленным пассажирам безопасность.
 
Так вопрос же безопасности - одно и тоже судно, по разным требованиям соответствует разным классам.
Причина проста, на коммерческом судне находится неподготовленные пассажиры, не обученные ни самоспасению, ни правилам поведения при пожаре, соответственно там и требования к судну другие, чтобы обеспечить вот этим самым неподготовленным пассажирам безопасность.
А если это не пассажиры,а баржа на кукане?
 
Так вопрос же безопасности - одно и тоже судно, по разным требованиям соответствует разным классам.
Причина проста, на коммерческом судне находится неподготовленные пассажиры, не обученные ни самоспасению, ни правилам поведения при пожаре, соответственно там и требования к судну другие, чтобы обеспечить вот этим самым неподготовленным пассажирам безопасность.
«требования к судну» это и есть - проект! Поэтому логично ограничить проекты, а не требования к судам одного проекта.
 
В рамках одного и того же проекта, все что может различаться, так это кол-во спас жилетов.
 
А если это не пассажиры,а баржа на кукане?
Не самоходное судно, я внимательно не читал, но там требования даже мягче чем в ГИМС. По пожарной безопасности точно. Кажется требуется одна водоотливная система, против двух в ГИМС.
 
Если мое личное мнение, то бербоут-чартер под ГИМС это нормально, а вот если хочешь возить, катать людей - то должны быть требования Минтранса.
Коммерческая деятельность на маломерных судах это не только бербоут чартер и волна в 3 метра.
Это тысячи мелких речушек и мелких прудиков.
Вспомните нашу форумчанку Зюраткуль https://boatclub.ru/forum/threads/malomernye-suda-na-vodoeme-ne-vkljuchennom-v-perechen-vvp.6714/ , которая для того что бы перевозить посетителей через городской пруд должна иметь судно под регистром, получить лицензию на пассажирскую перевозку, обучить капитана мотолодки на курсах минтранса и т.д. и т.п. и это я еще про транспортную безопасность не вспоминаю.

А теперь я процитирую Концепцию
"Российская Федерация насчиты вается более 2,8
миллионов рек общей протяженностью 12,4 млн км, из которых внутренние
водные пути (судоходные участки рек) составляют – около 102 тыс. км"
Так вот если взять калькулятор, то окажется что протяженность мелких несудоходных речушек составляет 99% от всех рек России. И вот бизнес на всей территории России - это покатать очень немногочисленных туристов по мелкой речке, довезти до охотхозяйства, до ближайшего монастыря и т.д. и т.п. а не вот этот вот бербоут-чартер, который видели только на Черном море и еще в паре мест на Дальнем востоке.
 
«требования к судну» это и есть - проект! Поэтому логично ограничить проекты, а не требования к судам одного проекта.
Да ладно, требований же много, дооборудовали судно - скажем мощность водоотливных насосов увеличили и оно перешло в другой класс.
 
Не самоходное судно, я внимательно не читал, но там требования даже мягче чем в ГИМС. По пожарной безопасности точно. Кажется требуется одна водоотливная система, против двух в ГИМС.
Я имел в виду,не перевозку пассажиров,а буксировку.
 
А теперь я процитирую Концепцию
"Российская Федерация насчиты вается более 2,8
миллионов рек общей протяженностью 12,4 млн км, из которых внутренние
водные пути (судоходные участки рек) составляют – около 102 тыс. км"
Так вот если взять калькулятор, то окажется что протяженность мелких несудоходных речушек составляет 99% от всех рек России. И вот бизнес на всей территории России - это покатать очень немногочисленных туристов по мелкой речке, довезти до охотхозяйства, до ближайшего монастыря и т.д. и т.п. а не вот этот вот бербоут-чартер, который видели только на Черном море и еще в паре мест на Дальнем востоке.
С этим я согласен, что напрашивается деление маломерных судов на подкатегории.

Но, обратите внимание, что МР, где я процитировал, он без документов ставит любое судно на минимальную категорию - вот имхо это и предусмотрено, чтобы через пруд возить ее вполне достаточно.
 
Я имел в виду,не перевозку пассажиров,а буксировку.
Буксировка как услуга?
Там правила мягче чем для пассажирских судов - очевидно, но я специально этим типом судов не интересовался, чтобы их с ГИМСом сравнить - аргументированно не отвечу.
 
С этим я согласен, что напрашивается деление маломерных судов на подкатегории.

Но, обратите внимание, что МР, где я процитировал, он без документов ставит любое судно на минимальную категорию - вот имхо это и предусмотрено, чтобы через пруд возить ее вполне достаточно.
И чем это лучше для бизнеса, чем регистрация в гимс?
По другому - да. А чем лучше - я не понимаю.
 
И чем это лучше для бизнеса, чем регистрация в гимс?
По другому - да. А чем лучше - я не понимаю.
Тем, что судно занимающееся коммерческими перевозками без обоснования не пойдет в Белое море, а ГИМСовское пойдет.
 
Опасная услуга катание людей на катере?
Мужики, приходите ко мне на пусковую площадку, я там про опасность расскажу))))))!
Я вот , кстати, всё время думаю, а чего меня не фига не тянет в моря-севера? Видимо адреналина хватает, что можно и на сторону отливать.
 
Женя, ответ на этот вопрос простой до боли, твой бизнес не позволяет уходить на продолжительное время в дальние походы.
 
Был в Пушкине, в Екатерининском дворце. Там на остров посреди пруда на этаких гондолах гондольер желающих перевозит. ГИМСовского номера на этих гондолах нет. Значит они под РРР! :)
 
Верх