Китайские дизельные подвесные двигатели

Я бы уж скорее лодку разрезал вдоль (можно клином) и влепил широкий транец, обеспечив остойчивость заодно. Как то жаль оставлять красивую "ногу" с реверсом, с подобранным винтом, стационар половину места в лодке займёт...
А ещё Вова не стал бы переделывать ничего в движке. Они выхоженные, видел такие ещё 15 лет назад в Китае на смешных грузовичках разношёрстных систем. Они для крутой пахоты, неприхотливые. А китайцы грузят - мама не горюй. Грузовика и водителя не видно - только узкие глаза
 
Я бы уж скорее лодку разрезал вдоль (можно клином) и влепил широкий транец
Да, широкий транец будет. Из нержи его сделаю (уже купил). Сейчас там ниже ватерлии нерж. - помаленьку буду всю делать :)
Места хватает, больше чем вдвоём всё равно ходить не планирую.
А моторчик с ногой останется в комплекте, я же написал, что у меня теперь 2 таких движка. Заказал переходной конус от 1:20 к 1:10 для него, чтоб бронзовый винт ставить (родной силумин). В антикавитационной плите теплообменник системы охлаждения сделаю, подводный выхлоп и т.п. Найду потом для него какое-нибудь корыто, их много без движков продаётся.
Радует, что ПЧ легко шкивами подгоняется.
Но дорабатывать всё равно буду, термостат в систему охлаждения поставлю, топливный фильтр нормальный (с электронасосиком, если не придумаю как механический приспособить) и маслофильтр.
 
Сделал из нержи переходной конус с 1:20 на движке к 1:10 на винте.
Буду ставить туда бронзовый винт. Кстати, спасибо baltiec за него.
IMG_20190404_194134.jpgIMG_20190404_194231.jpg
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Вы не медик часом ? Зачем штатный винт менять на что-то другое ? Я знаю нескольких медиков, большинство в катерах разбирается не хуже или лучше меня. Но один господин отличился тем, что разобрал ТНВД "Перкинса" и зачем - не понял никто
 
Сделал из нержи переходной конус с 1:20 на движке к 1:10 на винте.
Буду ставить туда бронзовый винт. Кстати, спасибо baltiec за него.
Посмотреть вложение 60900Посмотреть вложение 60901
Как то прочность кососубых шестерен прикидывали? Типа сколько передавали и сколько с этим винтом будет? Навскидку вроде поболее. Вроде Володя Ленько в посильной помощи не отказывает.
 
Как то прочность кососубых шестерен прикидывали? Типа сколько передавали и сколько с этим винтом будет? Навскидку вроде поболее. Вроде Володя Ленько в посильной помощи не отказывает.

Я тут помочь не в силах, потому что сразу очевидные вопросы:
- диаметр и шаг бронзового винта отличаются от диаметра и шага штатного или такие же точно ?
- есть ли в штатном винте упругая демпферная втулка, которая есть у подавляющего большинства ПМ ?
- достаточно ли хорошо сбалансирован бронзовый винт ?
Окажись так, что параметры винта другие, что в алюминиевом винте упругая втулка есть, а в бронзовом нет (даже если нигде нет втулки - с тяжёлым бронзовым нагрузки на редуктор возрастут, в т.ч. инерционные)... Точно можно сказать - лучший выход, остановиться и не портить мотор
 
1. Я не медик.
2. В технику лазить люблю, для этого моторчик и купил. Сломается, и х. с ним, я то удовольствие уже получил - ещё куплю. Поэтому ТНВД тоже разобрал бы из интереса :) Для этого ведь и живём...
3. Если винт нормально нагружает двигатель, то момент на гр. валу зависит от двигателя и ПЧ редуктора.
4. На эту ногу Китайцы ставят движки до 15 или 18 сил, поэтому там место под гораздо бОльший винт и для крепления пластины руля отверстия имеются. У меня 6 или 8 сил - 175 движок. Что то мутят Китайцы с силами... Но перегрузить ногу по моменту нужно постараться - шкив не влезет.
5. Родной винт без резиновой втулки, силуминовый, имеет меньшее дисковое соотношение, шаг и слишком лёгкий. Точнее он рассчитан на более тяжёлую лодку с макс. скоростью 10 км/ч.
6. С инерционными силами х.з. но на винте менее 1000 оборотов, не думаю, что они велики, даже если винт кривой.
7. Параметры винта прикинул, должен подойти, а если что - шкивами ПЧ подгоню.

В расчётах винтов не совсем новичок, считал ПЧ редуктора, чтобы на БМК-130 2Ч8.5/11 с родным винтом поставить, и перед постройкой "Приколера" прикинул - в обоих случаях теория хорошо совпала с практикой :)
Вот здесь про "Приколер" https://forum.motorka.org/threads/6497/
 
Расскажете потом - довольны ли результатом (про процесс уже понятно).
Добавлю: когда я опасался за инерционные силы имел ввиду крутильные колебания. Но здесь ременная передача - колебания от дизеля она сдемпфирует. Возможно, это одна из причин, что штатный винт без демпфера. Подбирать шкивы, менять передаточное - да, в какой-то степени можно приспособиться к параметрам винта (если только они в принципе подходят). Пожалуй, в основном убедили, Вова не ехидничает
 
Последнее редактирование:
Я сначала пропустил, а теперь зацепило. Конус переходной из нержавейки, винт бронза, нога алюминий ? Если так, то веселье с электрохимической коррозией обеспечено... На днях смотрел как нерж изгрызла крашеный алюминий.
 
Я сначала пропустил, а теперь зацепило. Конус переходной из нержавейки, винт бронза, нога алюминий ? Если так, то веселье с электрохимической коррозией обеспечено... На днях смотрел как нерж изгрызла крашеный алюминий.
Как то нержавеющие винты на алюминиевых колонках с бронзовыми гайками живут и не мяукают.
 
Вы не видели крылаток из алюминия с крыльями из нержи после снятия крыльев, и последующей установке их назад без прокладок? Соты... Можете поэкспериментировать. Думаю , колонки спасает качественная лакокраска. Пара очень агрессивна. Еще посмотрите старый подвесной мотор из Японии.... Я "счастливый" владелец... Снаружи практически нет следов, а внутри, из нержавеющего крепежа высверливать половину-это еще хорошо. Да, сейчас и в инете много инфы, думаю.
 
Последнее редактирование:
Вы не видели крылаток из алюминия с крыльями из нержи после снятия крыльев, и последующей установке их назад без прокладок? Соты... Можете поэкспериментировать. Думаю , колонки спасает качественная лакокраска. Пара очень агрессивна. Еще посмотрите старый подвесной мотор из Японии.... Я "счастливый" владелец... Снаружи практически нет следов, а внутри, из нержавеющего крепежа высверливать половину-это еще хорошо. Да, сейчас и в инете много инфы, думаю.
Колонку спасают магниевые аноды. Кстати жрутся очень быстро. Крепеж на колонке нержа. Все откручивалось гуд.
По моторам - спасибо за опыт "владения"!
 
Конус переходной из нержавейки, винт бронза, нога алюминий ?
Нога крашеная чернина. Возможно и будет жратся, но несущественно.
Кстати бронза с нержей вполне себе дружат. На моей "Гулянке" бронзовый винт, нерж. вал и всё ниже ватерлинии. Электрохимии, да и вообще коррозии, на них не замечено. А чернину да, всю сожрало. Но лет ей уже...
 
Глянул систему смазки этого движка (R175). Масло для смазывания шатунного вкладыша брызгает сбоку и видимо попадает внутрь колена, откуда центробежной силой отбрасывается к вкладышу. Т.е. фактически там нет смазки под давлением, как и у Л-6 например.
Ещё есть какое то сверление для смазки ближе к цилиндру, но куда там идёт масло пока не разобрался.
 
Шейка без отверстий для подвода масла
1. Недостаточное давление смазочного масла (поплавок датчика масла не может подняться или поднимается недостаточно высоко). а. Недостаточное количество смазочного масла Долейте при необходимости b. Воздух в маслопроводном канале или датчике масла Снимите датчик масла и залейте в него масла с. Засорился всасывающий патрубок Разберите, проверьте и прочистите d. Слишком большой зазор в масляном насосе Уменьшите количество регулировочных шайб под крышкой насоса е. Утечка из-за износа гнезда вала масляного насоса Почините или замените f. Слишком большой зазор между корпусом масляного насоса и шестерней в результате чрезмерного износа Почините или замените g. Забился масляный фильтр Прочистьте 2. Давление в датчике смазочного масла слишком велико, забился маслопровод в блоке цилиндра или распыляющее отверстие -От сюда вывод-смазка разбрызгиванием.
 

Вложения

  • 519357406_w640_h640_kolenval-dvigatel-r175.jpg
    519357406_w640_h640_kolenval-dvigatel-r175.jpg
    160.1 КБ · Просмотры: 422
Последнее редактирование:
Насос там шестерёнчатый, а не шиберный, как я сначала подумал. Но масляных каналов, подводящих масло к вкладышам, там нет. Канал смазки шатунного вкладыша заканчивается дырочкой (даже не форсункой) через которую масло прыскает в дырочку коленвала при прохождении этой дырочки мимо той.
Другой масляный канал идёт в район распредвала и клапанов, скорее всего они и смазываются. Но что там и как пока не разобрался.
Но автомобильный маслофильтр установить можно, вреда не будет, только польза. Можно измерить давление масла до и после его установки.

Кстати, движок совершенно новый, видно, что его заводили, но даже краска на глушителе не облезла и масло совершенно чистое. Но огромное кол-во грязи в картере. Пара столовых ложек земли (литейной?) там была точно. Хотя картер внутри покрашен.
Промывал картер бензином из мовильного пистолета и обнаружил, что краска, которой покрашен зубчатый венец маховика, растворяется бензином :)
 
IMG_20190417_122537.jpg
На этой схеме видно, что масло просто брызгает на штоки клапанов. Т.е. никакой связи между давлением масла и износом вклалышей на этом движке нет.
 
Верх