Dornier
Коллега
Тритон из 15проектов не катамаран, а тримаран
Спасибо, что поправили - оговорился, конечно же тримаран.
Тритон из 15проектов не катамаран, а тримаран
Поздравления Dornier!! Приветствуем очередного нашего брата-ветродуя !!
О конструкции: появляются смутные сомнения в достаточности 4мм троса для вант и штага; вантпутенсы посажены на 3 болта М6 - это нормально, если болты разнесены далеко друг от друга, проходят сквозь крепкий элемент конструкции и имеют большие толстые шайбы с обратной стороны; доска под степс - дело хорошее, но хорошо было ее класть ребром на рубку, а не плашмя, с другой стороны - кажется излишним ее столь мощный крепеж к бимсам, ведь на нее нагрузка действует практически только на изгиб в точке опоры мачты, на сдвиг или отрыв (против чего нужны упомянутые болты крепления) нагрузка мизерна совершенно...
Но это фсё ИМХО, а корабль у вас замечательный, и вот вам скромный фотоподарочек - корабль принарядился на бал)))......
...А вот насчет переделки МПС и прочего б/у я точно знаю, что это дело по соотношению затраты/результат проигрышное,тк в зависимости от состояния корпуса затраты на переделку составят от половины до трех четвертей нового (может и больше) а результат всегда сильно ограничен архитектурой старого корпуса. ...Поясню - старый корпус сильно, но неравномерно изъеден ржавчиной и помят.Простой (но сиюминутный) выход - сменить критичные куски обшивки,подкрепить прогнивший набор.А когда суденышко уже на воде года два-три, критичными стали другие куски. Ведь хорошо не очистишь и не защитишь изеденную сталь,а значит рушить отделку,опять резать и варить.
Это еще далеко не все.И приходится искать деликтный ответ на эмоциональное - "Опять расходы?!А зачем я его купил?Чтобы стоять на берегу и тратить деньги?!" А ответ прост. Надо было поверить и не связыватся со старьем. Но грабли имеют необычайную притягательную силу!
Если сделать технологичный в постройке проект,то новый корпус сделать быстрее и даже дешевле, если считать и последующие эксплуатационные расходы.
ПС:Набор в стальной лодке обычно не гниёт,а только обшивка-снаружи подводная её часть.Отремонтировать днище и корпус,на старой лодке,всегда и во много раз менее денежно и особенно трудозатратно,чем строить новый корпус сопоставимых габаритов.Отреставрировать "Дракон" - это замечательно!Насчет глиссирующей шхуны сразу возникает вопрос о центровке,ведь все нынешние лодки имеют цп смещенный в нос,интересны Ваши соображения. А вот насчет переделки МПС и прочего б/у я точно знаю, что это дело по соотношению затраты/результат проигрышное,тк в зависимости от состояния корпуса затраты на переделку составят от половины до трех четвертей нового (может и больше) а результат всегда сильно ограничен архитектурой старого корпуса. Если сделать технологичный в постройке проект,то новый корпус сделать быстрее и даже дешевле, если считать и последующие эксплуатационные расходы.Поясню - старый корпус сильно, но неравномерно изъеден ржавчиной и помят.Простой (но сиюминутный) выход - сменить критичные куски обшивки,подкрепить прогнивший набор.А когда суденышко уже на воде года два-три, критичными стали другие куски. Ведь хорошо не очистишь и не защитишь изеденную сталь,а значит рушить отделку,опять резать и варить.
Это еще далеко не все.И приходится искать деликтный ответ на эмоциональное - "Опять расходы?!А зачем я его купил?Чтобы стоять на берегу и тратить деньги?!" А ответ прост. Надо было поверить и не связыватся со старьем. Но грабли имеют необычайную притягательную силу!
ПС:Набор в стальной лодке обычно не гниёт,а только обшивка-снаружи подводная её часть.Отремонтировать днище и корпус,на старой лодке,всегда и во много раз менее денежно и особенно трудозатратно,чем строить новый корпус сопоставимых габаритов.
При полной пестройке,если только киль остаётся-это другое дело.Иногда так перестроят,что невозможно узнать-что это было изначально.Да, но одно дело - замена днища на готовой лодке, а другое дело - полная перестройка корпуса. Реально от старого корпуса остаётся только киль, 30-40% шпангоутов и документы. Тоже уже проверено не единожды А ведь собрать десяток-другой шпангоутных рамок из уголка и выставить их в ряд - небольшая работа. И чтобы дойти до этого этапа, стоит ли проделывать весь путь с покупкой старого корпуса, его доставкой, подъёмом на слип, выносом барахла, демонтажём старого двигателя, ворочить тяжеленные газовые баллоны, срезать старую ржавую обшивку, вывозить старый металл... И всё это для того, чтобы получить всё то то же ряд шпангоутных рамок, к тому же ржавых и кривых? А новое судно к тому же хочется поширше и подлиннее... и начинается :bq: Может в этом случае стоит начать с другого?