Катера проектов 433 и 73

Вас беспокоит мореходность, но Вы рассматриваете:
1. увеличение надстройки существующих судов
2. удлинение Камы по миделю
то есть хотите мореходность уменьшить

Не совсем так....

1. Увеличение, после (!!) расчетов, выполненных судостроителем. То есть не просто сарай отгрохать, а с пониманием, какой, из чего, и как это повлияет на судно.


2. Каму пилить я точно не буду... Ни в миделе, ни еще как то. Слишком она мне нравится, чтобы делать из нее Франкенштейна...

Также согласен с вами, что сейчас обсуждаю кроилово. Которое, все помнят к чему ведет... Пока это просто разговоры. Однозначно здесь пока только понимание, что судно надо менять, так или иначе...

С 433 что то будет делаться только если подвернется где-нибудь изначально хороший кораблик. Брать дрова под замену 90 процентов корабля я точно не буду...
 
Увеличение, после (!!) расчетов, выполненных судостроителем
Так а что Вы хотите увидеть в расчетах?
Любая надстройка поднимает ЦТ и уменьшает остойчивость заложенную проектировщиком.
 
Так а что Вы хотите увидеть в расчетах?
Любая надстройка поднимает ЦТ и уменьшает остойчивость заложенную проектировщиком.
Значит нужно нарастить борта и всё расположить внутри корпуса. ЦТ поднимется, но угол заката увеличится вплоть до самовосстанавливаемости. Проблема только с окнами.
В общем как у гребных лодок, на которых через океан переплывают - на носу и на корме надстройки являющиеся продолжением корпуса, причём в перевёрнутом положении лодка на них плавает.
Кстати, с увеличенным баком катера часто встречаются, а вот таких, чтобы при этом и ют был увеличен, что то не припоминаю.
 
Так а что Вы хотите увидеть в расчетах?
Любая надстройка поднимает ЦТ и уменьшает остойчивость заложенную проектировщиком.

Характеристики судна меняются предсказуемо, предсказуемо понижается класс судна, например был 1 разряд, стал второй... Чтобы не было тем типа "мн перевернулся"

Upd.

И потом, какую-то надстройку можно скомп енсировать балластом, а какую то нет...
 
потом, какую-то надстройку можно скомп енсировать балластом, а какую то нет...
Никакую нельзя, Вы поставите ЦТ на место, но понизите угол заливания и остойчивость ухудшится просто по другому параметру. Нужно или переделывать и подводную часть, или задача не имеет решения.
 
Я когда 3Д6 с редуктором из своего катера извлекал,то вес кран показал 1700 кг. Пускай вал 100-150 кг + фундамент.... 2 т или чуть больше будет.имхо.
У тебя наверное фундамент поменьше, чем тут, но все равно не сходится. Ошибка наверное или может взяли данные с проекта в котором стояла Skoda, такие тоже есть
 
Вот это и есть, так не любимое Вами, сараестроение в чистом, кристаллизованном виде.
Можно поискать компромиссные варианты, например поставить низкий дизель с горизонтальным расположением цилиндров. за счет этого надстройка над МО будет не такая высокая.
 
Значит нужно нарастить борта и всё расположить внутри корпуса. ЦТ поднимется, но угол заката увеличится вплоть до самовосстанавливаемости. Проблема только с окнами.
В общем как у гребных лодок, на которых через океан переплывают - на носу и на корме надстройки являющиеся продолжением корпуса, причём в перевёрнутом положении лодка на них плавает.
Кстати, с увеличенным баком катера часто встречаются, а вот таких, чтобы при этом и ют был увеличен, что то не припоминаю.
https://asiayachting.net/second-hand/seahorse-trawler-2005-7108082/
https://theboater.hk/yacht_sales/nyneve/
 
Можно поискать компромиссные варианты, например поставить низкий дизель с горизонтальным расположением цилиндров. за счет этого надстройка над МО будет не такая высокая.

Там, собственно и 3Д6 помещается до уровня палубы, и ямз. Убирается кап МО, палуба зашивается на том уровне, на котором она изначально. На ней делается надстройка минимальной высоты. Моторное получается как у Камы, ходить крабом, но в каме меня это более чем устраивает.

В надстройку один дополнительный вход, сзади по центру через судовую дверь с высоким комингсом. Надстройка объединяется с рубкой одним объемом.

Доступ в мо через люк в надстройке.
 
Ничего не имею против жучков, но может стоит слегка расширить круг поиска.

Например МСТБ-150. У него, ИМХО, и обитаемость расширить гораздо проще, чем у жука.
Правда их тоже в хорошем состоянии найти тяжеловато.

А в 1710 и лепить ничего не надо. Но тоже нормальный хер сыщешь.
 
Ничего не имею против жучков, но может стоит слегка расширить круг поиска.

Например МСТБ-150. У него, ИМХО, и обитаемость расширить гораздо проще, чем у жука.
Правда их тоже в хорошем состоянии найти тяжеловато.

А в 1710 и лепить ничего не надо. Но тоже нормальный хер сыщешь.

Заманчиво, но оба водоизмещением 50тн... o_O
 
Вот Вам для затравки.

5E487095-68A0-4A2A-80B5-C3C50812B204.jpeg
F1D3387D-E58C-4707-B795-FF2F5C330068.jpeg
DC73A682-20A2-4A78-BD1D-5FF7A5E6A071.jpeg
AF0F57C6-E142-4CB9-AE88-B219479C862A.jpeg
4EF1CC7E-B779-4E89-8371-DC0205919A4B.jpeg


А вот он на волне.

97789CDA-21F3-46E1-B19D-8E650E671B54.jpeg


Переделать рубку на обратный наклон плюс фальшборта, так вааще экстерьер будет как у современной траулерной яхты.
 
Может стоит рассмотреть проэкт П-1981-1A 14,3х5м ! осадка 1,7м вот и мореходность .
 

Вложения

  • Фин.jpg
    Фин.jpg
    139.9 КБ · Просмотры: 134
Я не просто так жучков смотрю... Они хотя бы в природе есть. На россию штук 5 продается...

А все остальное так, слюнки попускать...
 
Верх