Макс_РБ107
Коллега
Привет, форумчане!
Как и обещал, что после выхода в море, открываю тему про катера на Севере, а именно об интересующих проектах 1404 "Соколёнок" и 1415 "Фламинго". Здесь постараюсь раскрыть весь опыт эксплуатации этих катеров.
Начну с Соколёнка, так как сейчас на нем гоняю. Об этом проекте узнал чуть больше года назад, но за этот период, мы успели его поставить на ход, чуть-чуть обновить и сделать 8 успешных выходов в море. Здесь уже о нем мы говорили: http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=4147
Потом обмолвимся и о "Фламинго". Несколько катеров периодически приходят к нам на ремонт. Здесь поговорили и о нем: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=828
И так проект 1404 "Соколенок". Здесь я скинул небольшое видео катера на ходу и его маневренности: https://youtu.be/aMzGyn6EhtA. Как говориться лучше один раз увидеть, чем 100 раз написать)).
Начну с корпуса. Если Вы собираетесь использовать катер как прогулочный, для неторопливых экскурсий и хорошей погоды, то в принципе достаточно просто за ним следить. Но если хотите использовать все его возможности и подготовить к сложным погодным условиям, так сказать, к полноценной морской романтике, то следует обратить внимание на носовую часть корпуса и район машинного отделения. Сам корпус, как известно, сделан на основе стекловолокна и эпоксидной смолы, вклеенного в него алюминиевого набора, вклеенных бронзовых пятаков и кронштейнов для дельных вещей и к сожалению, как оказалось в моём случае, часть вклеенного крепежа оказалось из простого железа, коррозия которого со временем ведет к расслоению и разрушению корпуса. Соответственно при ремонте эти места надо дополнительно обрабатывать. Носовая часть - как показала практика выхода в море, при встрече с хорошей волной, форштевень начал слоиться, хотя это могло быть и от некачественного предыдущего ремонта. Район машинного отделения - тут и к бабке не ходи, корпус слабоват, к сожалению, тут только вклейка алюминиевого набора и металлическая станина под главный двигатель. Из-за не достаточной жесткости при работе дизеля возникает вибрация корпуса, что ведет к ограничению его ходовых качеств, кроме того осложняет проведение центровки валолинии к редуктору. Мы несколько дней центровались, пока случайно не заметили, что корпус скручивается. Исходя из написанного, кто будет капиталить корпус, может сразу эти недостатки убрать и еще сразу продумайте приточную линию воздуха для дизеля, так как штатной явно не хватает, да и сам дизель хавает из машины пары масла, воды, конденсата, доп линия продлит его межремонтные сроки.
Главный двигатель. Как известно это 3Д20 или 6Ч 15/15. Много слышал разговоров и читал споры про этот дизелёк, мол он плохой, капризный и т.д. По этому я здесь напишу свое мнение. Многие бы хотели иметь Вечный двигатель, который нужно было б только заправлять и всё. Главная ошибка при эксплуатации дизелей на "Соколенке" и "Фламинго" - это пренебрежение качеством топлива, типу масла, подготовке к пуску. Извечный вопрос - топливо... Я считаю, что лить простую судовую солярку в эти дизеля - это снижать ресурс, так как повышенное содержание серы ведет к ухудшению распыла форсунки из-за образования нагара, который не сбивается даже при прожиге. Свой кормим с заправки.
Масло - по документации используются такие масла: МТ16П (ГОСТ 6360-58), М20Бп (ТУ 38-101593-75), М20Б (МС20П)(ТУ 38-1-114-67), М14Вц (ТУ 38-101150-71). Есть импортные аналоги с вязкостью SAE40 (М14Вц), SAE60 (МТ16П) Мы используем МТ16П, оно самое дорогое, но и реже его нужно менять, хорошие эксплуатационные характеристики. А вот использование МС20 я бы не рекомендовал, так как оно изначально предназначено для малооборотистых, без переменных нагрузок дизелей. Оно же больше всех даёт отложения внутри дизеля, быстро окисляется. Самая классная штука у этого дизеля - масляная центрифуга, она работает как тонкий фильтр и сепаратор одновременно, очищает масло от воды и мех примесей. Если ее вовремя не чистить - дизель становиться капризным, плохо пускается, возникает масляное голодание. Определить, что центрифуга не работает очень просто, после остановки прогретого дизеля она какое-то время еще крутиться и ее слышно. Подготовка к пуску: у 3Д20 два вида пуска - электростартерный и воздушный, подготовка при этом одинаковая, обязательный предпусковой подогрев масла и охлаждающей жидкости в рубашке, что предусмотрено конструктивно. В принципе хватает и подогрева масла, после прокачки пускается с пол оборота. Я б обязательно, как писал выше, добавил отдельную подпитку холодного воздуха, что даст прирост мощности и экономию топлива, думаю, может электротурбинку поставить)).
И еще, в зависимости от района эксплуатации (река, море, бухта и т.д.), в моем случае это Баренцево море, мощности в 180 лошадей маловато.... Пока, что все! Кто дочитал до конца и весь текст - спасибо! Надеюсь не сильно занудный текст))))
Как и обещал, что после выхода в море, открываю тему про катера на Севере, а именно об интересующих проектах 1404 "Соколёнок" и 1415 "Фламинго". Здесь постараюсь раскрыть весь опыт эксплуатации этих катеров.
Начну с Соколёнка, так как сейчас на нем гоняю. Об этом проекте узнал чуть больше года назад, но за этот период, мы успели его поставить на ход, чуть-чуть обновить и сделать 8 успешных выходов в море. Здесь уже о нем мы говорили: http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=4147
Потом обмолвимся и о "Фламинго". Несколько катеров периодически приходят к нам на ремонт. Здесь поговорили и о нем: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=828
И так проект 1404 "Соколенок". Здесь я скинул небольшое видео катера на ходу и его маневренности: https://youtu.be/aMzGyn6EhtA. Как говориться лучше один раз увидеть, чем 100 раз написать)).
Начну с корпуса. Если Вы собираетесь использовать катер как прогулочный, для неторопливых экскурсий и хорошей погоды, то в принципе достаточно просто за ним следить. Но если хотите использовать все его возможности и подготовить к сложным погодным условиям, так сказать, к полноценной морской романтике, то следует обратить внимание на носовую часть корпуса и район машинного отделения. Сам корпус, как известно, сделан на основе стекловолокна и эпоксидной смолы, вклеенного в него алюминиевого набора, вклеенных бронзовых пятаков и кронштейнов для дельных вещей и к сожалению, как оказалось в моём случае, часть вклеенного крепежа оказалось из простого железа, коррозия которого со временем ведет к расслоению и разрушению корпуса. Соответственно при ремонте эти места надо дополнительно обрабатывать. Носовая часть - как показала практика выхода в море, при встрече с хорошей волной, форштевень начал слоиться, хотя это могло быть и от некачественного предыдущего ремонта. Район машинного отделения - тут и к бабке не ходи, корпус слабоват, к сожалению, тут только вклейка алюминиевого набора и металлическая станина под главный двигатель. Из-за не достаточной жесткости при работе дизеля возникает вибрация корпуса, что ведет к ограничению его ходовых качеств, кроме того осложняет проведение центровки валолинии к редуктору. Мы несколько дней центровались, пока случайно не заметили, что корпус скручивается. Исходя из написанного, кто будет капиталить корпус, может сразу эти недостатки убрать и еще сразу продумайте приточную линию воздуха для дизеля, так как штатной явно не хватает, да и сам дизель хавает из машины пары масла, воды, конденсата, доп линия продлит его межремонтные сроки.
Главный двигатель. Как известно это 3Д20 или 6Ч 15/15. Много слышал разговоров и читал споры про этот дизелёк, мол он плохой, капризный и т.д. По этому я здесь напишу свое мнение. Многие бы хотели иметь Вечный двигатель, который нужно было б только заправлять и всё. Главная ошибка при эксплуатации дизелей на "Соколенке" и "Фламинго" - это пренебрежение качеством топлива, типу масла, подготовке к пуску. Извечный вопрос - топливо... Я считаю, что лить простую судовую солярку в эти дизеля - это снижать ресурс, так как повышенное содержание серы ведет к ухудшению распыла форсунки из-за образования нагара, который не сбивается даже при прожиге. Свой кормим с заправки.
Масло - по документации используются такие масла: МТ16П (ГОСТ 6360-58), М20Бп (ТУ 38-101593-75), М20Б (МС20П)(ТУ 38-1-114-67), М14Вц (ТУ 38-101150-71). Есть импортные аналоги с вязкостью SAE40 (М14Вц), SAE60 (МТ16П) Мы используем МТ16П, оно самое дорогое, но и реже его нужно менять, хорошие эксплуатационные характеристики. А вот использование МС20 я бы не рекомендовал, так как оно изначально предназначено для малооборотистых, без переменных нагрузок дизелей. Оно же больше всех даёт отложения внутри дизеля, быстро окисляется. Самая классная штука у этого дизеля - масляная центрифуга, она работает как тонкий фильтр и сепаратор одновременно, очищает масло от воды и мех примесей. Если ее вовремя не чистить - дизель становиться капризным, плохо пускается, возникает масляное голодание. Определить, что центрифуга не работает очень просто, после остановки прогретого дизеля она какое-то время еще крутиться и ее слышно. Подготовка к пуску: у 3Д20 два вида пуска - электростартерный и воздушный, подготовка при этом одинаковая, обязательный предпусковой подогрев масла и охлаждающей жидкости в рубашке, что предусмотрено конструктивно. В принципе хватает и подогрева масла, после прокачки пускается с пол оборота. Я б обязательно, как писал выше, добавил отдельную подпитку холодного воздуха, что даст прирост мощности и экономию топлива, думаю, может электротурбинку поставить)).
И еще, в зависимости от района эксплуатации (река, море, бухта и т.д.), в моем случае это Баренцево море, мощности в 180 лошадей маловато.... Пока, что все! Кто дочитал до конца и весь текст - спасибо! Надеюсь не сильно занудный текст))))
Вложения
Последнее редактирование модератором: