Мега Блог, как я его до этого не видел (перевод мой совместно с Яндексом)
Нордхавн против дизельной утки
Многие люди спрашивали меня, почему после 5 лет владения и интенсивного круиза Nordhavn 55 я решил заменить его Дизельной уткой 462. Мой Нордхавн был моей 9-й лодкой. Я владел двумя Гранд-банками (42 моторные яхты и 49 классических), 25-футовым крейсером Regal, 38-футовым парусником Hans Christian, 72-футовым экспедиционным траулером Pacific Motoryachts / Watson custom steel и 3 бостонскими китобоями различных размеров.
Если вы ждете, что я скажу что-то негативное о Нордхавне 55, то Вы ошибаетесь. “Энтерпрайз” - отличная лодка. Это был один из первых 55-ый (корпус №3). Пользовательские функции включают в себя кровать размера "King-size" в главной каюте по сравнению со стандартной. Гораздо удобнее для двух человек в море и на причале. Салонный стол был построен на заказном электрическом постаменте. Стол опускается и вместе с пользовательской подушкой образует большую спальную зону или “откидную” зону, чтобы удобно смотреть телевизор. Шкаф с правого борта в салоне был убран. На его месте у меня был установлен изготовленный на заказ мягкий диван с подушками. Выездная Яхтенная служба Дана-пойнта проделала большую специальную работу на моей лодке. Я очень рекомендую Кевина Райана и его команду. Они проделали очень хорошую работу, прикрутив диван к полу. Они установили подводный компрессор Bauer Jr. и изготовили специальную систему хранения аквалангов, которую можно было использовать либо внутри, либо закрепить болтами на транце для легкого доступа. Я твердо верю в то, что оборудование на моей лодке, особенно электрика, должна быть как можно более простым. Они кажутся гораздо более надежными. Просто иметь одно хорошее из всего. Гидравлическая система стабилизации Trac работает так хорошо, что существует нулевой крен из стороны в сторону. Многие другие владельцы Nordhavn потратили бы более 100 тысяч долларов на свои электронные пакеты со всеми избыточными сложными системами. Я не согласен с этим, и мой опыт во время круиза сослужил мне хорошую службу. Стандартные холодильник и морозильник работают отлично. Стандартный вспомогательный морозильник, расположенный за пределами машинного отделения, содержал много месяцев замороженных припасов, особенно для тех, кто идет в одиночку, как я. Мне очень понравился просторный флайбридж. Я никогда не смогу купить лодку без него. Для меня все дело в безопасности. Он предлагает гораздо лучший вид по сравнению с ходовой рубкой и при якорной стоянке. Не было ничего лучше, чем войти в не нанесенную на карту якорную стоянку на скорости 0.5 узла с работающим передним сканирующим эхолотом и иметь возможность одновременно оглядывать дно перед лодкой. В то время как свежий ветер в лицо на флайбридже помогает Вам быть начеку. Когда вы кимарите, вы можете поднять голову, быстро оглядеть горизонт на 360 градусов с помощью бинокля, а затем снова заснуть. В 55-м я был в ужасных условиях. На моем пути на юг вдоль побережья Южной Америки с течением Гумбольта, ветром 0-40 узлов и зыбью 4.5-6 метров, исходящей из Антарктики в течение нескольких недель, лодка справлялась без проблем. Гораздо лучше, чем я. Люди говорят, что Нордхавны похожи на свадебные торты, потому что они такие высокие, и подразумевают, что они не годятся для плавания. Во-первых, вся эта высота при крене поможет вам выбраться из неприятностей. Я никогда не забуду, как пересек бар, когда выходил из порта Барильяс в Сальвадоре. Пристань находится в длинном устье, и вы не знаете, какие условия на баре, пока не доберетесь прямо туда. У них есть Панга, которая выведет тебя. Когда я повернулся, чтобы сделать последний отрезок пути из устья, я увидел перед собой стену воды с крошечной точкой на поверхности. Эта крошечная точка была 4-х метровой Panga(?), отчаянно пытающейся взобраться на вертикальную поверхность волны, когда вершина волны стала обрушаться. Волна была такой высокой, что на флайбридже мне пришлось задрать голову, чтобы увидеть вершину. С лодкой под управлением автопилота я отчаянно пытался решить, должен ли я прибавить скорость или уменьшить. Должен ли я принять волну под углом или в лоб? За 30 с лишним лет управления лодками я никогда раньше не видел ничего подобного и понятия не имел, что делать. Пока я решал, что делать, волна не ждала. Стена воды ударила в нос лодки, а якорный роульс воткнулся в эту стену, и вся всхожесть на волу носа просто подняла лодку вверх и чуть не перевернула, а 55 тонн Нордхавна буквально пролетели на 6 метров вниз по вертикали. Я был очень потрясен, если не сказать больше. Приземлившись с таким всплеском, что вода залила флайбридж, катер продолжал двигаться на автопилоте, как будто ничего не произошло. Даже после того, как лодка взлетела в воздух, не было слышно ни писка, ни стука, ни чего-либо еще, что указывало бы на то, что это произошло. Есть еще кое-что, что нужно учитывать, когда какой-то не слишком умный человек дает вам свое категоричное мнение относительно высоты лодки и ее остойчивости. Все тяжелое в лодке находится на уровне или ниже ватерлинии. Топливо, вода, серые и черные резервуары для воды, двигатели, генератор, все кухонные приборы, батареи и т. д.-Все это находится там, что делает лодку чрезвычайно мореходной, но в то же время дает вам все это жизненное пространство. Подводя итог, можно сказать, что Nordhavn 55-это чрезвычайно мореходный, удобный, просторный, роскошный и построенный как (стеклопластиковый) танк океанский траулер. Но за это пространство, роскошь и комфорт приходится платить. Вот тут-то Дизельная утка и преуспевает. С DD вы жертвуете частью этого и взамен получаете гораздо большую эффективность и мореходность. Мы возвращаемся к тому, что все лодки так или иначе являются компромиссами.