Катера Diesel Duck.

…Что касается осадки и мореходности, то оптимальное решение это катамаран в размерности 15х7 или чуть меньше... Были бы проекты в продаже, можно было бы заморочиться. Но проектов катамаранов в стали в таком размере нет...
Наш одноклубник Алексей из Костромы (строитель «Зелёного утра») строит алюминиевый кат примерно таких размеров, с электрическими двигателями.
 
Яхта не традиционной формы (фактически пилот-хаус) для Дизель Дак заходила в октябре в Петропавловск-Камчатсткий, сейчас в Японии
Они подробно рассказывали как строили https://strannikoceanvoyages.com/ship/mv-strannik/
Килеватость на корме понравилась
43F7169B-B3CA-46EF-A078-AA4B9F82AF6B.jpeg
 
А мне лично понравилась 17- метровая версия
Я посмотрел, все что-то жалуются, что никто не отвечает, я не пробовал, но обратил внимание, что магазин проектов с ценами тут http://www.dieselducks.com/stock plans.html и там же прописан порядок покупки, что надо заполнить форму, а не писать абстрактное письмо.
Также проекты выложены, что по ним раскрой восстановить не составит труда, даже теоретический чертеж есть.
552 lines.jpg55-Plus Sail Rig.jpg55-Plus Lines.jpg55-Plus as 59 Traditional profile.jpg55-Plus construction.jpg55-Plus Interior.jpg55-Plus final profile.jpg
 
Какие же они страшненькие. )) И в то же время - офигительные.
46_2 - особенно хорош.

я так понимаю, они все дюймовые. И получить метрический проект - вообще не вариант.
 
Что мне в них нравится - камбуз вдоль МО, и проход в корму сквозь камбуз, сбоку от моторного.

С сайта , робот перевёл:

"Между идеями Билла и некоторыми идеями его клиентов возник новый вид УТКИ. Начали появляться идеи, о которых я даже не думал. Вот почему я говорю, что НИКАКИЙ дизайн не появляется на пустом месте. ВСЕ успешные проекты - это смесь идей, много раз восходящих к прошлым векам. Любой дизайнер, который утверждает обратное, просто немного самоуверен!
Например, проход, соединяющий переднюю и заднюю половину лодки. Я автоматически разделил корпус на две части, с отдельным машинным отделением посередине, с топливными баками с каждой стороны двигателя. Это была пустая трата места. Если проложить проход с одной стороны двигателя, он все еще оставляет очень большое машинное отделение, особенно по стандартам парусных лодок. Эта функция позволяет избежать отдельной лестницы из дома в кормовую каюту. И, что лучше всего, здесь есть хорошее место для камбуза, который освобождает всю переднюю половину лодки под жилое пространство. "

И вообще, там есть чего почитать.
 
Что мне в них нравится - камбуз вдоль МО, и проход в корму сквозь камбуз, сбоку от моторного.
Очень здравая идея! И корпуса технологичные в постройке, как мне кажется. Проекты очень понравились. Не попадались они мне раньше, что ли.
 
Очень длинная и нудная статья, но! раскрывающая подноготную о процессе постройки лодки и взаимоотношении с верфью, рекомендую.
Для затравки
Вы будете обмениваться электронными письмами с Биллом Кимли, и он расскажет вам все, что Вы хотите слышать. Вы встретитесь с ним лично, и он расскажет вам все, что вы желаете слышать. Вы можете слетать в Китай и встретиться со Стеллой и Фидо. Они будут вести себя наилучшим образом. К сожалению, позже, когда контракт будет подписан и первоначальный взнос сделан, Вы поймете, что все это было шоу. Стелла на самом деле безжалостная деловая женщина, а Фидо существует только ради получения денег и не интересуется бизнесом. Такое хорошее поведение в конечном счете будет продолжаться до тех пор, пока Вы не поймете, что срок поставки все больше отодвигается, пока не возникнет спор о том, какие варианты Вы хотите получить, и Вы не поставите под сомнение их контроль качества. Их работа в самом начале состоит в том, чтобы рассказать Вам все, что вы хотите слышать, чтобы заставить Вас подписать контракт и отправить первый платеж. Они знают, что как только это происходит, Вы никуда не денетесь. В большинстве случаев в этом первоначальном контракте будет много пропусков в пункте спецификации. Билл скажет вам, что “мы разберемся с этим позже”, пообещает доставить все, что Вы хотите, по наилучшей цене и даст Вам нереалистичную дату поставки, чтобы заманить Вас.
 
Мега Блог, как я его до этого не видел (перевод мой совместно с Яндексом)


Нордхавн против дизельной утки

Многие люди спрашивали меня, почему после 5 лет владения и интенсивного круиза Nordhavn 55 я решил заменить его Дизельной уткой 462. Мой Нордхавн был моей 9-й лодкой. Я владел двумя Гранд-банками (42 моторные яхты и 49 классических), 25-футовым крейсером Regal, 38-футовым парусником Hans Christian, 72-футовым экспедиционным траулером Pacific Motoryachts / Watson custom steel и 3 бостонскими китобоями различных размеров.
Если вы ждете, что я скажу что-то негативное о Нордхавне 55, то Вы ошибаетесь. “Энтерпрайз” - отличная лодка. Это был один из первых 55-ый (корпус №3). Пользовательские функции включают в себя кровать размера "King-size" в главной каюте по сравнению со стандартной. Гораздо удобнее для двух человек в море и на причале. Салонный стол был построен на заказном электрическом постаменте. Стол опускается и вместе с пользовательской подушкой образует большую спальную зону или “откидную” зону, чтобы удобно смотреть телевизор. Шкаф с правого борта в салоне был убран. На его месте у меня был установлен изготовленный на заказ мягкий диван с подушками. Выездная Яхтенная служба Дана-пойнта проделала большую специальную работу на моей лодке. Я очень рекомендую Кевина Райана и его команду. Они проделали очень хорошую работу, прикрутив диван к полу. Они установили подводный компрессор Bauer Jr. и изготовили специальную систему хранения аквалангов, которую можно было использовать либо внутри, либо закрепить болтами на транце для легкого доступа. Я твердо верю в то, что оборудование на моей лодке, особенно электрика, должна быть как можно более простым. Они кажутся гораздо более надежными. Просто иметь одно хорошее из всего. Гидравлическая система стабилизации Trac работает так хорошо, что существует нулевой крен из стороны в сторону. Многие другие владельцы Nordhavn потратили бы более 100 тысяч долларов на свои электронные пакеты со всеми избыточными сложными системами. Я не согласен с этим, и мой опыт во время круиза сослужил мне хорошую службу. Стандартные холодильник и морозильник работают отлично. Стандартный вспомогательный морозильник, расположенный за пределами машинного отделения, содержал много месяцев замороженных припасов, особенно для тех, кто идет в одиночку, как я. Мне очень понравился просторный флайбридж. Я никогда не смогу купить лодку без него. Для меня все дело в безопасности. Он предлагает гораздо лучший вид по сравнению с ходовой рубкой и при якорной стоянке. Не было ничего лучше, чем войти в не нанесенную на карту якорную стоянку на скорости 0.5 узла с работающим передним сканирующим эхолотом и иметь возможность одновременно оглядывать дно перед лодкой. В то время как свежий ветер в лицо на флайбридже помогает Вам быть начеку. Когда вы кимарите, вы можете поднять голову, быстро оглядеть горизонт на 360 градусов с помощью бинокля, а затем снова заснуть. В 55-м я был в ужасных условиях. На моем пути на юг вдоль побережья Южной Америки с течением Гумбольта, ветром 0-40 узлов и зыбью 4.5-6 метров, исходящей из Антарктики в течение нескольких недель, лодка справлялась без проблем. Гораздо лучше, чем я. Люди говорят, что Нордхавны похожи на свадебные торты, потому что они такие высокие, и подразумевают, что они не годятся для плавания. Во-первых, вся эта высота при крене поможет вам выбраться из неприятностей. Я никогда не забуду, как пересек бар, когда выходил из порта Барильяс в Сальвадоре. Пристань находится в длинном устье, и вы не знаете, какие условия на баре, пока не доберетесь прямо туда. У них есть Панга, которая выведет тебя. Когда я повернулся, чтобы сделать последний отрезок пути из устья, я увидел перед собой стену воды с крошечной точкой на поверхности. Эта крошечная точка была 4-х метровой Panga(?), отчаянно пытающейся взобраться на вертикальную поверхность волны, когда вершина волны стала обрушаться. Волна была такой высокой, что на флайбридже мне пришлось задрать голову, чтобы увидеть вершину. С лодкой под управлением автопилота я отчаянно пытался решить, должен ли я прибавить скорость или уменьшить. Должен ли я принять волну под углом или в лоб? За 30 с лишним лет управления лодками я никогда раньше не видел ничего подобного и понятия не имел, что делать. Пока я решал, что делать, волна не ждала. Стена воды ударила в нос лодки, а якорный роульс воткнулся в эту стену, и вся всхожесть на волу носа просто подняла лодку вверх и чуть не перевернула, а 55 тонн Нордхавна буквально пролетели на 6 метров вниз по вертикали. Я был очень потрясен, если не сказать больше. Приземлившись с таким всплеском, что вода залила флайбридж, катер продолжал двигаться на автопилоте, как будто ничего не произошло. Даже после того, как лодка взлетела в воздух, не было слышно ни писка, ни стука, ни чего-либо еще, что указывало бы на то, что это произошло. Есть еще кое-что, что нужно учитывать, когда какой-то не слишком умный человек дает вам свое категоричное мнение относительно высоты лодки и ее остойчивости. Все тяжелое в лодке находится на уровне или ниже ватерлинии. Топливо, вода, серые и черные резервуары для воды, двигатели, генератор, все кухонные приборы, батареи и т. д.-Все это находится там, что делает лодку чрезвычайно мореходной, но в то же время дает вам все это жизненное пространство. Подводя итог, можно сказать, что Nordhavn 55-это чрезвычайно мореходный, удобный, просторный, роскошный и построенный как (стеклопластиковый) танк океанский траулер. Но за это пространство, роскошь и комфорт приходится платить. Вот тут-то Дизельная утка и преуспевает. С DD вы жертвуете частью этого и взамен получаете гораздо большую эффективность и мореходность. Мы возвращаемся к тому, что все лодки так или иначе являются компромиссами.
 
Во-первых, конструкция DD сильно отличается от конструкции N.Н. - это седан с большим салоном и боковыми протопчинами. На N.H. это делает управление очень легким и дает вам большую надстройку с просторным салоном и камбузом, которые могут вместить большие окна далеко над ватерлинией для легкого открытого ощущения. Жилые помещения находятся выше ватерлинии. DD, напротив, представляет собой конструкцию скрытой палубы, похожую на большинство парусников. Здесь нет ни глубокого кокпита, ни глубоких боковых палуб, надстройка гораздо меньше. Окна стали меньше и прочнее. Большинство из них-иллюминаторы с глухими огнями. Жилые помещения находятся на или ниже ватерлинии. Такая конструкция без глубокого кокпита и боковых палуб не позволит задерживаться воде от прорывающейся зыби. Кроме того, в случае полного нокдауна или в случае полного опрокидывания на воду на лодке ничего не будет мешать восстановлению. Гораздо меньшие и прочные окна с меньшей вероятностью разобьются. Как я уже говорил, У NH есть все его тяжелое оборудование на или ниже ватерлинии. DD делает этот шаг еще дальше с более глубоким большим килем с большим количеством балласта и всем тяжелым оборудованием/цистерной далеко ниже ватерлинии. Все огромные баки DD (вместимостью 9000 литров) расположены в нижней части корпуса, а не по бокам. DD самовосстанавливается там, где Нордхавну было бы очень сложно пережить оверкиль на 360 градусов без серьезных повреждений. Корпус DD и большая часть его надстройки - тяжелая сталь. NH не имеет реальных водонепроницаемых отсеков. Они (за исключением форпика) соединены длинным трюмом. DD имеет 5 полных водонепроницаемых отсеков. Встроенные топливные баки выравнивают дно корпуса вместо флор, эффективно придавая ему двойное стальное дно. Листы обшивки на носу приварены не друг к другу, а к 50 мм цельному стальному прутку. Если вы наткнетесь на что-то или окажетесь на рифе, именно это будет принимать на себя основную тяжесть столкновения.
Во-вторых, DD был спроектирован и оснащен эффективностью, простотой и безопасностью, которые являются приоритетом по сравнению с роскошью и комфортом. DD имеет в 4 раза+ большую дальность действия, чем аналогичный размер N.H. Более узкая конструкция корпуса с более низким отношением ширины к длине (вспомните концепцию яхт FPB) гораздо более экономична по расходу топлива и эффективна по гидродинамике. Парусная вооружение Кетч на моей лодке делает ее отличным парусником при одновременном использовании мотора с расходом топлива около 4,5 л/ч при скорости 6-7 узлов. Только при ходе под одним двигателем двигатель John Deere 4045 потребляет всего 7 литров топлива в час. Паруса не только способствуют снижению расхода топлива, но и служат в качестве системы “get home” (добраться до дома), служат для стабилизации лодки и позволяют вам стабилизировать корпус, как парусник, если вы устали или в шторм. Паруса вместе с остроскуловыми корпусом означают, что вам не нужна активная система стабилизации, такая как N.H, с этими большими плавниками, торчащими из корпуса, готовыми стукнуться обо что-то. Кроме того, у вас нет всего того сложного оборудования, которое требуется для запуска этих стабилизаторов. Мой DD имеет полную систему флоппер-стоппер для использования на якорной стоянке и в процессе перехода для стабилизации в дополнение к парусам. Все системы на моей лодке были спроектированы и оборудованы с учетом энергоэффективности. Какой еще океанский траулер на рынке сегодня может быть полностью оснащен возобновляемыми источниками энергии?? Можете ли вы назвать еще один стальной флайбриджный мотор сайлор на рынке? Мой ветрогенератор и солнечные батареи будут питать все эффективные системы 24 в, такие как холодильное оборудование, все светодиодное освещение, развлекательную систему, все водяные насосы, электронику, водяную машину и т. д. Моя лодка на самом деле будет плавать с парусной установкой Кетч и 5 лопастным винтом (конструктор Уток считал, что пятилопастной винт имеет минимальное сопротивление на скеговых лодках - прим мое), с регулируемым шагом, суперэффективной шпоровой опорой. Моя цель состояла в том, чтобы попытаться совместить роскошь и комфорт моего "Нордхавна" с энергоэффективностю и мореходностью моего тяжелого водоизмещающего парусника "Хан Кристиан". Мой ДД - это парусник? Нет. Он не будет ходить остро к ветру, а парусное вооружение не предназначено для какого-либо лавирования. Это скорее система "поставь и забудь", которую вы использовали бы во время долгого перехода через океан, где ветер постоянно дует в том же направлении, что и в поясе пассатов. Мастерство на моем DD похоже на мой Nordhavn с гранитными столешницами и традиционным тиковым интерьером ручной работы. У меня есть генератор мощностью 9 кВт для дополнительной зарядки аккумулятора, а также для запуска погружного компрессора, стиральной машины, сушилки и кондиционера.

Статья оборвана, автор видимо так ее и не дописал.
 
Последнее редактирование:
Очень длинная и нудная статья, но! раскрывающая подноготную о процессе постройки лодки и взаимоотношении с верфью, рекомендую.
Для затравки
Вы будете обмениваться электронными письмами с Биллом Кимли, и он расскажет вам все, что Вы хотите слышать. Вы встретитесь с ним лично, и он расскажет вам все, что вы желаете слышать. Вы можете слетать в Китай и встретиться со Стеллой и Фидо. Они будут вести себя наилучшим образом. К сожалению, позже, когда контракт будет подписан и первоначальный взнос сделан, Вы поймете, что все это было шоу. Стелла на самом деле безжалостная деловая женщина, а Фидо существует только ради получения денег и не интересуется бизнесом. Такое хорошее поведение в конечном счете будет продолжаться до тех пор, пока Вы не поймете, что срок поставки все больше отодвигается, пока не возникнет спор о том, какие варианты Вы хотите получить, и Вы не поставите под сомнение их контроль качества. Их работа в самом начале состоит в том, чтобы рассказать Вам все, что вы хотите слышать, чтобы заставить Вас подписать контракт и отправить первый платеж. Они знают, что как только это происходит, Вы никуда не денетесь. В большинстве случаев в этом первоначальном контракте будет много пропусков в пункте спецификации. Билл скажет вам, что “мы разберемся с этим позже”, пообещает доставить все, что Вы хотите, по наилучшей цене и даст Вам нереалистичную дату поставки, чтобы заманить Вас.
Интересный материал, спасибо.
Просматривается какая-то тенденция. Сложный бизнес однако. Выделил бы две основные проблемы на свой диванный взгляд(все имхо) :
Недостаток оборотных средств для полноценного обеспечения производства. Отсутствие типовых решений.
Все остальные, по-моему, следствия первых двух.
 
Просматривается какая-то тенденция. Сложный бизнес однако. Выделил бы две основные проблемы на свой диванный взгляд(все имхо) :
Недостаток оборотных средств для полноценного обеспечения производства. Отсутствие типовых решений.
Все остальные, по-моему, следствия первых двух.
Согласен, но мне видится еще
Предположим находится верфь с оборотными средствами и типовыми решениями, но другим то жить надо. Они ставят цену ниже, чтобы потом добрать допами, сэкономить на всем, что не предусмотрено договором (а возможно и на том, что предусмотрено) и ловят клиента.
Выход только один:
1. Строить на своей земле (возможно не физически, а оформленной/арендованной), чтобы при худшем сценарии не тебе, а ты дал коленкой под зад и думал дальше как достраивать.
2. Строить иждивением Заказчика, чтобы на всем процессе строительства начиная от первого листа киля лодка была уже твоей собственностью, и, опять таки, при худшем сценарии, верфь "тонула" без твоей недостроенной лодки.
 
При этом в "народном сегменте" масса позитивных примеров.. Но тут и госзаказы, и типовые решения и более-менее стабильный спрос при широком модельном ряду. На этой базе можно в большой сегмент выходить. Сильвер тому пример, как мне кажется. Не знаю, есть ли у них планы по водоизмещающим проектам, но в большой размер они уже вышли как будто.
 
Как-то, не верится мне в подход современных , отечественных судостроителей...! Сложно, не наработано, малочисленный заказчик. Думаю, мало кого это заинтересует, кроме небольших частных (семейных) строителей. Примеры есть, тот же трансконтакт, не выжил и с госконтрактами, хотя попытка зачетная.
 
Верх