Катера Diesel Duck.

Во-первых, конструкция DD сильно отличается от конструкции N.Н. - это седан с большим салоном и боковыми протопчинами. На N.H. это делает управление очень легким и дает вам большую надстройку с просторным салоном и камбузом, которые могут вместить большие окна далеко над ватерлинией для легкого открытого ощущения. Жилые помещения находятся выше ватерлинии. DD, напротив, представляет собой конструкцию скрытой палубы, похожую на большинство парусников. Здесь нет ни глубокого кокпита, ни глубоких боковых палуб, надстройка гораздо меньше. Окна стали меньше и прочнее. Большинство из них-иллюминаторы с глухими огнями. Жилые помещения находятся на или ниже ватерлинии. Такая конструкция без глубокого кокпита и боковых палуб не позволит задерживаться воде от прорывающейся зыби. Кроме того, в случае полного нокдауна или в случае полного опрокидывания на воду на лодке ничего не будет мешать восстановлению. Гораздо меньшие и прочные окна с меньшей вероятностью разобьются. Как я уже говорил, У NH есть все его тяжелое оборудование на или ниже ватерлинии. DD делает этот шаг еще дальше с более глубоким большим килем с большим количеством балласта и всем тяжелым оборудованием/цистерной далеко ниже ватерлинии. Все огромные баки DD (вместимостью 9000 литров) расположены в нижней части корпуса, а не по бокам. DD самовосстанавливается там, где Нордхавну было бы очень сложно пережить оверкиль на 360 градусов без серьезных повреждений. Корпус DD и большая часть его надстройки - тяжелая сталь. NH не имеет реальных водонепроницаемых отсеков. Они (за исключением форпика) соединены длинным трюмом. DD имеет 5 полных водонепроницаемых отсеков. Встроенные топливные баки выравнивают дно корпуса вместо флор, эффективно придавая ему двойное стальное дно. Листы обшивки на носу приварены не друг к другу, а к 50 мм цельному стальному прутку. Если вы наткнетесь на что-то или окажетесь на рифе, именно это будет принимать на себя основную тяжесть столкновения.
Во-вторых, DD был спроектирован и оснащен эффективностью, простотой и безопасностью, которые являются приоритетом по сравнению с роскошью и комфортом. DD имеет в 4 раза+ большую дальность действия, чем аналогичный размер N.H. Более узкая конструкция корпуса с более низким отношением ширины к длине (вспомните концепцию яхт FPB) гораздо более экономична по расходу топлива и эффективна по гидродинамике. Парусная вооружение Кетч на моей лодке делает ее отличным парусником при одновременном использовании мотора с расходом топлива около 4,5 л/ч при скорости 6-7 узлов. Только при ходе под одним двигателем двигатель John Deere 4045 потребляет всего 7 литров топлива в час. Паруса не только способствуют снижению расхода топлива, но и служат в качестве системы “get home” (добраться до дома), служат для стабилизации лодки и позволяют вам стабилизировать корпус, как парусник, если вы устали или в шторм. Паруса вместе с остроскуловыми корпусом означают, что вам не нужна активная система стабилизации, такая как N.H, с этими большими плавниками, торчащими из корпуса, готовыми стукнуться обо что-то. Кроме того, у вас нет всего того сложного оборудования, которое требуется для запуска этих стабилизаторов. Мой DD имеет полную систему флоппер-стоппер для использования на якорной стоянке и в процессе перехода для стабилизации в дополнение к парусам. Все системы на моей лодке были спроектированы и оборудованы с учетом энергоэффективности. Какой еще океанский траулер на рынке сегодня может быть полностью оснащен возобновляемыми источниками энергии?? Можете ли вы назвать еще один стальной флайбриджный мотор сайлор на рынке? Мой ветрогенератор и солнечные батареи будут питать все эффективные системы 24 в, такие как холодильное оборудование, все светодиодное освещение, развлекательную систему, все водяные насосы, электронику, водяную машину и т. д. Моя лодка на самом деле будет плавать с парусной установкой Кетч и 5 лопастным винтом (конструктор Уток считал, что пятилопастной винт имеет минимальное сопротивление на скеговых лодках - прим мое), с регулируемым шагом, суперэффективной шпоровой опорой. Моя цель состояла в том, чтобы попытаться совместить роскошь и комфорт моего "Нордхавна" с энергоэффективностю и мореходностью моего тяжелого водоизмещающего парусника "Хан Кристиан". Мой ДД - это парусник? Нет. Он не будет ходить остро к ветру, а парусное вооружение не предназначено для какого-либо лавирования. Это скорее система "поставь и забудь", которую вы использовали бы во время долгого перехода через океан, где ветер постоянно дует в том же направлении, что и в поясе пассатов. Мастерство на моем DD похоже на мой Nordhavn с гранитными столешницами и традиционным тиковым интерьером ручной работы. У меня есть генератор мощностью 9 кВт для дополнительной зарядки аккумулятора, а также для запуска погружного компрессора, стиральной машины, сушилки и кондиционера.

Статья оборвана, автор видимо так ее и не дописал.
Доброго времени суток. В 2019 году рассматривал для себя покупку Diesel Duck и могу подтвердить все, что здесь написано. DD производит впечатление очень крепко сделанной "кондовой" лодки, при этом она не лишена харизмы и даже некоторой роскоши. Но не той роскоши, которая присутствует в итальянских "азимутах" или английских "принцессах" и сразу бъет в глаза, а скорее роскоши для того, кто сможет оценить. Отлично скомпоновано МО, в полный рост, с рабочим местом и вертаком. Весь интерьер сделан из массива тика, спокойный классический морской стиль. Что то ближе к парусной яхте. По тем же лекалам выполнена и компоновка лодки - практически все обитаемые пространства глубоко в трюме с минимальным доступом дневного света через небольшие иллюминаторы со штормовыми задрайками. Выше ватерлинии лишь тесный салон и очень компактный кокпит. Даже мне, с моим, в основном парусным опытом, это показалось слишком неудобным. Комфортом явно пожертвовали в угоду мореходности и безопасности. Камбуз (тот самый, проходной из салона в кормовую каюту), снаружи очень красиво обшитый деревом, внутри весь занят топливным танком (танки к слову действительно невероятно вместительные для такого размера лодки). Рабочие только верхние ящики. Проходы узкие, лестницы высокие, вход в верхний салон ниже уровня кокпита и двери тесные и неудобные. Семья точно не оценит. Наверно поэтому я не решился на покупку DD, хотя некоторое сожаление до сих пор осталось... Размещаю несколько фотографий той лодки.
 

Вложения

  • 41_4.jpg
    41_4.jpg
    114.7 КБ · Просмотры: 122
  • 41_5.jpg
    41_5.jpg
    100.1 КБ · Просмотры: 122
  • 41_6.jpg
    41_6.jpg
    109.1 КБ · Просмотры: 121
  • 41_19.jpg
    41_19.jpg
    103.8 КБ · Просмотры: 124
  • 1276223122_41_14-ok-kitchen.jpg
    1276223122_41_14-ok-kitchen.jpg
    56.2 КБ · Просмотры: 121
  • 2046954704.jpg
    2046954704.jpg
    235.8 КБ · Просмотры: 125
Сколько по вашему мнению пассажирам (+ 2 команда) будет удобно и комфортно находиться в на данном корабле!
 
Строя что-то подобное, мы рассчитываем на 6 человек.
Duck очень вместительный внизу, т.к. используется все пространство трюма, от носа до кормы, высота подволока позволяет передвигаться в полный рост и практически в одном уровне, без лестниц. Даже МО удобно, в полный рост, что на таких размерах не часто встречается. Кроме того, как уже здесь отмечалось, МО не делит лодку пополам, а вдоль борта есть проход в кормовую каюту, в котором находится камбуз. Такое же решение применяется в яхтах Elling. Но, делая такой объемный трюм с высоким подволоком, неизбежно повышается ЦТ, поэтому на палубе уже приходится экономить и верхний салон очень небольшой (кстати в моем варианте надстройка была изготовлена из пластика, а корпус из стали). 6 человек в нем точно будет тесно. У меня семья 5 человек и я не смог всех рассадить (в голове). Реально такая яхта удобна для трех - четырех человек. Прикладываю фото кокпита - думаю, что он довольно четко дает понять, что по комфорту, это ближе к парусной яхте, чем к моторной, где привычно видеть больше пространства.
 

Вложения

  • 20190717_173355 - frame at 0m20s.jpg
    20190717_173355 - frame at 0m20s.jpg
    63.8 КБ · Просмотры: 87
Последнее редактирование:
Я не просто написал что строим что-то подобное :)
Решили скрестить компоновку своего старого финского катера с мореходностью(предполагаемой) Дизель дака.
У нас вместо прохода - боковая каюта. Каюты 3шт получается.
 
тогда где же теперь камбуз?
Там же не просто проход, там камбуз и вход в мо.
Что-то типа такого по нижней палубе.
weeFOX к нам заходил, может выскажет мнение о нашей задумке. Он у нас главный разрушитель "мечт" :)
У нас был катер 12,7м, компоновка нас полностью устраивала, решили повторить в больших размерах на основе Дизельдака.
 

Вложения

  • IMG_4111.jpeg
    IMG_4111.jpeg
    58.5 КБ · Просмотры: 76
weeFOX к нам заходил, может выскажет мнение о нашей задумке. Он у нас главный разрушитель "мечт"
Самые бестолковые помещения на судне это:
1. Лестницы - с трудом используемое пространство под ними и то в части.
2. Коридоры - вообще никак не используются.
3. Мертвые зоны для открывания дверей, а то бывает планировка есть, а дверь открыть нельзя - места не хватает.

С точки зрения минимизации этих вещей:
1. Две лестницы на судне такого размера это роскошь, да скакать по ним не в радость. Как минус появится еще одна дверь в переборке, но зона ее открывания будет совмещена с коридором.
2. Классическая компоновка, где кухонная рабочая зона два процента времени используется как коридор и один процент времени как место для открывания двери в МО - выглядит предпочтительнее.

Самые ценные помещения это
1. Кают компания и рубка - они в Утке наверху
2. Далее каюты
3. Камбуз
Соответственно делать более просторный камбуз за счет менее просторной каюты №2 - я бы не стал.

Также, кто из Каюты №1 пойдет в гальюн по двум лестницами - он будет желать зла строителям лодки это плохо для кармы :), а когда он же пойдет после купания на кринолине переодеваться назад в каюту №1 по тем же двум лестницам - он будет строить планы переделать лодку, это плохо для бюджета :)

Но, искренне, у Вас все замечательно и лучшая лодка это лодка:
1. Которая строиться.
2. Которая построена.
А худшая, которая в вечных планах, поэтому на замечания выше можно и забить.
 
Вот компоновка Elling E3 с тремя каютами и проходом вдоль МО в корму. У неё габариты 13.8 х 4.2 метра и три каюты помещается. Сауны конечно нет, но кормовая каюта очень вместительная и при желании, за её счет можно выкроить место под баньку, сделать вход с купальной платформы и сразу нырять в прохладную водичку! У вас в DD ширина корпуса скорее всего будет больше чем у Ellinga?
e3.jpg
 
Исходя из моей практики и нашей логики:
1. Каюты используются только для спанья и хранения вещей. Потому каюты делаются маленькими.
За счет коридора получилась еще 1 каюта на 2-х человек. Преследовалась цель разместить 3 пары (М+Ж) в отдельных каютах.
2. Камбуз, он же кают-компания. Как и в квартире, все трутся вокруг кухни. У меня кухня-гостиная 30м2 (в квартире), дети, гости и вообще все обычно находятся там. Это я к тому что отдельное помещение под кухню, как место для готовки, в моем представлении не очень хорошая идея. У нас всегда готовка была совместным мероприятием, подразумевающим общение.
Вечером обычно все внизу при кухне, если днем и хорошая погода, обычно все с тарелками вылезают в рубку.
3. Что касается лишнего одного трапа: активности мало, дом-машина-сидячая работа-машина-дом. По мне так лишний раз пройтись по трапу не очень страшно, за фитнес еще и денег платят.
4. Еще один туалет. Коллега имеющий пароход уверял меня что надо 2шт. В нашем случае (компания почти всегда мужская) все ходят с борта по маленькому. В туалет только по большому. Наверное лучше 2 туалета и 2 душа, но решили что нам хватит. До этого хватало вроде.
5. Сауна обычно на 90% времени используется как хранилка для вещей(у нас).
 
А худшая, которая в вечных планах, поэтому на замечания выше можно и забить.
Вы сами сказали, что не парьтесь и не гонитесь за сроками. Мы тут тоже чет подумали и решили лето под навесом не проводить, а делать спокойно без гонки и спуска к определенной дате. Хочется конечно побыстрее, но видимо надо относится к процессу как к хобби. :)
 
Вы сами сказали, что не парьтесь и не гонитесь за сроками. Мы тут тоже чет подумали и решили лето под навесом не проводить, а делать спокойно без гонки и спуска к определенной дате. Хочется конечно побыстрее, но видимо надо относится к процессу как к хобби. :)
Полностью подтверждаю, спешка она вообще нужна только при посещении чужой жены.

Делайте в удовольствие и более того, процесс выбора, обсуждения, принятия решения он не менее интересен чем сама стройка.
Есть ложные ценности:
1) что долго строить стыдно
2) что чтото делать плохо или не правильно стыдно.
Стыдно это когда за это деньги брать, а если я себя то это развлечение и интересное время провождение.

Но как известно во всем есть и обратная сторона. По некоторым косвенным признакам есть шанс что стоянка накроется, поэтому на все надо иметь план Б.
 
Полностью подтверждаю, спешка она вообще нужна только при посещении чужой жены.
Но как известно во всем есть и обратная сторона. По некоторым косвенным признакам есть шанс что стоянка накроется, поэтому на все надо иметь план Б.
Да, чопик в дейдвуд и буксиром в другое место
 
Верх