Во-первых, конструкция DD сильно отличается от конструкции N.Н. - это седан с большим салоном и боковыми протопчинами. На N.H. это делает управление очень легким и дает вам большую надстройку с просторным салоном и камбузом, которые могут вместить большие окна далеко над ватерлинией для легкого открытого ощущения. Жилые помещения находятся выше ватерлинии. DD, напротив, представляет собой конструкцию скрытой палубы, похожую на большинство парусников. Здесь нет ни глубокого кокпита, ни глубоких боковых палуб, надстройка гораздо меньше. Окна стали меньше и прочнее. Большинство из них-иллюминаторы с глухими огнями. Жилые помещения находятся на или ниже ватерлинии. Такая конструкция без глубокого кокпита и боковых палуб не позволит задерживаться воде от прорывающейся зыби. Кроме того, в случае полного нокдауна или в случае полного опрокидывания на воду на лодке ничего не будет мешать восстановлению. Гораздо меньшие и прочные окна с меньшей вероятностью разобьются. Как я уже говорил, У NH есть все его тяжелое оборудование на или ниже ватерлинии. DD делает этот шаг еще дальше с более глубоким большим килем с большим количеством балласта и всем тяжелым оборудованием/цистерной далеко ниже ватерлинии. Все огромные баки DD (вместимостью 9000 литров) расположены в нижней части корпуса, а не по бокам. DD самовосстанавливается там, где Нордхавну было бы очень сложно пережить оверкиль на 360 градусов без серьезных повреждений. Корпус DD и большая часть его надстройки - тяжелая сталь. NH не имеет реальных водонепроницаемых отсеков. Они (за исключением форпика) соединены длинным трюмом. DD имеет 5 полных водонепроницаемых отсеков. Встроенные топливные баки выравнивают дно корпуса вместо флор, эффективно придавая ему двойное стальное дно. Листы обшивки на носу приварены не друг к другу, а к 50 мм цельному стальному прутку. Если вы наткнетесь на что-то или окажетесь на рифе, именно это будет принимать на себя основную тяжесть столкновения.
Во-вторых, DD был спроектирован и оснащен эффективностью, простотой и безопасностью, которые являются приоритетом по сравнению с роскошью и комфортом. DD имеет в 4 раза+ большую дальность действия, чем аналогичный размер N.H. Более узкая конструкция корпуса с более низким отношением ширины к длине (вспомните концепцию яхт FPB) гораздо более экономична по расходу топлива и эффективна по гидродинамике. Парусная вооружение Кетч на моей лодке делает ее отличным парусником при одновременном использовании мотора с расходом топлива около 4,5 л/ч при скорости 6-7 узлов. Только при ходе под одним двигателем двигатель John Deere 4045 потребляет всего 7 литров топлива в час. Паруса не только способствуют снижению расхода топлива, но и служат в качестве системы “get home” (добраться до дома), служат для стабилизации лодки и позволяют вам стабилизировать корпус, как парусник, если вы устали или в шторм. Паруса вместе с остроскуловыми корпусом означают, что вам не нужна активная система стабилизации, такая как N.H, с этими большими плавниками, торчащими из корпуса, готовыми стукнуться обо что-то. Кроме того, у вас нет всего того сложного оборудования, которое требуется для запуска этих стабилизаторов. Мой DD имеет полную систему флоппер-стоппер для использования на якорной стоянке и в процессе перехода для стабилизации в дополнение к парусам. Все системы на моей лодке были спроектированы и оборудованы с учетом энергоэффективности. Какой еще океанский траулер на рынке сегодня может быть полностью оснащен возобновляемыми источниками энергии?? Можете ли вы назвать еще один стальной флайбриджный мотор сайлор на рынке? Мой ветрогенератор и солнечные батареи будут питать все эффективные системы 24 в, такие как холодильное оборудование, все светодиодное освещение, развлекательную систему, все водяные насосы, электронику, водяную машину и т. д. Моя лодка на самом деле будет плавать с парусной установкой Кетч и 5 лопастным винтом (конструктор Уток считал, что пятилопастной винт имеет минимальное сопротивление на скеговых лодках - прим мое), с регулируемым шагом, суперэффективной шпоровой опорой. Моя цель состояла в том, чтобы попытаться совместить роскошь и комфорт моего "Нордхавна" с энергоэффективностю и мореходностью моего тяжелого водоизмещающего парусника "Хан Кристиан". Мой ДД - это парусник? Нет. Он не будет ходить остро к ветру, а парусное вооружение не предназначено для какого-либо лавирования. Это скорее система "поставь и забудь", которую вы использовали бы во время долгого перехода через океан, где ветер постоянно дует в том же направлении, что и в поясе пассатов. Мастерство на моем DD похоже на мой Nordhavn с гранитными столешницами и традиционным тиковым интерьером ручной работы. У меня есть генератор мощностью 9 кВт для дополнительной зарядки аккумулятора, а также для запуска погружного компрессора, стиральной машины, сушилки и кондиционера.
Статья оборвана, автор видимо так ее и не дописал.