Катер типа МА (проект Севастополец)

фактически на практике определена предельная для плавания высота волны на настоящий момент.
Да определена. Я думаю это 2 или чуть более двух метров как у нас и написано в судовом билете. Суть дела в том что мы не собирались идти через центр(фарватер) залива. Когда нас с границы выпустили был уверен что пройдем вдоль берега и погода там была поспокойнее.


Море вам показало, что надеяться на прогноз хорошо, но готовым надо быть всегда.
Все верно. Показало. Осенняя Балтика не всегда дружелюбная, нам еще у нас в клубе сказали так(дословно) "если Вы туда и дойдете, то обратно сами уже не решитесь"). Добрые они))))
 
Последнее редактирование:
фарватер ночью. Высоцк-Выборг, видимо, стал привычным, да и он широкий достаточно. Всё равно включаю картплоттер и вижу, что даже идти не глядя было бы возможно
Фарватер обставлен хорошо, но было сложнее чем на Кошкинском фарватере - он более узкий и много светящихся и несветящизся знаков и буев, разобраться сходу тяжело. Грузовые суда идут сверху - им ты обязан уступать, но фарватер узковатый. Иностранные суда я так понял идут с лоцманами, потому что наблюдали мы высадку с парохода на лоцманский катер. К тому же Вы, Владимир - профессионал с многолетним стажем, а мы новички и опыта у нас ночных переходов всего ничего.

желаю непременно сходить в Новый Валаам по старинной водной системе "Хейнявеси".
Спасибо за пожелания и совет!!! Как то я не думал что на Новый Валаам можно по воде дойти.
 
Фарватер обставлен хорошо, но было сложнее чем на Кошкинском фарватере - он более узкий и много светящихся и несветящизся знаков и буев, разобраться сходу тяжело. Грузовые суда идут сверху - им ты обязан уступать, но фарватер узковатый. Иностранные суда я так понял идут с лоцманами, потому что наблюдали мы высадку с парохода на лоцманский катер. К тому же Вы, Владимир - профессионал с многолетним стажем, а мы новички и опыта у нас ночных переходов всего ничего.


Спасибо за пожелания и совет!!! Как то я не думал что на Новый Валаам можно по воде дойти.

Добавлю фото с перехода по Сайменскому каналу:
Посмотреть вложение 96001
Из неприятностей - пока стояли на границе в Кронштадте(увы туда нас направили, так как дежурный по ФСБ сказал что пост пограничников на Сайменском канале закрыт и в этом году ни одной яхты через канал не проходило) потеряли весь световой день. И самое неприятное хорошую погоду. В итоге в переходе по Финскому заливу до Выборга из 10 часов, световыми были всего 2 часа, все остальное в сумерках и ночью. Погода ухудшилась. Попытка срезать была очень вежливо пресечена пограничным катером (позывной "вельбот" с каким то номером), который по рации сообщил что мы идем прямо курсом на закрытый район 105 и нужно идти по фарватеру без срезаний. А там уже открытое море без видимых берегов и немного раздуло там ветром волну)).
Выбило нам окно в носовом салоне. Хорошо, что стекло не разбилось - упало прямиком на койку))). Пришли к 1-му шлюзу в 3.30 ночи. Очень сложный фарватер - не видно ничего, много неосвещаемых буйков-сигар, судовой ход узкий и эти сигары мы видели только на радаре и уже метрах в 30 по курсу они выниривали. Нужно переделать прожектор - он светит только в крышу надстройки)). По самому каналу обстановка намного проще читается, а вот от Высоцка до Сайменского канала ночью идти не рекомендую. На первом шлюзе нас повторно обыскала таможня. С меня взяли обьяснительную, тк мы должны были оказывается таможню проходить у них, а не в Кронштадте. Мы после этого вставили стекло обратно - благо весь инструмент был для этого. Радостные легли спать в 6.30))). Будем считать что отделались легким испугом))).
Никак не выходит из головы подлость того дежурного фсбэшника... Пункт не мог не работать - они проверяют и большие суда, даже проходящие транзитом. Как то от знакомых яхтсменов мне было поручение узнать реальную обстановку насчёт работы таможенно-паспортного контроля для идущих в море. Убедился, что он бездействует, лишь "Юный балтиец" в тот год добился досмотра, став к причалу порта. Раньше пункт был в Выборге, зелёный причал, выпускали в моря... Потом закрыли этот пункт и много лет "проблема" не решается. Действительно - Кронштадт и потом прямиком до Финляндии. Крайне неудобно, небезопасно, Вам досталось тоже...
Выборы прошли успешно для властей, они спокойно выдохнут и подачек для граждан можно будет до-о-лго не делать... Можно представить - если после Котки, например, захочется пойти на Сайму... Через Кронштадт !
 
Да определена. Я думаю это 2 или чуть более двух метров как у нас и написано в судовом билете. Суть дела в том что мы не собирались идти через центр(фарватер) залива. Когда нас с границы выпустили был уверен что пройдем вдоль берега и погода там была поспокойнее.
Судя по всему опыт плавания в экстремальных условиях показал, что при высоте волны 2 метра (определённой впрочем в тёмное время суток чисто условно, по визуальным ощущениям) массы воды способны достигать большеформатных окон и даже бить в них.

По моему это недопустимая и опасная ситуация, даже в случае их некоего дополнительного подкрепления, но не полностью отвечающего известным регистровым требованиям, которые являются неплохим ориентиром безопасности, даже для нерегистровых судов.

Так например по Правилам Регистра окна могут считаться
водонепронецаемыми только в том случае, если доказано, что они обеспечивают прочность не ниже материала основной конструкции (борта или надстройки). Отсюда известные дополнительные металлические закрытия (броняшки) на круглых бортовых иллюминаторах.

В противном случае окна (иллюминаторы) считаются водопроницаемыми и подлежат учёту как возможный источник затопления, при этом угол затопления маломерных судов не должен быть меньше 40 градусов.

Исходя из этих соображений высота волны 2 метра представляется всё же сильно завышенной. Может быть в целях безопасности дорогого и супероборудованного проекта лучше ограничиться более реальным ограничением по высоте волны в 1-1,5 метра, тем самым насколько возможно понизить вероятность удара массы воды в окна надстройки, не говоря уже об аварийной ситуации с заглохшим двигателем #14
 
Последнее редактирование:
20210920_143549.jpg

Чисто русский пейзаж))
 
Последнее редактирование:
Ребята, для затравки)) выкладываю минутный анонс нашего похода на Озеро Ильмень:
Всем приятного просмотра и хорошей недели!!!
 
Последнее редактирование:
По Финляндии ходить безопасно - фарватеры великолепно обставлены и обстановка эта есть на картах, причём даже устаревшие, некорректированные карты годятся - могут добавиться новые буйки, но те, что были - незыблемы годами (или столетиями ?). Тем не менее я нашёл способ ошибиться : вот, прошёл слияние двух фарватеров. Красные буйки были слева. Вижу, как финский катер огибает красный одинокий буй на новом фарватере "неправильно". Я же иду "правильно", как и прежде... Вижу, мне машут : "не туда, туда иди !". Разобрался : на новом фарватере право и лево меняются местами и на карте это показано... Плохо, двойка, но повезло. Стал внимательнее просматривать и запоминать участок впереди - какие буи предстоит увидеть и с какого борта. Минус - картплоттер внизу, на верхнем посту его не видно, да и не было бы видно из-за засветки...
Когда я понял, что автор темы шёл по тесному фарватеру до Сайменского канала не только ночью, но после утомительного штормового многочасового перехода из Кронштадта, да с расхождениями на этом фарватере... На себя примерить не могу... Я бы просто не выдержал.
 
Последнее редактирование:
Когда я понял, что автор темы шёл по тесному фарватеру до Сайменского канала не только ночью, но после утомительного штормового многочасового перехода из Кронштадта, да с расхождениями на этом фарватере..
Владимир, спасибо Вам за понимание! Сознательно я на такое бы не решился, не тот у нас уровень подготовки, а мои коллеги и вовсе в море были первый раз, вели себя достойно, хотя все мы натерпелись страху)
 
Работы оказалось больше чем казалось и планировалось, идет все сложно, поэтому мы тут в принципе работаем по 10 часов включая субботы. Вот на обед сбегал на пароход и сделал пару снимков. Весь день идет дождь и на пароходе из-за этого очень уютно.
20210925_132123.jpg
20210925_125528.jpg
20210925_125456.jpg
20210925_125433.jpg
 
Слушайте,товарищи!А у кого,какие права на эти параходы? Я вот тут обнаружил, что в последнее время,без прав,как-то хлопотно! И решил таки получить. За 30-то лет…Наверное пора уже! Сегодня сгонял на Чудское озеро, со стороны Эстонцев, и таки записался на курсы маломеров ,до 24 метров.Права международные.. Правда,говорят, их везде принимают, а в Латвии морду кривят. Мол - не наши,не берём. Наши-то, понятное дело, в пять раз дороже.😀 Да и эстонские тоже не рупь.

ПС. с ковидом этим….цирк с конями…Надо тест, ковид паспорт, ещё чего-то,иначе в страну не пускают. Красный код! Карантин ещё отсиживать…Ага…Я завёлся в 5 утра и в 10 уже в Эстонии на озере был.НИ ОДНОГО поста,никаких границ ,ничего! Ехай, как хошь.Ну я и поехал…😀 ментовских машин на встречу штук пять проехало - пофигу мороз! Главное не забыть, что у Эстонцев нету разрешённого превышения ни на 10 км,как у нас,ни на 20-ть как у вас. А то я в позапрошлом годе,почти на 300 Ойро нафоткался.😃 За одну поездку,многовато!
 
Классно наверное в командировку на своем судне прийти :) Фины наверное удивились
Фины немного опешили, но после увиденного о нас говорят только в превосходной форме))). Мы стоим в целом в достаточно глухом месте, рядом строится новый отель. Но каждый день приходят местные фины посмотреть на наш пароход))
 
Слушайте,товарищи!А у кого,какие права на эти параходы? Я вот тут обнаружил, что в последнее время,без прав,как-то хлопотно! И решил таки получить. За 30-то лет…Наверное пора уже! Сегодня сгонял на Чудское озеро, со стороны Эстонцев, и таки записался на курсы маломеров ,до 24 метров.Права международные.. Правда,говорят, их везде принимают, а в Латвии морду кривят. Мол - не наши,не берём. Наши-то, понятное дело, в пять раз дороже.😀 Да и эстонские тоже не рупь.

ПС. с ковидом этим….цирк с конями…Надо тест, ковид паспорт, ещё чего-то,иначе в страну не пускают. Красный код! Карантин ещё отсиживать…Ага…Я завёлся в 5 утра и в 10 уже в Эстонии на озере был.НИ ОДНОГО поста,никаких границ ,ничего! Ехай, как хошь.Ну я и поехал…😀 ментовских машин на встречу штук пять проехало - пофигу мороз! Главное не забыть, что у Эстонцев нету разрешённого превышения ни на 10 км,как у нас,ни на 20-ть как у вас. А то я в позапрошлом годе,почти на 300 Ойро нафоткался.😃 За одну поездку,многовато!
В России видел 6 видов ( действующих в настоящие время ) документов на право управления маломерном судном 1 . выданные Гимсом 2.морским портом а ) коммерческие б ) прогулочные 3 . Выданные Бассейновым управлением ( речные ) а) с ограничением по грузоподъёмности до 500 кг (( выданные на основание Гимсовских ))( коммерческие ) б) без ограничения по грузоподъёмности ( коммерческие) в) прогулочные ......
 
В России видел 6 видов ( действующих в настоящие время ) документов на право управления маломерном судном 1 . выданные Гимсом 2.морским портом а ) коммерческие б ) прогулочные 3 . Выданные Бассейновым управлением ( речные ) а) с ограничением по грузоподъёмности до 500 кг (( выданные на основание Гимсовских ))( коммерческие ) б) без ограничения по грузоподъёмности ( коммерческие) в) прогулочные ......
Ничего себе,у вас там, гуляй-поле….
 
Верх