Катер типа МА (проект Севастополец)

Наверное выход уже один, дождаться когда начнет умирать Lombardini/Paguro и потом поменять. Если целиком нет возможности, то можно частями заносить в МО и там обратно собирать. В 90% готовых катеров так и приходится делать.
 
Балаболы нашли тему для игрищ.
В Треп!
Извиняюсь, с утра на работе настроение никто не испортил,почему бы и не постебаться -улыбнуться. За балоболов могут подтянуть к ответу- люди все серьезные. 💪 🤘😅 Удалил сообщение.
 
Наверное выход уже один, дождаться когда начнет умирать Lombardini/Paguro и потом поменять. Если целиком нет возможности, то можно частями заносить в МО и там обратно собирать. В 90% готовых катеров так и приходится делать.
Ну если им действительно нечасто пользоваться, при крайней необходимости, как у меня, то с недостатками можно и мириться, да и проживёт он наверное долго.
Мне этот Ломбардини сильно разонравился, когда по работе пришлось закупать недорогие дизельные генераторы в Кувалде (магазин), эти агрегаты оказались практически точно такими же, только в пять раз дешевле. Но есть и плюс- запчасти (да и весь мотор),за некоторым исключением, можно купить в любом строительном магазине.
 
Наверное выход уже один, дождаться когда начнет умирать Lombardini/Paguro и потом поменять. Если целиком нет возможности, то можно частями заносить
А зачем ему умирать? Он же новый). Пусть живет - плохих отзывов по 9000 модели я на буржуйских сайтах не видел. Буду верить что это не просто так.)
 
Пришлось пойти более долгим, но правильным путём - сняли шаблон с подволока, далее сделали по шаблону деревянную болванку (увы, фотографию найти так и не смог, но на днях думаю доеду до цеха и сделаю повторно). Далее натягиваем на форму-болванку пирог из гибкой фанеры с клеем и пластиком и засовываем под пресс.
В результате получается радиусный элемент, который сохраняет свою форму в состоянии покоя. На фото ниже "клювы" (как мы их назвали) - обрешетка, которая крепится к набору судна, а к ним уже крепится гнутый радиусный финишный подволок:
Нашел снимок двух болванок, которые были изготовлены под наш подволок в боковых каютах. На фото процесс закладки под вакуумный пресс пирога из гибкой фанеры и пластика, натянутого на болванку:
пресс.jpg

Все работают строго в тельняшках!)
 
Последнее редактирование:
В целом за месяц (январь 2020 года) сделали открытую палубу правого борта.
Началось всё как обычно с веселых картинок:
1.JPG

На открытой палубе правого борта мы размещаем громкоговоритель, двери, вентрешетки, кранцы, плафоны освещения, видеокамеру, лючок для фильтра с бака черных вод, дверь в каюту капитана и в коридор (где у нас гальюн и душевая, а так же выход на палубу левого борта).
Переборки и подволок отделываем пластиком цвета кофе и "под дерево близкое к сапеле". У нас три оконных проёма, которые останутся открытыми, но мы всё равно ставим рамы из красного дерева, чтобы скрыть примыкания между пластиком и металлом.
Сделали развертки "от руки" но уже в масштабе:
2.JPG

Справа организовался небольшой шкафчик для хранения каната. Сверху над проёмами - два рыма, к которым подвешиваем канаты с кранцами.
Переборка с дверью в коридор к бытовым помещениям:

3.JPG

Переборки с местом для корзин с кранцами и дверью в каюту капитана. Лацпорт и двери должны открываться и не мешать друг-другу. По предварительным расчетам, так и должно получится прямо впритык.
4.JPG
 
Последнее редактирование:
Начали монтаж обрешетки. На подволок смонтировали наши любимые клюшки, по наружней переборке - крепимся к приваренным заранее закладным, так как борт дырявить не хотелось:
5.jpg

В Запорожье проёмы под двери были выполнены как простые проёмы "в пол". А нам для нашего рассчетного скромного мореплавания необходимо иметь расстояние между палубой и дверью по борту - 26 см и 23 см для двери в коридор(на самом деле двери на одном уровне, но из-за погиби палубы получается что комингс двери в каюту имеет расстояние 26 см по правой стороне и 23 по левой).
Начали монтаж комингсов для дверей с нужной высотой. Все примыкания промазали герметиком Sikaflex 291 с обоих сторон:
6.jpg

Следующий узел - это блок "дорадо" приточной вентиляции машинного отделения. Сам вентилятор у нас размещен в МО, а на палубе мы смонтировали блок, куда устанавливается решетка и подсоединили гибкие воздуховоды к фланцам(узлы прохода сквозь палубу) вентиляции:
7.jpg

Сделали шаблон для изготовления деталей из фанеры. Для доступа к угольному фильтру сперва поставили прямоугольную дверцу на петлях, но из-за стестенности она не открывалась полноценно (мешала дверь в каюту капитана), да и выглядела не очень:
8.jpg

Поэтому подобрали круглый откручивающийся лючок вместо прямоугольной дверцы.
9.jpg

Начался монтаж "чистовых панелей"...
 
Последнее редактирование:
Первым делом обшили двери лацпорта пластиком, а так же обнесли профилем по краям:
10.jpg

Начали крепить гнутые панели на подволок:
12.jpg

Ранее мы заказали латунные таблички на весь пароход. Образцом стали таблички, которые мы видели на т/х "Короленко" пр.646 (правда у них они были алюминиевые). На фото: табличка "Ресторан жестких мест":
1.JPG

На фото табличка "Салон жестких мест":
3.jpg
Так же вместе с демонтированными дверями нам досталась табличка "Спасательные пояса находятся в рундуках коек нижних мест". Эту оригинальную табличку мы повесили при входе в Машинное отделение:
2.jpg

Так вот, нам тоже захотелось подписать наши помещения по аналогии. Понятное дело, что весь наш экипаж знает пароход вдоль и поперек, да и для новичка забыть где что находится или заблудиться - трудно. Но таблички создают дополнительный антураж старых пароходов, и мы тоже решили этим воспользоваться. Подобрали такой же шрифт, какой был на табличках и заказали их на производстве. Кроме названий, заказали две табличка про "спасательные пояса" для открытых палуб правого и левого борта.
Однако, получив таблички, выяснилось, что латунь быстро темнеет во влажном климате. Частая чистка их приводит к вымыванию черной краски из углублений. Стало понятно, что нужно было заказывать дополнительно защитное покрытие, но поезд уже ушел. Поэтому решено было покрыть их полиуретановым лаком. Развесили на доске таблички и покрыли лаком(на фото справа). На фото слева - смонтированая дверная коробка двери в бытовые помещения(коридор). Загерметизировали полностью проём:
11.jpg
Начался монтаж панелей вдоль борта:
13.jpg
 
Последнее редактирование:
Собрали панели вокруг оконных проёмов. Привезли для подгонки по месту оконные рамы. Так как это у нас открытая палуба, сперва решили выполнить подгонку, а потом отвозить покрывать лаком и привозить повторно рамы под непосредственно сам монтаж:
14.jpg

Начался монтаж светильников и стыкоперекрывающих профилей. Их использовано 6 видов - уж больно много разных типов примыканий:
16.jpg

Хоть примыкания профиля достаточно аккуратные, но так как это опять же таки у нас открытая палуба, то решено в дальнейшем все стыки между профилями и панелями дополнительно покрыть герметиком:
18.jpg

Покрыли рамы лаком, смонтировали. По совету более опытных людей на стыках между отдельными деревянными элементами сделали компенсационные швы, так как рама будет всё время находится на открытом воздухе и "рано или поздно, но в любом случае через 10-15 лет по швам будет проявляться щель". Наличие этих вырезов исключит неконтролируемый процесс (опять же таки по словам более опытных судовых столяров), пусть уж лучше изначально будет ровный аккуратный зазор. Не знаю, так ли это, но мы люди доверчивые, поэтому поверили:
15.jpg

По низу монтируем латунный плинтус, наконец-то окончательно закрепили дверную коробку, т.к. в проёме постоянно что-то ей мешало, пришлось снимать и подгонять закладные:
17.jpg

Стыки между профилями и панелями сперва попробовали сделать бесцветным герметиком, но не понравился результат - выглядит как будто какие-то темные непонятные глазу размывы - то ли щель, то не пойми что. В итоге использовали наш любимый Sika бежевого цвета. На фоне кофейного пластика он конечно бросается в глаза и возможно не в лучшую сторону, но ровные швы герметика по крайней мере выглядят аккуратно, что успокаивает нервную систему и делает дыхание более глубоким и равномерным)):
20.jpg

В процессе монтажа использовано огромное количество латунных болтов и саморезов (более 500 шт). Только в одной двери их под сотню! Или вот, к примеру, штатные для громкоговорителя - из оцинковки. Заменили на латунные:
19.jpg

Стыки между оконной рамой и металлом закрыли бежевым герметиком. Смонтировали корзины для кранцов:
22.jpg
 
Последнее редактирование:
Смонтировали нашу табличку про рундуки, а так же поворотный выключатель:
21.jpg

Нашли старый плакат "Совершайте прогулочные поездки за город. Дневные и вечерние". Художник А.К. Сонин, Издательство "Речной транспорт", 1961 год. Изготовили под него рамку и повесили у входа:
23.jpg

Примечательно, что изображение на плакате было одно и то же, но контакты указывались для каждого региона свои - Волжское Пароходство, Днепровское, Московское и тп. У нас плакат ВОРПа.
Установили камеру, вентголовки вентиляций, а так же держатели-фиксаторы открытых дверей:
24.jpg

Смонтировали у плафонов таблички с указанием напряжения используемых ламп:
27.jpg

Я уже писал ранее (#1 128), что на юте на стекла двойной двери мы наклеили матовую светопропускающую пленку с изображением ДнепроГЭСа. Тем самым мы хотели связать историю нашего катера(он работал в Запорожье и неоднократно шлюзовался через ДнепроГЭС с его названием. Назвать же наш катер мы решили в честь моего дедушки. Отдельно я хотел бы написать о нём чуть позже. Здесь же просто укажу, что он в 1929 году добровольцем поехал на всесоюзную стройку ДнепроГЭСа.
На двери в коридор мы смонтировали такую же светопропускающую пленку с изображением моста Преображенского в Запорожье.
Местом домашней стоянки у нашего катера с 1965 по 2013 год был причал прямо под этим мостом. Ну а дедушка в 1941 году взорвал этот мост, чтобы предотвратить проход немцев, занявших остров Хортица, в Запорожье, где еще работали металлургические заводы и эвакуация только начиналась. А после войны как первый секретарь райкома партии руководил восстановлением этого моста и даже лично перерезал ленточку при открытии его в 1952 году:
26.jpg

На двери в каюту-капитана - раместили изображение с названием катера, местом постройки(СМЗ №497), заводским строительным номером 11 и нашим яхт-клубом как портом приписки:
25.jpg

На этом работы по открытой палубе были окончены.
Самое время заняться коридором между правым и левым бортом, где мы решили разместить заводскую табличку и стенд с историей о нашем дедушке!
 
Последнее редактирование:
Кстати недавно пытался в вашей теме найти вашу планировку, но не осилил... Не могли бы вы выложить еще раз?
Пожалуйста, синим - кают-компания с камбузом, пурпурный - бытовые помещения, зеленый цвет - жилой блок.
Планировка помещений.jpg
 
Как то раз в одном фотоателье мы увидели закругленную рамку для фото на страничке каталога:
2.jpg

И мы подумали, что неплохо было бы изготовить такую рамку для чертежа, где изображен вид сбоку во время модернизации наш теплоход на ЗССРЗ в 1965 году:
1.jpg

Формат чертежа нестандартный - что-то между А0 и А1, поэтому в любом случае рамка нужна была на заказ.
Одним словом пригляделась нам эта рамка, решили, что она чертежом будет висеть в коридоре по миделю судна напротив заводской таблички.
Заказали рамку. Тут нас ожидал неожиданный подвох. Прежде всего цена изделия оказалась достаточно большой, честно говоря даже объяснить не могу, как мы с женой так легко согласились отдать такие большие деньги за просто фоторамку. Ну ладно, оплатили, стали ждать. Изготовить её обещали в течение 2-3 месяцев. Серьёзные сроки!
Но, к сожалению, и через 2 и через 3 и через 4 месяца рамка так и не была изготовлена. Ателье обещало что вот-вот всё сделают. В итоге ждали мы эту рамку 6 месяцев! Полгода ждали одну рамку! Так как у ателье ещё был и наш уникальный чертеж 65-го года в заложниках, то мы прямо таки испереживались! Чертеж они забрали, с целью нанести его на подложку, чтобы он не топорщился по центру.
Как в таких условиях другие люди умудряются сделать под ключ судно и спуститься на воду - я не представляю. Или цепями к станку приковывают, или имеют какую-то особую силу убеждения, но факт остаётся фактом - у нас как то всё идет не так просто, как выходит у коллег).
Можете представить наши эмоции, когда наконец-то мы увидели готовое изделие!
3.jpg

Дома поставили на диван и любовались весь день!)))
А если бы сделали за 3 дня, отвез бы сразу в гараж и даже не открывал бы))).
 
Последнее редактирование:
О! Название кораблика засветилось! Наверное у него тоже история есть? :)
 
Последнее редактирование:
Как то раз в одном фотоателье мы увидели закругленную рамку для фото на страничке каталога:
Посмотреть вложение 89877
И мы подумали, что неплохо было бы изготовить такую рамку для чертежа, где изображен вид сбоку во время модернизации наш теплоход на ЗССРЗ в 1965 году:Посмотреть вложение 89876
Формат чертежа нестандартный - что-то между А0 и А1, поэтому в любом случае рамка нужна была на заказ.
Одним словом пригляделась нам эта рамка, решили, что она чертежом будет висеть в коридоре по миделю судна напротив заводской таблички.
Заказали рамку. Тут нас ожидал неожиданный подвох. Прежде всего цена изделия оказалась достаточно большой, честно говоря даже объяснить не могу, как мы с женой так легко согласились отдать такие большие деньги за просто фоторамку. Ну ладно, оплатили, стали ждать. Изготовить её обещали в течение 2-3 месяцев. Серьёзные сроки!
Но, к сожалению, и через 2 и через 3 и через 4 месяца рамка так и не была изготовлена. Ателье обещало что вот-вот всё сделают. В итоге ждали мы эту рамку 6 месяцев! Полгода ждали одну рамку! Так как у ателье ещё был и наш уникальный чертеж 65-го года в заложниках, то мы прямо таки испереживались! Чертеж они забрали, с целью нанести его на подложку, чтобы он не топорщился по центру.
Как в таких условиях другие люди умудряются сделать под ключ судно и спуститься на воду - я не представляю. Или цепями к станку приковывают, или имеют какую-то особую силу убеждения, но факт остаётся фактом - у нас как то всё идет не так просто, как выходит у коллег).
Можете представить наши эмоции, когда наконец-то мы увидели готовое изделие!
Посмотреть вложение 89879
Дома поставили на диван и любовались весь день!)))
А если бы сделали за 3 дня, отвез бы сразу в гараж и даже не открывал бы))).
Если вы реально старую копию крепите , то возможны проблемы. Не помню по какой технологии делали эти копии. Помню нашатырём воняли. Но если оставить чертёж на подоконнике то за неделю выцветает.
 
Итак, пришло время для отделки в коридоре (март 2020). Какой логикой мы придерживались при выполнении отделочных работ? Мы хотели выполнять отделку по-возможности такими участками, чтобы можно было их закрывать и туда не ходить, тем самым сохранив результат работы к окончанию всех работ на судне.
Для простоты понимания, ярко-зеленым цветом на схеме я выделил помещения, в которых отделка уже была завершена, а красным обведен сам коридор, где отделка только начиналась:
0.jpg

Отделка коридора заняла по сути два месяца - март и апрель 2020 года. Начались эти коронавирусные ограничения и полмесяца вообще никто ничего не делал, лишь курили бамбук дома на кухне!
Сделали очередной бумажный шедевр с нарушенными пропорциями и искаженной перспективой:
5.jpg

Но я всем говорю, что это просто мастер так играет с пропорциями и перспективой - фирменный, так сказать и легко узнаваемый, кстати(!), авторский стиль, придающий рисунку неповторимость и подчеркивающий его аутентичную значимость)))). Мда, что-то понесло меня, но сам не похвалишь - от других и не дождешься))).
Итак, требуется смонтировать: панели, подволок, плафоны освещения, светодиодную подсветку по низу, плинтуса, поручень, плакаты, стенды, заводскую табличку, дверные наличники, дверную коробку на входе с открытой палубы левого борта с дверью, выключатели и розетки и пульт теплого пола. На пол уложить сам теплый пол плюс ковролин. Выключатели освещения в коридоре нужно сделать проходным - чтобы можно было включить при входе, а выключить при выходе.
Выполнили развертки в масштабе. Переборка с камбузом:
6.jpg

Переборка с душевой и гальюном:
8.jpg

Наружные переборки:
7.jpg

И подволок:
9.jpg

Длина коридора - 270см, ширина панелей 125см. Две панели обшивки не разместить - остается плешь в 20 см, а три - много уходит на обрезки. В итоге решили попробовать с двумя, и что-то придумамть по ходу монтажа.
Ранее мы закупили на весь пароход рожковые и поворотные выключатели, а так же розетки серии Vintage (производитель Техкомплект):
12.jpg

Достаточно аккуратно собраные изделия, надежные зажимы для жил, хорошие не одноразовые саморезы и сам пластик приличный, одним словом и по дизайну и по монтажу мне понравились.
Подволок решили сделать из светло-бежевой негорючей ткани, натянутой на фанеру с приклееным паролоном:
4.jpg

Ковролин взяли в таллинском магазине Lincona -модель Balta/ITC Quartz New 12 (у нас его тоже продают но немного дороже):
10.jpg

Покупать датский чудо Ege на небольшой коридорчик честно говоря жаба задушила - небольшое количество они не продают, а покупать много одной фактуры неинтересно - хотелось в каждом помещении своё визуальное решение, хотя с точки зрения реализации это намного тяжелее, чем на всём судне сделать в одной цветовой гамме. Вот и решили мы купить более простой коммерческий ковролин. По цвету и его свойствам нам больше всего подошла эта Балта. Предполагаю, что ушатана она будет первой, но минимальная партия Балты - это ровно 2 куска на коридор, так что через пару лет можно будет переложить)). Вариант с укладкой тика не рассматривался (по бюджету), а покрытия в стиле flexiteak не подошли - под теплым полом они ведут себя не очень - плавятся и тревожно при этом попахивают), будто хотят пустить прощальный дымок.
 
Последнее редактирование:
Решили изготовить для себя правильную заводскую табличку.
Суть в том, что Севморзавод заводские таблички для своих детищ вообще не делал. Ранее, когда был перегон судна, заводская табличка нам была нужна для таможни и мы её тогда сделали особо не задумываясь об её важности и причастности к самому судну.
И вот, Сергей Столяров (https://fleetphoto.ru/author/161/), историк, активист, собирающий данные и восстанавливающий историю прогулочных судов эпохи СССР и просто замечательный человек из Одессы увидел какое кустарное творчество мы воплотили в жизнь при перегоне судна из Запорожья в Петербург:
11ф.JPG

Его возмущению не было было предела. Мало того что с ошибкой - Орджоникидзе нужно указывать или с партийным прозвищем Серго, или Григорием Константиновичем (но так его никто никогда не указывал).
- Откуда "О." взялась? - Вопрошал он не унимаясь - Вот откуда я Вас спрашиваю???!
Молчание.... Ну что тут сказать?
- Я почему то был уверен, что он Осипович, - промямлил я в ответ. - Вот прямо даже на миг как то не сомневался...
- Как то он не сомневался, ишь ты - спародировал меня Сергей.
- Ладно - продолжил он чуть потеплев в голосе - ошибка твоя тут не главное, тут абсолютно неверная форма подачи материала, совершенно неверная!!!
Тут он пустился в объяснения, что такое каноны правильной заводской таблички, обяснил мне разницу между закладной доской и заводской табличкой и показал мне более сотни разных фотографий заводских табличек, правильных и неправильных. Важен даже размер таблички, который для разных катеров был свой и нужно учесть и этот момент!
Вот такая состоялась беседа!!! По результату её он вызвался абсолютно на чистом энтузиазме сделать макет правильной таблички, за что мы ему искренне благодарны!!!
11.jpg

Нам лишь оставалось заказать её изготовление и радоваться жизни!!!
P.S. Поручень в коридор нам достался с "Короленко", плафоны у нас были, одним словом мы скомплектовались и были полностью готовы к монтажу!
 
Последнее редактирование:
Верх